Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна, весна на улице, весенние деньки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
итоговое занятие по лексической теме "Весна. Приметы весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_vesne_v_st.gr_.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Тема: «Весна, весна на улице, весенние деньки»
Выполнила: Н.Е.Галанскова
Задачи:
- Закрепить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе с приходом весны.
- Учить детей устанавливать причинно - следственные взаимосвязи, высказывать суждения по теме.
- Познакомить с приметами ранней весны.
- Закреплять знания о перелетных птицах, первоцветах.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная,
- художественное творчество,
- игровая,
- двигательная,
- восприятие художественной литературы.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением признаков весны (солнце, проталины, снег тает, сосульки, ледоход, животные, птицы, почки набухают), перелётных птиц (грач, скворец), животных (заяц зимой, заяц весной; белка зимой, белка весной), первоцветов (подснежники, мать-и-мачеха, горицвет); плакат «Времена года»; видеоролик о весне; аудиозапись «В небе тучки хмурятся»
Раздаточный материал:
Карточки-раскраски с изображением солнышка (по количеству детей), набор цветных карандашей (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете? Назовите их
Дети: Зима, весна, лето, осень.
(Дети называют время года и выставляют картинку с изображением этого времени года)
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в одно из них. А в какое, отгадайте:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года».
Вы хотите оказаться в мире весны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!
Показ видеоролика о весне.
Воспитатель: Я вас приглашаю за столы. А по каким признакам можно узнать, что наступила весна? Сейчас мы с вами расскажем. У вас на столах лежат картинки. По очереди будем рассказывать, какие признаки весны вы видите на них.
Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки. Как ребёнок называет признак весны, картинка вывешивается на доске.
Дети: Весной солнце светит ярче и припекает.
- Весной снег тает, и бегут ручьи.
- Весной снег тает, появляются сосульки.
- Весной появляются проталины.
- На проталинах появляются первые цветы.
Воспитатель: В лесу ещё не успел снег сойти, а на проталинах появляются первые весенние цветы – первоцветы: подснежники, горицвет, мать-и-мачеха.
Дети: На реках лёд треснул.
Воспитатель: Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход.
Дети: Весной возвращаются птицы из тёплых краёв.
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?
Дети: Грачи.
Воспитатель: Грачи появляются в начале марта. Их называют «вестниками весны». Есть такая поговорка «Увидел грача – весну встречай». Как вы её понимаете?
Дети: Если грачи вернулись, значит скоро будет тепло.
Воспитатель: Грачи очень полезны- они поедают вредных насекомых и их личинки. Вслед за грачами прилетают скворцы. Главная их забота – жильё. Как мы люди можем помочь?
Дети: Люди делают скворечники.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Птицы вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
- После зимней спячки просыпается медведь.
Воспитатель: У зверей весной начинается линька: густая шерсть меняется на более редкую. Изменяют свою окраску заяц и белка. Весной у многих животных появляются детёныши.
Дети: весной набухают почки и появляются листочками.
Воспитатель: Да, весной просыпаются не только животные, оживает каждое деревце. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют соком почки, почки набухают и лопаются и появляются первые листочки.
Дети: Люди сменили тёплую одежду на облегчённую.
Воспитатель: А ещё весной дни становятся длиннее, а ночи короче, дует тёплый ветер, становится с каждым днём теплее. Ребята, а какие звуки природы мы можем услышать весной?
Дети: Журчание ручья, пение птиц, звуки капели, треск льда.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Воспитатель: У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Март, апрель, май – их не забывай. В народе март называют «протальник». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины.
Воспитатель: Апрель – «снегогон». Почему?
Дети: Потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег.
Воспитатель: Май – «травень». Почему так его назвали?
Дети: Потому что всюду появляется зелёная трава.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Ребята, назовите главную примету весны, без чего не стал таять снег, не побежали ручьи?
Дети: Без солнца.
Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам становится тепло, радостно, весело, празднично. Давайте нарисуем портрет солнышка. Солнышко вас согреет своими лучиками даже в самую пасмурную погоду и это тепло вы подарите своим близким людям. Но сначала мы разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Капли»
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Назовите весенние месяцы.
Какие птицы первыми возвращаются к нам?
Кто запомнил поговорку о грачах?
Назовите первые весенние цветы.
Как называется явление, когда лёд идёт по реке?
Что больше всего вам сегодня понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе
в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени; воспитывать у детей желание заботиться о живой природе, познакомить детей с понятиями: лететь клином, косяком, стайкой....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Как звери зимой в лес живут».
Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в лесу зимой....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам»
Конспект закрепит знания детей о природных зонах Земли....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Весна пришла»
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи: Образовательные:Формировать у детей начальные представления о весне и с...
- Мне нравится (1)