«Весна, весна на улице, весенние деньки»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Евстафьева Елена Владимировна

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг

«Весна, весна на улице,

весенние деньки»

Воспитатели: Ульянова Марина Юрьевна

                               Евстафьева Елена Владимировна

«Весна, весна на улице,

весенние деньки»

Цели:

  • Продолжать закреплять с детьми знания об изменениях в живой и неживой природе, которые происходят с приходом весны.
  • Воспитывать любовь к природе, активную любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира.
  • При проведении тематического вечера, используя выразительное чтение стихов, хороводные народные игры, песни и танцы, загадки, обобщить знания детей о весне.
  • Развивать детей духовно и нравственно, чутко воспринимать поэтическое слово и музыку.
  • Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, уметь понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за объектами природы, прогулки, экскурсии, пересказ, заучивание.
  • Чтение литературных произведений о весне.
  • Рассматривание картин и иллюстраций о весне.
  • Дидактические игры, настольные печатные, словесные игры на систематизацию знаний о весне.
  • Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка объектов весенней природы, составление коллажей и композиций, решение ребусов и кроссвордов.

Сценарий к тематическому досугу

 «Весна, весна на улице, весенние деньки»

  • Вход детей в зал. Песня «Идет Матушка Весна» (выполняют движения с перестроениями: круг, улитка и танец)
  • Воспитатель: Замечательное время года – весна. Пробуждается природа, прилетают птицы, зацветают цветы, светит яркое теплое солнышко. И настроение у всех чудесное, радостное.

Стихи «Улыбаются все люди» (Приложение 1)

  • «Веснянка» (хоровод, одеть шуршалки)

Воспитатель: Хором хоровод, а теперь игра нас ждет. Делают воротики. Народная игра «Ходит Матушка Весна».

  • Воспитатель: Очень много есть у весны примет, по которым её можно узнать. Нам сейчас об этом расскажут дети. «Если снег повсюду тает…» (Приложение 2)
  • Воспитатель: Весной расцветают все сады – цветут плодовые деревья. Назовите их. Выставить дерево. Хоровод «Яблонька».
  • Воспитатель: Гости наши не заскучали? Ребята давайте поиграем с ними. Игра называется «Доскажи словечко». (Приложение 3)
  • Воспитатель: Весной особенно хочется погулять по паркам, скверам, в нашем городе их очень много, погулять с друзьями, семьей по нашему такому красивому городу. Какой был вчера праздник у нашего Санкт-Петербурга?

Танец «Пойдем мое дитятко».

  • Воспитатель: Какое веселье без музыки? У нас в России очень любят русскую народную музыку, звучание русских народных инструментов. Инструменты мы возьмем и играть на них начнем. «Светит месяц» (оркестр).
  • Воспитатель: Сколько красивых бабочек прилетело к нам в зал. Весной в лесу очень много можно услышать разных звуков, увидеть разных птиц и насекомых. Стихи «Я иду по лесам» (Приложение 4)
  • Воспитатель: Каких красивых бабочек мы сейчас увидим. Танец «Бабочки».  
  • Воспитатель: Ребята, давайте загадаем нашим гостям загадки о насекомых. (Приложение 5)
  • Воспитатель: Очень любят насекомые кружить над весенними яркими полевыми цветами. Узнаем их и отгадаем кроссворд. (Приложение 6)
  • Воспитатель: И песню нам сейчас ребята споют о дружбе, красоте, хорошем настроении «Мир похож на цветной луг».
  • Воспитатель: А вот и солнышко к нам в хоровод пожаловало. (Имя) выходи и платочком помаши. Хоровод «Гори, гори ясно».
  • Воспитатель: Поздравить детей родившихся весной. С Днём рожденья поздравляем, счастья, радости желаем.
  • Песня «День Рождения». Пирог, свечи.

Приложение 1

  • Улыбаются все люди –

Весна! Весна! Весна!

Она везде, она повсюду –

Красна, красна, красна

  • По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

  • И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит

  • Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов.

Приложение 2

  • Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

  • Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая –

Значит, к нам пришла весна.

  • Если снег в лесу растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

  • Если солнце разрумянит

Наши щечки до красна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

Приложение 3 (Доскажи словечко)

  • Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня     (Весна)

  • Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает;

Что за месяц? Кто узнает?     (Март)

  • Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?     (Апрель)

  • Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?     (Май)

  • Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?     (Весной)

Приложение 4 (Перед бабочками)

  • Я иду по лесам

Много птичек есть там.

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

  • Побываю в лесу,

Там я пчелок найду –

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

  • Я пройдусь по лугам,

Мотылечки есть там.

Как красивы они

В эти майские дни.

Приложение 5 (Загадки)

  • Возле елок из иголок

Летним днем построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.     (Муравейник)

  • Звучит труба басисто

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьет в антракте сладкий сок.     (Шмель)

  • Во фраке зеленом маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.     (Кузнечик)

  • Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук

Я жужжу, я майский     (Жук)

  • Голубой вертолет

Над лужайкой плывет.

Полетал он, покружился

И па травку опустился.     (Стрекоза)

  • Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – пищит,

Сядет – молчит,

Кто его убьет,

Тот кровь свою прольет.     (Комар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"

Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....

Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"

Уточнить  и систематизировать  знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»

Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...