КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»
Цель:
- закрепление правильного произношения звуков Р – Л в словах,
- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам,
- совершенствование фонематического восприятия,
- развитие звукового анализа,
Скачать:
Предварительный просмотр:
города Усть-Лабинска
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Учитель-логопед: СЕРДЮКОВА А.В.
гУсть-Лабинск
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»
Цель:
- закрепление правильного произношения звуков Р – Л в словах,
- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам,
- совершенствование фонематического восприятия,
- развитие звукового анализа,
Оборудование: компьютер, зеркало, набор предметных картинок с дифференцируемыми звуками (Р), (Л)
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Хочешь поиграть с Тигренком? Тогда смело, вперед!
2.Игра «Веселый язычок». (Блок Звукопроизношение)
Рассматривание мультипликационного варианта изображения артикуляции звуков (Р) и (Л).
-Язычок будет веселым, если ты скажешь правильно звук (Л), а затем (Р)
Изолированное произнесение звуков (Р) и (Л) перед зеркалом и сравнивание собственной артикуляции с изображением профилей артикуляции на экране.
3. Упражнение «Животные».(Блок «Фонематика», Модуль «Слова»)Перед выполнением упражнения выбирается иллюстрируемый на компьютере материал по признаку наличия звуков (Р) и (Л). Картинки с изображением животных предъявляются программой в произвольной последовательности. Распределение картинок с изображением животных по соответствующим домикам производится нажатием левой клавиши «мыши» на изображение окна выбранного домика.
Учитель-логопед разбирает с ребенком предложенное задание и его выполнение.Ребенок выделяет звук (Р) или (Л) в слове и помещает картинку в нужный домик. Компьютерный герой - Тигренок предлагает ребенку попробовать еще раз в случае неправильного выбора с данной картинкой.
Гимнастика для глаз.
Предложить ребенку открыть, закрыть глазки, поводить глазками из стороны в сторону, сверху вниз, снизу вверх, круговые движения.
Физминутка
Полетел самолет и загудел: ллллл.(Руки в стороны и бег по кругу)
Завелся моторчик у машины :ррррр. ( Стоя, вращательные движения рук перед грудью.)
4. Игра «Кто внимательный?»
Задание 1.
-Попрыгай, если услышишь слово со звуком (Р), стой спокойно, если услышишь слово со звуком (Л).
Ряд слов: лодка, робот, галка, марка, лак, рак, бокал, пожар, клубок ,печенье, сын, клубника, флакон, блуза, крот, гранат, ложка, брошь, мышь, лук, рука.
Задание 2.
Учитель-логопед произносит поочередно звуки (Р) и (Л), а ребенок показывает картинку, называет ее правильно и определяет есть ли в ее названии определяемый звук.
Предметные картинки: плот, помидор, забор, палатка, сорока, радуга, луна, лук, ковер, рубашка, ласточка, ракета.
5. Итог занятия.
-Вспомни и скажи правильно слова со звуками (Р) и (Л).
-Что тебе сегодня больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР
Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
Тема: «Звуки вокруг нас»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий. Тема: Звуки «З-Зь».
Цели занятия: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах, словах и предложен...
Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков "С - Ш" с использованием ИКТ
Коррекционно - образовательные задачи:совершенствовать умение детей сравнивать звуки «С - Ш» по артикуляционному укладу и произношению;продолжать учить различать звуки «С», &la...