Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: Развивать математические способности у детей.
Задачи:
1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.
3.Развивать коммуникативные навыки.
4.Воспитывать желание помогать,кто в этом нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему:
«Весна! Весна! На улице весенние деньки!»
Автор: Воспитатель 1мл.гр.
Новоженина В.В.
Санкт-Петербург
2019
Образовательная деятельность осуществляется по программе : «Детство»
Младший возраст-важнейший период в развитии дошкольника,который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического разви- тия.В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям с взрос- лыми,сверстниками,предметным миром . Характерное для младшего дошкольника требование «Я сам» отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях. Дети в первой младшей группе активные,любознательные,трудолюбивые, знают много стихотворений,любят играть в подвижные игры.
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематичкского планирования : «Чего больше,чего меньше,поровну или столькоже»
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,речевое рзвитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технология:методы,приёмы,технологии,используемые в ходе мероприятия: наглядные,словесные,практические;здоровье-сберегающие,игровые,лич- ностно-ориентированные.
Планируемый результат:По окончании мероприятия дети получат хорошее настроение от того,что они сделали доброе дело: «Угостили зайчат и построили для них домики»
Цель: Развивать математические способности у детей.
Задачи:
1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти. 3.Развивать коммуникативные навыки. 4.Воспитывать желание помогать,кто в этом нуждается.
Оборудование для педагога:стол Оборудование для воспитанников:мягкие игрушки (заяц,лиса),зайчата,мор- ковь,капуста из ламинированной бумаги,зонтик,солнышко,счётные палочки.
Предварительная работа: Рассматривание цветных иллюстраций на тему: «Лесные животные», «Времена года», «Мамы и детки», «Лесные домишки» Беседы на тему: «Кто живёт в лесу», «Какая лиса?-хитрая», «Какой зайчик?-добрый.доверчивый» Дид.игры: «Кто ,что ест», «Назови признаки весны», «Назови геометрическую фигуру», «Сколько» , «Из чего состоит домик» Наблюдения за явлениями в природе во время прогулки. Подвижные игры: «Зайка серенький», «Солнышко и дождик», «Хитрая лиса»
Ход НОД
Воспитатель читает стихотворение:
Травка зеленеет,солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,ты нам песню спой, Что из стран далёких принесла с собой.
Воспитатель: «Дети,о чём это стихотворение?» Дети: «О весне» Воспитатель: «А какое время года на улице?» Дети: «Весна.» Воспитатель: «Весна,весна на улице,весенние деньки! Весенние деньки какие?» Дети: «Светлые,тёплые,длинные,весёлые.» Воспитатель: «Почему весной дни тёплые,светлые,весёлые?» Дети: «Весной солнышко ярко светит и греет.» Воспитатель: «Греет солнышко теплее,стало в доме веселее» Воспитатель показывает солнышко и спрашивает: «Дети,какого цвета солнышко?» Дети: «Жёлтого.» Воспитатель: «По форме- какое солнышко?» Дети: «Круглое.» Воспитатель : «Что у солнышка есть?» Дети: «Много,много лучиков.» Воспитатель: «Чтобы всем хватило и света,и тепла.»
Солнышко ясное,взойди поскорей, Освети,обогрей И телят,и ягнят,а ещё наших маленьких ребят.
