индивидуальный план коррекции звукопроизношения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Примерный индивидуальный план работы с ребенкам по этапам коррекции звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по коррекции звукопроизношения с Таней К.
подготовительная логопедическая группа 2009 – 2010 учебный год
Этапы коррекционной работы | Цели и задачи | Содержание работы по преодолению нарушения звукопроизношения | Игры и упражнения |
I.Подготовительный этап | Цель: включение ребенка в целенаправленный логопедический процесс, установление контакта с ребенком. Задачи: 1) формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; развитие произвольности психических процессов, особенно аналитических операций; 2) умение опознавать и различать фонемы и формирование речедвигательных умения и навыков. |
| 1 - Упражнения для челюстей. Упражнения для губ. Упражнения для языка. 2, 3 - Упражнения для развития мелкой моторики: «пальчики здороваются», «коготки», «ножницы», «замок», «цветок», «бегают человечки», «футбол» и др. 4 - «Отгадай указанную картинку», «Что изменилось?», «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори» и др. 5 - Выделение заданного звука из слова, определить количество звуков в слогах, словах и т.д. 6 – Упражнения для развития речевого дыхания «Футбол», «Заморозим пальчики» и др. |
II Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. | Цель: сформировать первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале. Задачи: постановка звуков; автоматизация правильных навыков, развитие умения дифференцировать звуки, сходные по звучанию и акустически |
Свистящие С, З, Ц Шипящий Ш Шипящий Ж Соноры Р, Р′
- в слогах а) С, Ш - в прямых слогах, в обратных слогах, в слогах со стечением согласных; б) З, Ж - в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в) Ц – в обратных слогах, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; г) Р, Р′ - начинать с со слогов со стечением согласных ТР, ДР (прямые, обратные), затем с слоги без стечения согласных (прямые, обратные) - в словах (последовательность аналогична автоматизации в словах) - в предложениях (отработанное слово включается в отдельное предложение). Здесь 3. Дифференциация звуков: С-З, С-С′, С-Ц,, С-Ш; Ж-З, Ж-Ш; Р-Л, Р-Р′, Р′-Л′,Р′-Л′. |
|
III Этап формирования коммуникативных умений и навыков. | Цель: сформировать навык безошибочно употреблять звуки речи во всех ситуациях общения. | Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:
Обучение рассказыванию. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальны план коррекции вторая младшая группа
План индивидуальных коррекционных мероприятий, составляющийся на каждого ребенка. Может быть дополнен или изменен, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка....
Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.
Индивидуальный план коррекции и развития воспитанника с ОВЗ.ФИО, год рождения ребёнка: ___Логопедическое заключение: ОНР II уровень, стертая дизартрия.Актуальная проблема: Речь малопоня...
Индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ
Примерный индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ...
Индивидуальный план коррекции речевого развития
Проблема объективной диагностики речевых нарушений учителем–логопедом перед началом работы с ребенком имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она с...
Индивидуальный план по звукопроизношению
Индивидуальный план по звукопроизношению...
Индивидуальный план по звукопроизношению на сентябрь и октябрь 2021-2022 уч. год.
Индивидуальный план по звукопроизношению на сентябрь и октябрь 2021-2022 уч. год. ...
Индивидуальный план коррекции речевого развития ребенка
Для детей с ФФНР...