Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
план-конспект занятия по логопедии
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 25
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
(коррекция звукопроизношения + развитие речи)
«Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Провела:
учитель- логопед
Салямова Л.Р.
Конспект подгруппового (или индивидуального) логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
( изучение нового материала)
Цель: Автоматизировать звук С в словах и словосочетаниях.
Задачи :
Коррекционно- развивающие:
- коррегировать произношение;
- коррегировать речевое дыхание;
- коорегировать и развивать слуховое и фонематическое восприятие;
- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие соразмерности движений) ;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать внимание, память, мышление;
- коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально- волевую сферу
(навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные :
- Совершенствование грамматического строя речи: формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
- Формировать навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова);
- Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях;
- Уточнить произношение и правильную артикуляцию звука С;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии;
- Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
- Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Здоровьесберегающие :
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование:
- Предметные картинки (на липучках) со звуком С;
- Дидактическая игра «Яблоня», фланелеграф; три корзиночки со схемами для определения место звука в слове;
- Опорная схема для произнесения звука С (проверка домашнего задания);
- Картинки для артикуляционной гимнастики;
- Раздаточный материал: картонные «пирожки»;
- Дидактическая игра «Лабиринт»;
7. Магнитофон (компьютер) с аудиозаписью (отрывок) «Приходите в гости к нам
Песня из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич
- Серия сюжетных картинок к сказки «Гуси- лебеди», фланелеграф;
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Организационный момент | Музыкальный центр (компьютер) и аудиозаписью (отрывок) «Приходите в гости к нам Песня из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич | Логопед просит детей послушать запись и догадались, куда они совершат путешествие; знакомит детей с темой занятия | Дети слушают запись и отвечают (их приглашают сказочные герои в сказку) | Организовать детей. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного климата. |
II.Основной этап | ||||
Повторение материала | Опрос | Логопед предлагает назвать первый звук в слове сказка, характеристика звука С (по опорной схеме) | Дети отвечают | Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука. |
Актуализация знаний | Беседа Артикуляционная гимнастика. | Логопед предлагает детям отправиться в путешествие по сказки «Гуси-лебеди»: -Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сынок Ванечка. И по утрам они очень любили делать гимнастику. | Дети выполняют артикуляционную гимнастику (с опорой на картинки) | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Тренировка органов речи (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. |
Изучение нового материала. | Дидактическая игра « С чем пирожок?» «Какой пирожок?» | - Однажды родители уехали, а Машенька не досмотрела за братом , налетели гуси-лебеди и унесли его. Кинулась Машенька в погоню. Видит, стоит на поляне печка…(сказка сопровождается постепенным появлением сюжетной картинки на фланелеграфе) -Машенька спрашивает у печки в какую сторону полетели гули-лебеди , а печка говорит скажешь какие у меня пирожки испеклись расскажу. Логопед кладет на стол картонные «пирожки». на каждом картинка со звуком С. Логопед предлагает детям помочь Машеньке выполним задание, которое для неё приготовила печка. - Печка рассказала, в какую сторону полетели гуси-лебеди. Маша поблагодарила печку и побежала дальше. (см. Приложение) | Дети выполняют задание. (пирожок с ананасом – ананасовый пирожок и т.д.; с капустом, с мясом, с сыром, с сахаром, со сливами, с кокосом, с абрикосом.) | Актуализировать знания по теме занятия. Совершенствование грамматического строя речи: формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных; Формировать навык ответа на вопросы полными предложениями. |
Динамическая пауза.
Закрепление изученного материала | Речедвигательная гимнастика «Лебеди»
Дидактическая игра «Яблоня» | -Бежала, бежала Маша, и вдруг увидела гуси-лебеди летят. Логопед предлагает детям выполнить упражнение вместе, показывая, как следует правильно выполнять движения Лебеди летят, Крылышками машут (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, (наклоны вперед прогнувшись) Качают головой Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. (приседание). - Скрылись гуси-лебеди за лесом. Машенька вышка на полянку и видит стоит яблонька. Прогнулись веточки под тяжелыми яблоками. Логопед предлагает детям собрать спелые яблочки (на каждом картинка со звуком С) вместе с Машей. Логопед предлагает детям разложить картинки по трем корзинкам, со схемами ( звук С в начале, в середине, в конце слова). (см. Приложение) | Дети проговаривают стихотворе-ние и выполняют движения вместе с педагогом Дети называют картинки со звуками С, и раскладывают по корзинкам. | Развивать общую моторику, кооординиро-вать речь с движением. Развивать творческое воображение. Закреплять правильное произношение этих звуков Формировать навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова) Формировать навык ответа полными предложениями. |
Зрительная гимнастика | Упражнение « Бабочки» | -Маша помогла «Яблоньке», и решила отдохнуть на полянке, и вдруг с каждого цветочка спорхнули разноцветные бабочка. Маша решила понаблюдать за бабочками. Логопед просит детей проследить взглядом за бабочкой. « Куда села бабочка?» Видишь, бабочка летает. Мы за ней понаблюдаем. Влево бабочка летит, Влево нам смотреть велит. Вправо полетела, Вправо посмотрели. Вот она взлетела выше, Опустилась вдруг пониже . Если мы закроем глазки, Ее увидим, словно в сказке. Яркая, воздушная, Ветерку послушная. С нами долго не сидела, Упорхнула, улетела. | Дети следят за бабочками | Соблюдать режим охраны зрения. |
Контроль знаний и умений | Дидактическая игра «Лабиринт» | -И вот подошла Маша к избушке, не пройти – дальше лабиринт. Как к Ванечке попасть? Логопед предлагает помочь Маше пройти к братцу по лабиринту. Называйте все предметы, которые Баба-Яга спрятала в лабиринте. -Добралась Машенька до Вани, обняла его. И они тут же побежали домой. | Дети выполняют задание. Ответы детей: Баба-Яга в лабиринте спрятала стакан, Баба-Яга в лабиринте спрятала сову и т.д. | Закрепить правильное произношение звука. Формировать навык ответа полными предложениями |
III .Итог занятия | ||||
Подведение итогов . | Оценка деятельности детей | Логопед предлагает детям вспомнить, что они узнали на занятии, что им особенно понравилось на занятии. | Дети вспоминают, по какой сказки они путешествовали на занятии, с каким звукам играли, в какие игры играли, что им понравился больше всего. | Обобщить полученные знания. Развивать долговременную память . Оценить деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов.
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов....
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Произношение звука С в самостоятельной речи.Цель: Закреплять правильное произношение звука "С", развивать связную речь....
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"
Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".
Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....
Конспект интегрированного логопедического занятия (коррекция звукопроизношения и развитие речи) по теме: «Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы «Зима».
(индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)...