Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

  • выявить круг представлений детей об окружающем мире;
  • определить уровень сформированности представлений детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx100.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

_______________________________________________________________________________________

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Участники: дети подготовительной к школе группы

Количество детей:  14 человек

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

  • выявить круг представлений детей об окружающем мире;
  • определить уровень сформированности представлений детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  • выявить уровень развития диалогической и монологической речи: умение вести разговор на заданную тему, использовать в речи сложные грамматические конструкции;
  • определить объём понятийного  словаря детей по теме занятия;
  • выявить навык интонационной выразительности речи детей.

Образовательная область Познание

Задачи:

  • определить устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
  • выявить  умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • выявить уровень развития у детей навыков аналитико-синтетической деятельности;
  • определить сформированность мотива познавательной деятельности;

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • Выявить навыки  коммуникативной компетенции детей: способность    устанавливать межличностные контакты  с    окружающими людьми  (взрослыми и сверстниками).

Предварительная работа

  • наблюдения в природе,
  • чтение художественной литературы: рассказа И.Павловой «Ранней весной», А.Куприна  «Скворец», Е.Носова  «Как ворона на крыше заблудилась?»,  отгадывание загадок по теме: «Весна», чтение с последующим обсуждением: М.Пришвин «Светлая капель», С.Аксаков «Ледоход на реке Белая», В.Берестов «Весенняя сказка»;
  • рассматривание иллюстраций,  репродукции картин

А.  Герасимова «Лёд прошёл», И. Левитана «Март», К.Юона «Мартовское солнце»;

  • использование в работе ИКТ,
  • разучивание хороводов и песен;  
  • знакомство с музыкальным произведением «Песня жаворонка», муз. П.И.Чайковского из «Детского альбома».

С детьми проведены:

  • дидактические игры, словесные, интеллектуальные, развивающие: «Где звенит капель?»,  «Какой ручей?», «Когда это бывает?», «Узнай цветок», «Семена», «Первые цветы». «Магазин цветов», «Кто больше?» (называть признаки весны), «Узнай по голосу» (пение птиц), «Путаница» (найди птицу), «Узнай что это?»;
  • художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация): «Подснежник», «Стая перелётных птиц», «Распускаются почки» (рисование при помощи пластилина и крупы).  Коллективная работа «Наши грачи», создание макета «Лес весной». Рисование «Деревья на участке детского сада». Аппликация: «Волшебный птичий хоровод»;
  • экспериментирование: «Зависимость состояния воды от температуры»;

  • с/р игра «Путешествие в лес»;

  • экскурсия в парк, к водоёму.

В НОД использованы ИК технологии.

Ход совместной деятельности:

      Сегодня мы с вами будем говорить на интересную тему. А вот на какую именно вы узнаете, отгадав загадку:

 

 Закружит она метель, 

Принесёт с собой капель, 

Вмиг сосульки с крыш собьёт, 

Снег повсюду уберёт, 

Ручейками зажурчит, 

Ярче солнцем заблестит. 

И капризна и красна 

Долгожданная...

Сейчас вы увидите на экране три картины. Посмотрите на них внимательно, и,  определите какое время года изображено на этих картинах.

        На экране появляются картины И.И. Левитана «Март», Л.И. Бродской «Апрель», В.Э. Борисова – Мусатова «Майские цветы».

C:\Users\Ольга\Desktop\i.jpg      C:\Users\Ольга\Desktop\24000245_1209654366_Victor_BorisovMusatov_May_Flowers_1894.jpg      C:\Users\Ольга\Desktop\3587.jpg

     На всех трёх картинах изображена весна?

     Но картины разные, почему вы решили, что на всех трёх весна?

(Предложить детям самим обобщить, дополнить).

     А почему здесь три картинки, а не четыре, пять? 

(количество месяцев в сезоне)

     Ребята, расскажите, как мы договорились обозначать весенние месяцы и почему. (Март – жёлтым кружком, потому что много солнца; апрель – голубым, потому что много воды; май – зелёным, потому что в мае всё вокруг распускается).

     Ребята, помогите мне расставить  картины по месяцам (под окошечками появляются представленные выше картины).

Дети называют весенние месяцы и на экране появляются окошечки с названиями месяцев.

  Март             Апрель               Май

                           

     Ребята, а  как  в народе называли весенние месяцы? Как, например, называли месяц март?

  А почему так говорили?

  Как говорили об апреле?

  О мае?

 

«Март – утро года»

 «Апрельский цветок ломает снежок».  

 «Май весну кончает, лето начинает»

Ребята, вот как в народе метко подмечали все весенние признаки. А  я хочу вас проверить, знаете ли вы приметы весны. Давайте поиграем. Вопросы для вас подготовил весёлый медвежонок. Внимание на экран.

   Детям предлагается интерактивная игра «Путешествие с Мишкой по весне».

     

     Молодцы, очень хорошо вы усвоили все признаки весны. Любите вы весну?       Я тоже очень люблю весну, скоро наступит месяц май и она предстанет перед нами во всей своей красе.

     А пока, посмотрите, деревце у нас без листьев (последний слайд интерактивной игры), а как хочется, чтобы оно зазеленело. Давайте придумаем для весны красивые слова, и каждое красивое слово весеннее превратиться в зелёный листочек. Будем придумывать слова, отвечающие на вопрос «какая весна?».

   

     Молодцы! Посмотрите, как принарядилось наше деревце с вашей помощью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...

Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"

Уточнить  и систематизировать  знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»

Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...