Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
- выявить круг представлений детей об окружающем мире;
- определить уровень сформированности представлений детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 100.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
_______________________________________________________________________________________
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Участники: дети подготовительной к школе группы
Количество детей: 14 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
- выявить круг представлений детей об окружающем мире;
- определить уровень сформированности представлений детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
- выявить уровень развития диалогической и монологической речи: умение вести разговор на заданную тему, использовать в речи сложные грамматические конструкции;
- определить объём понятийного словаря детей по теме занятия;
- выявить навык интонационной выразительности речи детей.
Образовательная область Познание
Задачи:
- определить устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
- выявить умение устанавливать причинно-следственные связи;
- выявить уровень развития у детей навыков аналитико-синтетической деятельности;
- определить сформированность мотива познавательной деятельности;
Образовательная область Социализация
Задачи:
- Выявить навыки коммуникативной компетенции детей: способность устанавливать межличностные контакты с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками).
Предварительная работа
- наблюдения в природе,
- чтение художественной литературы: рассказа И.Павловой «Ранней весной», А.Куприна «Скворец», Е.Носова «Как ворона на крыше заблудилась?», отгадывание загадок по теме: «Весна», чтение с последующим обсуждением: М.Пришвин «Светлая капель», С.Аксаков «Ледоход на реке Белая», В.Берестов «Весенняя сказка»;
- рассматривание иллюстраций, репродукции картин
А. Герасимова «Лёд прошёл», И. Левитана «Март», К.Юона «Мартовское солнце»;
- использование в работе ИКТ,
- разучивание хороводов и песен;
- знакомство с музыкальным произведением «Песня жаворонка», муз. П.И.Чайковского из «Детского альбома».
С детьми проведены:
- дидактические игры, словесные, интеллектуальные, развивающие: «Где звенит капель?», «Какой ручей?», «Когда это бывает?», «Узнай цветок», «Семена», «Первые цветы». «Магазин цветов», «Кто больше?» (называть признаки весны), «Узнай по голосу» (пение птиц), «Путаница» (найди птицу), «Узнай что это?»;
- художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация): «Подснежник», «Стая перелётных птиц», «Распускаются почки» (рисование при помощи пластилина и крупы). Коллективная работа «Наши грачи», создание макета «Лес весной». Рисование «Деревья на участке детского сада». Аппликация: «Волшебный птичий хоровод»;
- экспериментирование: «Зависимость состояния воды от температуры»;
- с/р игра «Путешествие в лес»;
- экскурсия в парк, к водоёму.
В НОД использованы ИК технологии.
Ход совместной деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат». (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...
Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»
Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...