Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_s_v_slovah_i_slogah.docx | 612.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Цель: Формировать произносительные умения и навыки
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «с»
- Упражнять в правильном произнесении звука «с» в слогах и словах
Коррекционные:
- Упражнять в умении выделять заданный звук в конце слова
- Расширить объём пассивного и активного словаря
Развивающие:
- Развивать длительность речевого выдоха
- Развивать темпоритмическую организацию речи
- Развивать фонематические процессы
- Развивать мелкую моторику
- Развивать словесно-логическое мышление детей
Воспитательные:
- Воспитывать желание правильно произносить звуки
- Воспитывать самостоятельность и активность на занятии
Оборудование: схема для артикуляции звука «с», карточки для упражнения «доскажи словечко», картинки-половинки: ли-са, бу-сы, ко-са, о-са, ча-сы; компьютерная игра «Игры для Тигры»
Ход занятия.
Организационный момент:
Логопед и ребёнок играют с мячом: «Придумай слово на звук»: Я произнесу звук и тебе отдам мяч, а ты придумай слово на этот звук и мяч отдай мне»: а – арбуз, у – утка, и – игры, о – осы…
Введение в тему занятия:
Логопед показывает ребёнку воздушный шар и насос для него. Просит ребёнка выполнить ряд движений так, чтобы шар надулся. Логопед говорит, что сегодня они будут на занятии учиться петь песенку Насоса. Логопед уточняет артикуляцию звука «С» - Поставить зубки следует заборчиком (показывает картинку), язычок спрятать в кроватку за нижними зубками (показывает картинку), приподнять язычок горкой и спустить с горки ветерок: С-С-С-С
Изучение нового материала:
- Гимнастика для глаз: Потереть ладошки, чтобы стали теплыми.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
- Проведение компьютерной игры: «Ветерок» Логопед обращает внимание ребёнка на то, что Насосу требуется много воздуха, чтобы издавать звук «С», поэтому нам следует потренироваться.
- Проведение компьютерной игры «Кораблики» Логопед просит произнести звук «С» изолированно так, чтобы кораблики начали своё движение.
- Проведение компьютерной игры «Рыбка» - Логопед просит произносить слитно слоги: са-са-са, сы-сы-сы, со-со-со. Затем предлагает прочитать стихотворение: «Самолёт»
Самолет построим сами,
понесемся над лесами,
понесемся над лесами,
а потом вернемся к маме.
Динамическая пауза:
Посмотри, как много снега. Логопед разбрасывает снежинки на полу: Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас! Ос!ыс!ус!
Закрепление изученного материала:
- Логопед предлагает ребёнку игру «Доскажи словечко»: Я читаю слово, а ты в конце произносишь звук «с», а картинки тебе помогут: глобу…, автобу…, анана…, пылесо… .
- Проводится игра: «Половинки»: Посмотри, кто-то разрезал картинки на две половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты продолжишь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. (осы, лиса, коса, весы, часы)
Итог занятия. Анализ речи ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
Тема: «Звуки вокруг нас»...
Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»
Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя опреде...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).
Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...