Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_vesnana_ulitse_vesennie_denki.docx | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « детский сад №10» г. Горнозаводска
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:
"Весна, весна на улице весенние деньки»
(подготовительная группа)
Составила: Горбушина Наталья Геннадьевна
воспитатель 1 категории
март 2014 года
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 21.04 | Утро: | Утренняя гимнастика «Веснянка». - Рассматривание иллюстраций с видами весны. - Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»? - Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» | ПредложитьМашеП;Сереже Б;Арине Г; Тимофею К д/игру «Разрезные картинки» (картинки про времена года) | Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою» | -Обогащение материалами д/игры «Ателье» (изготовление сезонной одежды для кукол). - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям | Поговорить с родителями об организации экскурсии в библиотеку в течение недели Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Советы родителям «Как одеть ребенка весной» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная коммуникативная деятельность «Рассматривание сюжетных картин «Весна пришла». Составление рассказа. Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; Знать названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по теме: «Весна»; Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам), связную речь. Уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Способствовать формированию любви и интереса детей к природе. | |||||
Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона). П/и «Кто останется в кругу» П/и «Живой лабиринт» | Совершенствовать технику прыжка в длину с места у Киры Б. и Алины К. | Перечислить признаки весны | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Весна», ходьба по массажным дорожкам. Видео-просмотр ролика по теме «Весна»; «Весенние ровнодействие» Совместный труд детей. | С Женей Ю; Никитой Ч;Ксюшей Г – автоматизация звука «ш» «Лес шумит» | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах | Внесение настольно-печатной игры «Времена года» Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки» | ||
Прогулка: | П/и «Перелет птиц», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (вечером прохладно, но уже светло). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 22.04 | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс № 14). Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». П/игра «Веснянка» | С Алёшей Б., Машей К. повторить названия весенних месяцев. Д/игра «Узнай по описанию» | Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» | Работа в центре творчества: оформление книжки – малышки «Весна и ее приметы» С/р игра «Ателье» Дежурства Самостоятельные игры детей | Выставка периодических изданий для родителей Консультация для родителей: «Весна в природе» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно – коммуникативная деятельность: «Весна». Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе (живой и неживой), активизация и расширение словаря. | |||||
Познавательно – исследовательская деятельность «Деление». Знакомство с новым понятием на примерах из жизни, в процессе чтения фрагментов сказок, когда происходит деление чего-либо, показ записи числа второго десятка. | ||||||
Физкультура | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками(знакомить сосвойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию,экологического мышления, эрудиции, эмоциональнойсферы) П/и «Мы – капельки», П/и «Живой лабиринт» | С Никитой Б; Катей Д; Серёжей К. закрепить прямой и обратный счет до 10 | Тихонько постоять и послушать, как падают капли | Вынос оборудования для труда на участке, уборка мусора, заготовка талой воды для поливки комнатных растений | ||
Работа перед сном | Чтение отрывков стихотворений о приходе весны – красны поэтов А. Пушкина, Б. Заходера, Г. Ладонщикова, Я. Акима. Свободная деятельность в уголках активности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | Совместный труд детей и родителей по уборке участка от мусора | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Весна». Закаливание. Работа по уходу за растениями. Игра «Посмотри за окно» | Работа в уголке художественного творчества с Юлианной Н. и Ильей К. – рисование весенней картины | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Свободная деятельность в центрах творчества. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Не замочи ног» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 23.04 | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс № 14). Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе». Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | С Ксюшей К., Кириллом П, Ариной И., Денисом Л. поиграть в д/игру «Что видел» (учить запоминать картинки, а потом перечислять по памяти) | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть» | Работа в центрах творчества: рисование «весна» (по замыслу) С/р игра «Магазин одежды», «Семья». Дежурства. Внесение дид. игры «Домино» | Индивидуальное консультирование по запросам Рекомендации для родителей по лексической теме «Весна» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна") Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о весне и принести в детский сад для выставки |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно – коммуникативная деятельность « Здравствуй, весна!» ( закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность. | |||||
Музыкальная деятельность | ||||||
Продуктивная деятельность. Лепка по замыслу (развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада П/и «Лови - бросай» П/и «Салки» | Индивидуальная работа – прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой). | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Посыпание песком дорожек на участке. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки про девочку, с которой приключилась удивительная история (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада: экология, стр. 99-100) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Весна», ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание книг | Индивидуальная работа сНикитой В; Ариной Г; Катей Л. – оригами «Тюльпан» | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. | Выставка работ. С/игра «Аптека» (в аптеке продают витамины) | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Извилистая тропинка». Наблюдения за погодой. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 24.04 | Утро: | - Утренняя гимнастика. « Веснянка» -выставка «Весна» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки). - Беседа на тему: «Весенний день – год кормит!» - наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья). | Закрепление с детьми порядкового счета. Загадывание загадок о весне. Д/игра «Найди лишнее» | Наблюдение за ветками (обнаружить изменения в состоянии веток, появление цветов, листьев, корешков). | Выставка книг о весне, детских энциклопедий Продуктивная деятельность: оригами «Кораблик». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка. Папка – передвижка «Весна» (какие изменения происходят в природе с приходом весны) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно – коммуникативная деятельность «Звук Х,-х,» | |||||
Продуктивная деятельность: рисование «Весна – красна» Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в рисунке. Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией, учить рисовать по «мокрому» листу, вызвать положительные эмоции от проделанной работы, совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать воображение, творчество | ||||||
Физкультура на воздухе | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ледоходом (закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры). П/и «Два мороза» П/и «Речная фигура» | Индивидуальная работа – развитие движений (закреплять навыки ходьбы, преодолевая различные препятствия). | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для труда на участке (сбор мусора). Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказа Георгия Скребицкого. Чир Чирыч. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс «Чтоб совсем проснуться». Закаливающие процедуры. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Викторина «Цветущая весна» | Индивидуальная работа с Катей Л; Арсением Ж – продолжать учить детей делать из бумаги кораблики | Ситуативные разговоры с детьми | - Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовление плаката «Защитим Землю» - Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» - дежурство в уголке природы | ||
Прогулка: | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке мусора на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница - 25.04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 14. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Беседа на тему: «Первоцветы» Рассматривание книг о весенних цветах. Д/и «Собери подснежники» | Работа с детьми в тетрадях «Подготовка к письму» (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания) | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Магазин одежды» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Спортивное развлечение «Весна пришла». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная, коммуникативная деятельность «Весна» по плану логопеда | |||||
Художественная деятельность: аппликация «Весна» (Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Развивать творческие способности в создании индивидуального образа весенней картины. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу. Воспитывать положительное отношение к весне. | ||||||
Двигательная деятельность: физическая культура | ||||||
Прогулка: | За проталинами (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе). П/и «По проталинам», П/и «На поляне» | Индивидуальная работа – развитие движений (упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления) с Кирой Б, Алиной К. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение ». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Спортивное развлечение «Весна пришла» | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Алиной К., Ксюшей К., - автоматизация звука с в тексте | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Особенно это актуально в наш...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю " Что посеешь, то и пожнешь…"
План работы на неделю в сентябре по теме "Что посеешь, то и пожнешь.."...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Наш Красноярский край» (подготовительная группа)
Цель: формирование и закрепление представлений о Красноярском крае....
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Весна"
Планирование образовательной деятельности по теме «Природа весной», с 13.03. - 17.03. Цель: расширять представления детей о весне, сезонных изменениях....