Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_vesna_na_ulitse.docx | 520.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Радуга» на тему:
«Весна! Весна на улице! Весенние деньки»
Составитель:
Николаенко Г. И.
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №78
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2013
Использование современных образовательных технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительную и двигательную активность).
2. Технологии использования в обучении игровых методов (формирование различных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы).
3. Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).
4. Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на совершенствование умения к самообразованию детей, учить понимать изучаемую проблему и находить пути её решения).
5. Информационно-коммуникационные технологии (расширять разнообразие содержания образования)
6. Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка).
Цель: обобщить и закрепить с детьми группы полученные знания по лексическим темам «Зима» и «Весна».
Задачи :
1. Обучающие задачи:
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».
- Совершенствовать грамматический строй речи (формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
2. Развивающие задачи:
- Развивать воображение
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
- Развивать тонко-моторную координацию движений.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
- развивать способность к регуляции поведения, совершенствовать навык работы в группе;
- развивать умение слышать и слушать друг друга;
- развивать способность строго следовать инструкции;
- воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых моментов;
- развивать самоконтроль за речью.
4. Здоровьесберегающие задачи:
- профилактика нарушений зрения и осанки.
Демонстрационный материал: предметные картинки по теме «Весна», «Зима»
атрибуты для проведения игры « Веснянка», картины на весеннюю тематику.
Раздаточный материал: листочки, цветочки, пособия на дифференциацию двух времён года: зимы и весны, простые карандаши.
Предварительная работа:
- экскурсии и наблюдения в природе;
- чтение стихов, пословиц, рассказов о весне, зиме;
- закрепление знаний детей о приметах весны, зимы
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников по теме «Весна», «Зима»;
- чтение стихотворений по темам «Весна» и «Зима».
План.
I. Организация детей.
- Приветствие.
II. Основная часть.
- Чтение стихотворения о весне « Кто пришёл так тихо-тихо?»
- Координация речи с движением «Веснянка».
- Беседа о весне.
- Игра «Без чего не бывает весны?».
- Игра «Кто больше подберёт красивых слов о солнышке, о небе, о ветре, о ручье, о снеге.
- Сравнение весенних и зимних признаков.
- Подскажи грачу словечко.
- Скажи ласково.
- Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги».
10. Найди рисунки, относящиеся к весне.
III. Заключительная часть.
- Итог занятия.
Ход занятия.
I. Организация детей.
Цель:- развивать слуховое внимание, учить имитировать движения героев стихотворения.
Логопед: Я сейчас прочитаю вам стихотворение Фёдора Тютчева «Зима недаром злится «. Слушайте внимательно.
Зима недаром злится,
Прошла её пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон-
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Л.: -Зима не хочет уходить, ещё хлопочет, ворчит. Весна шумит, хохочет и прогоняет зиму вон. Покажите, какая зима в этом стихотворении?
Д. изображают зиму, похожую на злую ведьму. Показывают, как зима бросает снежки в воображаемую весну.
Л.:- А теперь скажите, какая весна в этом стихотворении?
Д.:- Прекрасная, весёлая.
Л.:- Покажите, как весна в окно стучится, как весна хохочет, как она умылась в снегу.
II. Основная часть.
1. Координация речи с движением «Веснянка».
Солнышко, солнышко
Пригревай скорее.
Чтобы наши луга стали зеленее.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Припев:
Ясные, ясные.
Ясные денёчки.
Так и хочется гулять и
Играть в садочке.
Поднимают руки верх, приседают и опускают руки вниз.
Заведём хоровод
Дружно на лужайке
И пойдём мы гулять и
Играть в садочке.
Припев:
Ясные, ясные.
Ясные денёчки.
Так и хочется гулять и
Играть в садочке.
2. Беседа о весне.
Л.- О каком времени года мы будем говорить?
Д.- Мы будем говорить о весне.
Л.- Какое время года закончилось?
Д.- Зима закончилась.
Л.- Назовите зимние месяцы.
Д.- Декабрь, январь, февраль.
Л.- Какое время года наступило после зимы?
Д.- Весна.
Л.- Какой сейчас месяц?
Д.- Апрель.
Л.- Какие ещё весенние месяцы вы знаете?
Д.- Март, май.
Л.- Что происходит с деревьями?
