План по коррекции звукопроизношения
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Материал предназначен для учителей-логопедов ОУ и ДОУ. План коррекции отражает последовательность работы над отдельными звуками и состоит из взаимосвязанных этапов работы: дыхательные и артикуляционные упражнения, последовательная отработка поставленных звуков в слогах, словах и фразовой речи. Данное планирование учитель-логопед может использовать и в работе с родителями - поместить в домашние индивидуальные тетради детей для наглядного представления этапов работы над звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrektsii_proiznosheniya_zvukov.etapy_.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап работы | План по коррекции звукопроизношения Содержание этапа |
1.Дыхательная 2.Специальные артикуляционные упражнения для звука «Л» 3.Постановка звука «Л» 4.Автоматизация звука в обратных слогах 5.Автоматизация звука в прямых слогах 6.Закрепление произнесения звука с прямыми и обратными слогами. 7.Закрепление звука в общении со сверстниками, взрослыми в д/с и дома | Выработать свободный плавный выдох: - Дутье через соломинку в стакан с водой. - Надувание воздушных шаров. - Дутье на вертушки. -Пускание мыльных пузырей. - Дутье на бумажные игрушки. Осознание дыхательного процесса: - Вдох и выдох через нос. - Вдох и выдох через рот. - Вдох через рот, выдох через нос. - Вдох через нос, выдох через рот, Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Рыбка», Для языка: «Маляр»(«Почистим зубки»), «Парус», «Кошка лакает молоко», «Индюк», «Самолетик». С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта. - В словах с ударными слогами. - В словах с безударными слогами. - Во фразах с данными слогами. - В текстах. - В словах с ударными и безударными слогами. - В словах со стечением согласных в слоге. - Во фразах и тексте с данным типом слогов. - В словах с двумя звуками «Л». - В предложениях. - В поговорках и пословицах. - В загадках, стихах и рассказах, насыщенных звуком «Л» Контроль за произнесением звука в группе воспитателями и дома родителями. |
Этап работы | План по коррекции звукопроизношения Содержание этапа |
1.Дыхательная 2.Специальные артикуляционные упражнения для звука «Р» 3.Постановка звука «Р» 4.Автоматизация сочетания «ТР» и «ДР» в прямых и обратных слогах 5.Автоматизация звука «Р» в прямых и обратных слогах 6.Автоматизация «Рь»в обратных слогах 7.Различение звуков «Р» и «Рь». 8.Закрепление звуков общении со сверстниками, взрослыми в д/с и дома | Выработать свободный плавный выдох: - Дутье через соломинку в стакан с водой. - Надувание воздушных шаров. - Дутье на вертушки и бумажные игрушки. -Пускание мыльных пузырей. Осознание дыхательного процесса: - Вдох и выдох через нос. - Вдох и выдох через рот. - Вдох через рот, выдох через нос. - Вдох через нос, выдох через рот, Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Рыбка», Для языка: «Маляр»(«Почистим зубки»), «Скалолаз», «Борцы», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Моторчик». С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта. - В словах с ударными слогами. - В словах с безударными слогами. - Во фразах с данными слогами. - В текстах. - В словах с ударными и безударными слогами. - В словах со стечением согласных в слоге. - Во фразах и тексте с данным типом слогов. Контроль за произнесением звука в группе воспитателями и дома родителями. |
Этап работы | План по коррекции звукопроизношения Содержание этапа |
1.Дыхательная 2.Специальные артикуляционные упражнения для звука «Ш» 3.Постановка звука «Ш» 4.Автоматизация звука в прямых слогах 5.Автоматизация звука в обратных слогах 6.Закрепление произнесения звука с прямыми и обратными слогами. 7.Различение звука «Ш» от сходных в произношении (С,Щ,Ч,Ж) 8.Закрепление звука в общении со сверстниками, взрослыми в д/с и дома | Выработать свободный плавный выдох: - Дутье через соломинку в стакан с водой. - Надувание воздушных шаров. - Дутье на вертушки. -Пускание мыльных пузырей. - Дутье на бумажные игрушки. Осознание дыхательного процесса: - Вдох и выдох через нос. - Вдох и выдох через рот. - Вдох через рот, выдох через нос. - Вдох через нос, выдох через рот, Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Окошечко», «Обезьянки». Для языка: «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Индюк»,«Накажем язык»,«Скалолаз»(«Качели»), «Санки». С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта. - В словах с ударными слогами. - В словах с безударными слогами, со стечением согласных - Во фразах с данными слогами. - В текстах. - В словах с ударными и безударными слогами. - В словах со стечением согласных в слоге. - Во фразах и тексте с данным типом слогов. - В словах с двумя звуками «Ш». - В предложениях. - В поговорках и пословицах. - В загадках, стихах и рассказах, насыщенных звуком «Ш» Контроль за произнесением звука в группе воспитателями и дома родителями. |
Этап работы | План по коррекции звукопроизношения Содержание этапа |
1.Дыхательная 2.Специальные артикуляционные упражнения для звука «С-З» 3.Постановка звука «С-З» 4.Автоматизация «С-З» в прямых слогах 5.Автоматизация звука «С» в обратных слогах 6.Автоматизация «Сь-Зь» в прямых слогах 7.Автоматизация«С-З-Сь-Зь» в слогах со стечением согласных 8.Различение звуков С-З-Ш-Ж 9.Закрепление звуков в общении со сверстниками, взрослыми в д/с и дома | Выработать свободный плавный выдох: - Дутье через соломинку в стакан с водой. - Надувание воздушных шаров. - Дутье на вертушки и бумажные игрушки. -Пускание мыльных пузырей. Осознание дыхательного процесса: - Вдох и выдох через нос. - Вдох и выдох через рот. - Вдох через рот, выдох через нос. - Вдох через нос, выдох через рот, Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Рыбка», «Обезьянки». Для языка: «Лопатка», «Язычок в кроватке», «Желобок», «Блинчик», «Накажем язычок», «Ветерок» - «Фокус»(с выдохом). С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта. - В словах с ударными слогами. - В словах с безударными слогами. - Во фразах с данными слогами. - В текстах. - В словах с ударными и безударными слогами. - В словах со стечением согласных в слоге. - Во фразах и тексте с данным типом слогов. -В словах с двумя звуками «С» и «З». -В текстах ,загадках, пословицах, стихах с данными звуками Контроль за произнесением звука в группе воспитателями и дома родителями. |
Литература
1.Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей:практическая логопедия. М.:АСТ; Донецк:Сталкер,2005г.
2.Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции произношения. М.:Гном и Д,2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по коррекции звукопроизношения
Образец индвидуального плана...
Учебно-методический план по коррекции звукопроизношения, для логопункта.
Учебно-методический план индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения. №п/пТема занятий.Часы.Формы работы.Сентябрь.I-II. Обследование. Сбор анамнестических ...
индивидуальный план коррекции звукопроизношения
Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения....
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Индивидуальный перспективный план по коррекции звукопроизношения.
Образец перспективного плана по коррекции звукопроизношения в условиях логопункта....
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....