Воспитатель: «Дети,давайте поиграем в игру,которая называется: Солнышко и дождик.Если солнышко светит,вы гуляете,а если дождь идёт,вы прячетесь под зонтик.» Воспитатель показывает солнышко и читает стихотворение: «Светит солнышко в окошко,светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки,очень рады солнышку.» Дети гуляют. Воспитатель: «Дождик,дождик, кап,кап,кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять,мы промочим ножки.» Дети прячутся под зонтик. Воспитатель: «Вышло солнышко опять,можно нам идти гулять.» Дети гуляют. Вспитатель: «Тихо,тихо,тишина.Кто-то к нам спешит сюда». Воспитатель: «К нам пришёл зайчик,он принёс нам подарок-книжку» Книжка называется: «Заюшкина избушка» Дети: «Спасибо зайчик за подарок» Воспитатель: «Дети,а вы заметили,что зайчик очень грустный.Знаете почему? У зайчика была избушка лубяная,а у лисы-ледяная.Пришла весна,стало пригревать солнышко,у лисы избушка и растаяла.Попросилась она переночевать к зайчику,да его и выгнала.Дети,разве можно так поступать? Дети: «Нельзя никого выгонять из дома.» Воспитатель: «Что можно сказать про лису? Какая она?» Дети: «Хитрая,злая,рыжая,коварная.» Воспитатель: «Что можно сказать про зайчика?Какой он?» Дети: «Добрый,доверчивый» Воспитатель: «Не грусти зайчик,мы тебе поможем.Зайчик пришёл к нам не один,а со своими детками.Как называются детки у зайчика?» Дети: «Зайчатки» Воспитатель: «Вот этот зайчик большой,а зайчатки какие?» Дети: «Зайчатки маленькие» Воспитатель: «Большой зайчик один,а зайчаток сколько?» Дети: «Зайчаток много.» Воспитатель: «Дети,сосчитайте,сколько зайчат?» Дети: «1,2,3,4,5.» Воспитатель: «Сколько зайчат?» Дети: «Пять» Воспитатель: «Давайте угостим зайчат,что они любят есть?» Дети: «Морковку,капусту» Воспитатель: «Маша,угости зайчат морковкой.» Девочка угощает зайчат морковкой. Воспитатель: «Дети,посмотрите,у каждого зайчонка по одной морковке,одна морковка осталась лишняя.Чего больше, морковок или зайчат?» Дети: «Морковок больше» Воспитатель: «Кого меньше,зайчат или морковок?» Дети: «Зайчат меньше.» Воспитатель: «Лишнюю морковку я положу в корзину.Стало чего меньше, чего больше?» Дети: «Поровну.» Воспитатель: «Можно сказать,что морковок столько же,сколько зайчат,или зайчат столько же,сколько морковок.Дети,зайчата благодарят вас за угощение,давайте построим для них домики.» Дети садятся за столы и строят из счётных палочек домики. Воспитатель: «Дети из каких геометрических фигур состоят ваши домики?» Дети: «Из треугольника и квадрата.» «Из треугольника и трапеции.» «Из треугольника и прямоугольника» Воспитатель: «Тихо,тихо,тишина,кто-то к нам еще бежит сюда.» Воспитатель показывает детям лису. Воспитатель: «Лиса говорит,что она так больше делать не будет.Лиса поняла,что из дома нельзя выгонять никого.Дети,давайте простим лису.» Дети: «Хорошо,давайте простим лису» Воспитатель: «Лиса хочет с вами поиграть.Лиза будет лисичка,а все остальные-зайчики.» Воспитатель: По лесной лужайке разбежались зайки Вот какие зайки,зайки-побегайки. Дети прыгают . Зайки сели все в кружок, Роют лапками корешок. Дети сели в кружок Вот какие лапки,быстрые царапки. Вдруг бежит лисичка Хитрая сестричка, Ищет гдеже зайки,зайки побегайки. По лесной лужайке убежали зайки. Зайчики убегают,лиса
догоняет Воспитатель: «Дети,зайчики ещё раз благодарят вас за угощение,за красивые уютные домики,а лисичка благодарит за весёлую игру.» Воспитатель: «Дети,а вам понравилось угощать зайчиков,строить для них домики,играть с лисичкой?» Дети: «Понравилось.» Воспитатель: «Сегодня вечером мы почитаем книжку,которую подарили зайчики,а завтра построим домик для лисички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".
Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Домашние животные» Первая младшая группаПрограммное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных Побуждать к выполнению подражател...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени".
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени"....
Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...
Методическая разработка "Игры для познавательного развития детей второй младшей группы"
Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:• развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;• формирование навыков познавател...
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
Конспект занятия: «Посадка лука»...