Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
план-конспект занятия по логопедии

САЛЯМОВА ЛУИЗА РАФАИЛОВНА

Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 25  

 

 Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

(коррекция звукопроизношения + развитие речи)

«Сказочный звук С.  Звук С в словах и словосочетаниях»

Провела:

учитель- логопед

Салямова Л.Р.

Конспект подгруппового (или индивидуального) логопедического занятия для детей старшего дошкольного  возраста по теме:

«Сказочный звук С.  Звук С в словах и словосочетаниях»

( изучение нового материала)

Цель: Автоматизировать звук С в словах и словосочетаниях.

Задачи :

Коррекционно- развивающие:

  • коррегировать произношение;
  • коррегировать речевое дыхание;
  • коорегировать и развивать слуховое и фонематическое восприятие;
  • коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие соразмерности движений) ;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально- волевую сферу

(навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные :

  • Совершенствование грамматического строя речи: формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Формировать навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова);
  • Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях;
  • Уточнить произношение и правильную артикуляцию звука С;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии;
  • Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Здоровьесберегающие :

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование:

  1. Предметные картинки (на липучках) со звуком С;
  2. Дидактическая игра «Яблоня», фланелеграф; три корзиночки со схемами для определения  место звука в слове;
  3. Опорная схема для произнесения звука С (проверка домашнего задания);
  4. Картинки для артикуляционной гимнастики;
  5. Раздаточный материал: картонные «пирожки»;
  6. Дидактическая игра «Лабиринт»;

   7.    Магнитофон (компьютер) с аудиозаписью (отрывок) «Приходите в гости к нам        

     Песня из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич 

  1. Серия сюжетных картинок к сказки «Гуси- лебеди», фланелеграф;

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.  Организационный  

   момент

Музыкальный центр (компьютер) и  аудиозаписью (отрывок) «Приходите в гости к нам        

 Песня из к/ф "Там, на неведомых дорожках"  Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич 

Логопед просит детей послушать запись и догадались, куда они совершат путешествие; знакомит детей с темой занятия

Дети слушают запись и отвечают (их приглашают сказочные герои в сказку)

Организовать детей. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного климата.

 II.Основной этап

Повторение материала

Опрос

Логопед предлагает назвать первый звук в слове сказка, характеристика  звука С (по опорной схеме)

Дети отвечают

Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука.

    Актуализация   знаний

Беседа

Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям отправиться в путешествие по сказки «Гуси-лебеди»:

-Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сынок Ванечка. И по утрам они очень любили делать гимнастику.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику (с опорой на картинки)

Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию.  

Тренировка органов речи (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Изучение нового материала.

Дидактическая игра

« С чем пирожок?»

«Какой пирожок?»

- Однажды родители уехали, а Машенька не досмотрела за братом , налетели гуси-лебеди и унесли его. Кинулась Машенька в погоню. Видит, стоит на поляне печка…(сказка сопровождается постепенным появлением сюжетной картинки на  фланелеграфе)

-Машенька спрашивает у печки в какую сторону полетели гули-лебеди , а печка говорит скажешь какие у меня пирожки испеклись расскажу.

Логопед кладет на стол картонные «пирожки». на каждом картинка со звуком С. Логопед предлагает детям помочь Машеньке   выполним задание, которое для неё приготовила печка. 

 - Печка рассказала, в какую сторону полетели гуси-лебеди. Маша поблагодарила печку и побежала дальше.

(см. Приложение)

Дети выполняют задание.

(пирожок с ананасом – ананасовый пирожок и т.д.; с капустом, с мясом, с сыром, с сахаром, со сливами, с кокосом, с абрикосом.)

Актуализировать знания по теме занятия.

Совершенствование грамматического строя речи: формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

Формировать навык ответа на вопросы полными предложениями.

Динамическая пауза.

 

  Закрепление изученного материала

Речедвигательная    гимнастика «Лебеди»

 

Дидактическая игра «Яблоня»

-Бежала, бежала Маша, и вдруг увидела гуси-лебеди летят.

Логопед предлагает детям выполнить упражнение  вместе, показывая, как следует правильно выполнять движения

Лебеди летят,

 Крылышками машут

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

(наклоны вперед прогнувшись)

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

(приседание).

- Скрылись гуси-лебеди за лесом. Машенька вышка на полянку и видит стоит яблонька. Прогнулись веточки под тяжелыми яблоками.

Логопед предлагает детям собрать спелые яблочки (на каждом картинка со звуком С)  вместе с Машей.

Логопед предлагает детям разложить картинки  по трем  корзинкам, со схемами ( звук С в начале, в середине, в конце слова).

(см. Приложение)

Дети  проговаривают стихотворе-ние и выполняют движения вместе с педагогом

Дети называют картинки со звуками С, и раскладывают по корзинкам.

Развивать общую моторику, кооординиро-вать речь с движением. Развивать творческое воображение.

Закреплять правильное произношение этих звуков Формировать навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова)

Формировать навык ответа полными предложениями.

Зрительная гимнастика

Упражнение

 « Бабочки»

-Маша помогла «Яблоньке», и решила отдохнуть на полянке, и вдруг с каждого цветочка спорхнули разноцветные бабочка. Маша решила понаблюдать за бабочками.

Логопед просит детей проследить взглядом за бабочкой.

« Куда села бабочка?»

Видишь, бабочка летает.

Мы за ней понаблюдаем.

Влево бабочка летит,

Влево нам смотреть велит.

Вправо полетела,

Вправо посмотрели.                    Вот она взлетела выше,

Опустилась вдруг пониже .

 Если мы закроем глазки,

Ее увидим, словно в сказке.

Яркая, воздушная,

Ветерку послушная.

С нами долго не сидела,

Упорхнула, улетела.

Дети следят за бабочками

Соблюдать режим охраны зрения.

Контроль знаний и умений

Дидактическая игра «Лабиринт»

-И вот  подошла Маша к избушке, не пройти – дальше лабиринт. Как к Ванечке попасть?

Логопед предлагает помочь Маше пройти к братцу по лабиринту. Называйте  все предметы, которые Баба-Яга спрятала в лабиринте.

-Добралась Машенька до Вани, обняла его. И они тут же побежали домой.

Дети выполняют задание. Ответы детей: Баба-Яга в лабиринте спрятала стакан,  Баба-Яга в лабиринте спрятала сову и т.д.

Закрепить правильное произношение звука. Формировать навык ответа полными предложениями

III .Итог занятия

Подведение итогов .

Оценка деятельности детей

Логопед предлагает детям вспомнить, что они узнали на занятии, что им особенно понравилось на занятии.

Дети вспоминают,  по какой сказки они путешествовали на занятии, с каким звукам играли, в какие игры играли, что  им понравился больше всего.

Обобщить полученные знания. Развивать долговременную память . Оценить деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов.

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов....

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  Произношение звука С в самостоятельной речи.Цель: Закреплять правильное произношение звука "С",  развивать связную речь....

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"

Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...

Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".

Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....