Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_eor.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ «Л» – «Р»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Учитель-логопед: Сидоркина И.А.
Санкт-Петербург
Тема: Дифференциация звуков «Р» – «Л» в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы
«Игры для Тигры»
Цель:
- закрепление правильного произношения звуков «Р» – «Л» в словах
- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам
- совершенствование фонематического восприятия
- развитие звукового анализа
Оборудование: компьютер, зеркало, набор предметных картинок с дифференцируемыми звуками «Р», «Л».
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Хочешь поиграть с Тигренком? Тогда смело, вперед!
2.Игра «Веселый язычок». (Блок Звукопроизношение)
Рассматривание мультипликационного варианта изображения артикуляции звуков «Р» и «Л».
-Язычок будет веселым, если ты скажешь правильно звук «Л», а затем «Р»
Изолированное произнесение звуков «Р» и «Л» перед зеркалом и сравнивание собственной артикуляции с изображением профилей артикуляции на экране.
3. Упражнение «Животные»
(Блок «Фонематика», Модуль «Слова»)
Перед выполнением упражнения выбирается иллюстрируемый на компьютере материал по признаку наличия звуков «Р» и «Л». Картинки с изображением животных предъявляются программой в произвольной последовательности. Распределение картинок с изображением животных по соответствующим домикам производится нажатием левой клавиши «мыши» на изображение окна выбранного домика.
Учитель-логопед разбирает с ребенком предложенное задание и его выполнение. Ребенок выделяет звук «Р» или «Л» в слове и помещает картинку в нужный домик. Компьютерный герой - Тигренок предлагает ребенку попробовать еще раз в случае неправильного выбора с данной картинкой.
4. Гимнастика для глаз.
Предложить ребенку открыть, закрыть глазки, поводить глазками из стороны в сторону, сверху вниз, снизу вверх, круговые движения.
5. Физминутка
Полетел самолет и загудел: «ллллл» (Руки в стороны и бег по кругу)
Завелся моторчик у машины: «ррррр» ( Стоя, вращательные движения рук перед грудью.)
6. Игра «Кто внимательный?»
Задание 1.
-Попрыгай, если услышишь слово со звуком «Р», стой спокойно, если услышишь слово со звуком «Л»
Ряд слов: лодка, робот, галка, марка, лак, рак, бокал, пожар, клубок,печенье, сын, клубника, флакон, блуза, крот, гранат, ложка, брошь, мышь, лук, рука.
Задание 2.
Учитель-логопед произносит поочередно звуки «Р» и «Л», а ребенок показывает картинку, называет ее правильно и определяет есть ли в ее названии определяемый звук.
Предметные картинки: плот, помидор, забор, палатка, сорока, радуга, луна, лук, ковер, рубашка, ласточка, ракета.
7. Итог занятия.
- Вспомни и скажи правильно слова со звуками «Р» и «Л».
- Что тебе сегодня больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...
Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков
ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖУЖЖАЛОЧКИ И ШИПЕЛОЧКИ Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать мото...
Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков
Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата, рук, фонематический слух, восприятие, пам...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С-З]
В копилку логопеда...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] (старший дошкольный возраст)
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации (различению) звуков С и Ш....
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш...