План по коррекции звукопроизношения
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Ойцева Лариса Геннадьевна

Материал предназначен для учителей-логопедов ОУ и ДОУ. План коррекции отражает последовательность работы над отдельными звуками и состоит из  взаимосвязанных этапов работы: дыхательные и артикуляционные упражнения, последовательная отработка поставленных звуков в слогах, словах и фразовой речи. Данное планирование учитель-логопед может использовать и в работе с родителями - поместить в домашние индивидуальные тетради детей  для наглядного представления этапов работы над звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_korrektsii_proiznosheniya_zvukov.etapy_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Этап работы

     План по коррекции звукопроизношения

                     Содержание этапа

1.Дыхательная
гимнастика

2.Специальные артикуляционные упражнения для звука  «Л»

3.Постановка звука «Л»

4.Автоматизация звука в обратных слогах

5.Автоматизация звука в прямых слогах

6.Закрепление произнесения звука с прямыми и обратными слогами.

7.Закрепление звука в общении со сверстниками, взрослыми в д/с и дома

Выработать свободный плавный выдох:

- Дутье через соломинку в стакан с водой.

- Надувание воздушных шаров.

- Дутье на вертушки.

-Пускание мыльных пузырей.

- Дутье на бумажные игрушки.

Осознание дыхательного процесса:

- Вдох и выдох через нос.

- Вдох и выдох через рот.

- Вдох через рот, выдох через нос.

- Вдох через нос, выдох через рот,

Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Рыбка»,

Для языка: «Маляр»(«Почистим зубки»), «Парус», «Кошка лакает молоко», «Индюк», «Самолетик».

С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта.

- В словах с ударными слогами.

- В словах с безударными слогами.

- Во фразах с данными слогами.

- В текстах.

- В словах с ударными и безударными слогами.

- В словах со стечением согласных в слоге.

- Во фразах и тексте с данным типом слогов.

- В словах с двумя звуками «Л».

- В предложениях.

- В поговорках и пословицах.

- В загадках, стихах и рассказах, насыщенных звуком «Л»

Контроль за произнесением звука в группе воспитателями и дома родителями.

Этап работы

      План по коррекции звукопроизношения    

                     Содержание этапа

1.Дыхательная
гимнастика

2.Специальные артикуляционные упражнения для звука  «Р»

3.Постановка звука «Р»

4.Автоматизация сочетания «ТР» и «ДР» в прямых и  обратных слогах

5.Автоматизация звука «Р» в прямых и обратных слогах

6.Автоматизация «Рь»в обратных слогах

7.Различение звуков «Р» и «Рь».

 8.Закрепление звуков общении со сверстниками, взрослыми в д/с и дома

Выработать свободный плавный выдох:

- Дутье через соломинку в стакан с водой.

- Надувание воздушных шаров.

- Дутье на вертушки и бумажные игрушки.

-Пускание мыльных пузырей.

Осознание дыхательного процесса:

- Вдох и выдох через нос.

- Вдох и выдох через рот.

- Вдох через рот, выдох через нос.

- Вдох через нос, выдох через рот,

Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Рыбка»,

Для языка: «Маляр»(«Почистим зубки»), «Скалолаз», «Борцы», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Моторчик».

С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта.

- В словах с ударными слогами.

- В словах с безударными слогами.

- Во фразах с данными слогами.

- В текстах.

- В словах с ударными и безударными слогами.

- В словах со стечением согласных в слоге.

- Во фразах и тексте с данным типом слогов.

Контроль за произнесением звука в группе воспитателями и дома родителями.

Этап работы

     План по коррекции звукопроизношения

                     Содержание этапа

1.Дыхательная
гимнастика

2.Специальные артикуляционные упражнения для звука  «Ш»

3.Постановка звука «Ш»

4.Автоматизация звука в прямых слогах

5.Автоматизация звука в обратных слогах

6.Закрепление произнесения звука с прямыми и обратными слогами.

7.Различение звука «Ш» от сходных в произношении (С,Щ,Ч,Ж)

8.Закрепление звука в общении со сверстниками, взрослыми в д/с и дома

Выработать свободный плавный выдох:

- Дутье через соломинку в стакан с водой.

- Надувание воздушных шаров.

- Дутье на вертушки.

-Пускание мыльных пузырей.

- Дутье на бумажные игрушки.

Осознание дыхательного процесса:

- Вдох и выдох через нос.

- Вдох и выдох через рот.

- Вдох через рот, выдох через нос.

- Вдох через нос, выдох через рот,

Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Окошечко», «Обезьянки».

Для языка: «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Индюк»,«Накажем язык»,«Скалолаз»(«Качели»), «Санки».

С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта.

- В словах с ударными слогами.

- В словах с безударными слогами, со стечением согласных

- Во фразах с данными слогами.

- В текстах.

- В словах с ударными и безударными слогами.

- В словах со стечением согласных в слоге.

- Во фразах и тексте с данным типом слогов.

- В словах с двумя звуками «Ш».

- В предложениях.

- В поговорках и пословицах.

- В загадках, стихах и рассказах, насыщенных звуком «Ш»

Контроль за произнесением звука в группе воспитателями и дома родителями.

Этап работы

      План по коррекции звукопроизношения    

                     Содержание этапа

1.Дыхательная
гимнастика

2.Специальные артикуляционные упражнения для звука  «С-З»

3.Постановка звука «С-З»

4.Автоматизация «С-З»  в прямых  слогах

5.Автоматизация звука «С» в обратных слогах

6.Автоматизация «Сь-Зь» в прямых слогах

7.Автоматизация«С-З-Сь-Зь» в слогах со стечением согласных

8.Различение звуков С-З-Ш-Ж

 9.Закрепление звуков  в общении со сверстниками, взрослыми в д/с и дома

Выработать свободный плавный выдох:

- Дутье через соломинку в стакан с водой.

- Надувание воздушных шаров.

- Дутье на вертушки и бумажные игрушки.

-Пускание мыльных пузырей.

Осознание дыхательного процесса:

- Вдох и выдох через нос.

- Вдох и выдох через рот.

- Вдох через рот, выдох через нос.

- Вдох через нос, выдох через рот,

Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Рыбка», «Обезьянки».

Для языка: «Лопатка», «Язычок в кроватке», «Желобок», «Блинчик», «Накажем язычок», «Ветерок» - «Фокус»(с выдохом).

С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта.

- В словах с ударными слогами.

- В словах с безударными слогами.

- Во фразах с данными слогами.

- В текстах.

- В словах с ударными и безударными слогами.

- В словах со стечением согласных в слоге.

- Во фразах и тексте с данным типом слогов.

-В словах с двумя звуками «С» и «З».

-В текстах ,загадках, пословицах, стихах с данными звуками

Контроль за произнесением звука в группе воспитателями и дома родителями.

Литература

1.Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей:практическая логопедия. М.:АСТ; Донецк:Сталкер,2005г.

2.Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции произношения. М.:Гном и Д,2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический план по коррекции звукопроизношения, для логопункта.

Учебно-методический план индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения.  №п/пТема занятий.Часы.Формы работы.Сентябрь.I-II.  Обследование. Сбор анамнестических ...

индивидуальный план коррекции звукопроизношения

Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения....

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный перспективный план по коррекции звукопроизношения.

Образец перспективного плана по коррекции звукопроизношения в условиях логопункта....