«Весна, весна на улице, весенние деньки»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг
«Весна, весна на улице,
весенние деньки»
Воспитатели: Ульянова Марина Юрьевна
Евстафьева Елена Владимировна
«Весна, весна на улице,
весенние деньки»
Цели:
- Продолжать закреплять с детьми знания об изменениях в живой и неживой природе, которые происходят с приходом весны.
- Воспитывать любовь к природе, активную любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира.
- При проведении тематического вечера, используя выразительное чтение стихов, хороводные народные игры, песни и танцы, загадки, обобщить знания детей о весне.
- Развивать детей духовно и нравственно, чутко воспринимать поэтическое слово и музыку.
- Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, уметь понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство окружающего мира.
Предварительная работа:
- Наблюдения за объектами природы, прогулки, экскурсии, пересказ, заучивание.
- Чтение литературных произведений о весне.
- Рассматривание картин и иллюстраций о весне.
- Дидактические игры, настольные печатные, словесные игры на систематизацию знаний о весне.
- Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка объектов весенней природы, составление коллажей и композиций, решение ребусов и кроссвордов.
Сценарий к тематическому досугу
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
- Вход детей в зал. Песня «Идет Матушка Весна» (выполняют движения с перестроениями: круг, улитка и танец)
- Воспитатель: Замечательное время года – весна. Пробуждается природа, прилетают птицы, зацветают цветы, светит яркое теплое солнышко. И настроение у всех чудесное, радостное.
Стихи «Улыбаются все люди» (Приложение 1)
- «Веснянка» (хоровод, одеть шуршалки)
Воспитатель: Хором хоровод, а теперь игра нас ждет. Делают воротики. Народная игра «Ходит Матушка Весна».
- Воспитатель: Очень много есть у весны примет, по которым её можно узнать. Нам сейчас об этом расскажут дети. «Если снег повсюду тает…» (Приложение 2)
- Воспитатель: Весной расцветают все сады – цветут плодовые деревья. Назовите их. Выставить дерево. Хоровод «Яблонька».
- Воспитатель: Гости наши не заскучали? Ребята давайте поиграем с ними. Игра называется «Доскажи словечко». (Приложение 3)
- Воспитатель: Весной особенно хочется погулять по паркам, скверам, в нашем городе их очень много, погулять с друзьями, семьей по нашему такому красивому городу. Какой был вчера праздник у нашего Санкт-Петербурга?
Танец «Пойдем мое дитятко».
- Воспитатель: Какое веселье без музыки? У нас в России очень любят русскую народную музыку, звучание русских народных инструментов. Инструменты мы возьмем и играть на них начнем. «Светит месяц» (оркестр).
- Воспитатель: Сколько красивых бабочек прилетело к нам в зал. Весной в лесу очень много можно услышать разных звуков, увидеть разных птиц и насекомых. Стихи «Я иду по лесам» (Приложение 4)
- Воспитатель: Каких красивых бабочек мы сейчас увидим. Танец «Бабочки».
- Воспитатель: Ребята, давайте загадаем нашим гостям загадки о насекомых. (Приложение 5)
- Воспитатель: Очень любят насекомые кружить над весенними яркими полевыми цветами. Узнаем их и отгадаем кроссворд. (Приложение 6)
- Воспитатель: И песню нам сейчас ребята споют о дружбе, красоте, хорошем настроении «Мир похож на цветной луг».
- Воспитатель: А вот и солнышко к нам в хоровод пожаловало. (Имя) выходи и платочком помаши. Хоровод «Гори, гори ясно».
- Воспитатель: Поздравить детей родившихся весной. С Днём рожденья поздравляем, счастья, радости желаем.
- Песня «День Рождения». Пирог, свечи.
Приложение 1
- Улыбаются все люди –
Весна! Весна! Весна!
Она везде, она повсюду –
Красна, красна, красна
- По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет.
- И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит
- Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит
Весенний зов.
Приложение 2
- Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
- Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая –
Значит, к нам пришла весна.
- Если снег в лесу растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.
- Если солнце разрумянит
Наши щечки до красна,
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.
Приложение 3 (Доскажи словечко)
- Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня (Весна)
- Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает;
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
- Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
- Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Приложение 4 (Перед бабочками)
- Я иду по лесам
Много птичек есть там.
Все порхают, поют,
Гнезда теплые вьют.
- Побываю в лесу,
Там я пчелок найду –
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.
- Я пройдусь по лугам,
Мотылечки есть там.
Как красивы они
В эти майские дни.
Приложение 5 (Загадки)
- Возле елок из иголок
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
- Звучит труба басисто
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьет в антракте сладкий сок. (Шмель)
- Во фраке зеленом маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
- Теплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук
Я жужжу, я майский (Жук)
- Голубой вертолет
Над лужайкой плывет.
Полетал он, покружился
И па травку опустился. (Стрекоза)
- Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – пищит,
Сядет – молчит,
Кто его убьет,
Тот кровь свою прольет. (Комар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"
Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....
Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»
Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна, весна на улице, весенние деньки"
итоговое занятие по лексической теме "Весна. Приметы весны"...