Д.- Набухают почки.
Л.- Кто прилетает из тёплых краёв?
Д.- скворцы, дикие утки, скворцы, грачи
Л.- Что происходит со льдом на реках?
Д.- Тает, трескается.
Л.- Как люди одеваются весной?
Д.- Меняют шубы и пуховики на куртки и ветровки.
Л.- Молодцы. А теперь я предлагаю поиграть.
3. Игра «Без чего не бывает весны?»
Цель:- учить образовывать существительные Р. п. единственного числа.
Л.: Посмотрите на картинку, на которой изображена весна, и скажите, без чего не бывает весны?
Д.: "Не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без одуванчиков, без насекомых, без птиц, без листочков, без ледохода)".
Л.: Молодцы! А теперь постарайтесь придумать как можно больше слов про: весеннее солнышко, небо, ручьи, снег.
4. Игра «Кто больше подберёт красивых слов».
Цель:- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Л.- Солнце весной какое?
Д.- Весеннее, яркое, тёплое.
Л.- Небо весной какое?
Д.- Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.
Л.- Ветер какой?
Д.- Свежий, весенний, тёплый.
Л.- Ручьи какие?
Д.- Быстрые, прозрачные, звонкие.
Л.- Снег какой?
Д.- Тёмный, мягкий, талый.
5. Игра «Назови ласково».
Цель:-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Л. Как ласково можно назвать
Л.-Солнце?
Д.-Солнышко.
Л.-Ручей?
Д.-Ручеёк, ручеёчек.
Л.-Снег?
Д.-Снежок, снежочек.
Л.-Ветер?
Д.-Ветерок, ветерочек.
Л. Молодцы! Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
6. Игра «Закончи предложение».
Цели:-учить сравнивать весенние и зимние признаки;
-учить подбирать слова-антонимы (прилагательные)
Логопед предлагает детям закончить предложения.
1) Зимой небо пасмурное, а весной - … (ясное).
2) Зимой солнце стоит низко, а весной - … (высоко).
3) Зимой воздух холодный, а весной - … (тёплый).
4) Зимой дни короткие, а весной - … (длинные).
7. Игра «Подскажи грачу словечко».
Цели:-развивать слуховое внимание и логическое мышление
Оборудование:-мягкая игрушка Грач
Игровой момент проводится от имени Грача
Л. «Подскажи Грачу словечко»:
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
(Весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ...
(Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл ...
(Апрель)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...(Мимоза)
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)
8. Игра «Отгадай загадку».
Цель; развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Л.- Теперь, ребята, Грач хочет узнать, кто из вас самый сообразительный и смекалистый.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился.
(Подснежник)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Л.- Вы все умеете отгадывать загадки. Давайте теперь проведём подвижную игру.
9. Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги».
Цели: развивать координацию движений; учить соотносить слово и движение;
отрабатывать чёткость дикции.
МИШКА ВЫЛЕЗ ИЗ БЕРЛОГИ
Мишка вылез из берлоги, | Повороты влево и вправо |
Огляделся на пороге, | |
Потянулся ото сна: | Потягивания – руки вверх. |
К нам опять пришла весна. | Вращения головой. |
Чтоб скорей набраться сил, | |
Головой медведь крутил. | |
Наклонился взад – вперёд, | Наклоны вперёд – назад. |
Вот он по лесу идёт. | Наклоны: правой рукой коснуться левой |
Ищет мишка корешки | ступни, потом наоборот. |
И трухлявые пеньки. | |
Наконец медведь наелся | Дети садятся. |
И на брёвнышко уселся. |
10. Игра «Четвёртый лишний».
Цель: развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Л.- Найди рисунки, относящиеся к весне.
Д.- Птицы вьют гнёзда
-Расцвели подснежники
-Мальчик с девочкой пускают кораблик в ручейке
Л.- Какая картинка лишняя?
Д.- Снеговик (это признак зимы).
Л.- Найдите картинки, относящиеся к зиме.
Д.- Валенки, лыжник, Дед Мороз.
Л.- Какая из четырёх картинок лишняя?
Д.- Тающий снеговик (это признак весны).
III. Заключительная часть.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
-Итоги деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....
Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"
Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....
Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»
Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна, весна на улице, весенние деньки"
итоговое занятие по лексической теме "Весна. Приметы весны"...