Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков "С - Ш" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Коррекционно - образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей сравнивать звуки «С - Ш» по артикуляционному укладу и произношению;
- продолжать учить различать звуки «С», «Ш» на слух и в произношении»;
- закреплять умение воспроизводить звуки, используя наглядность (электронная презентация);
- упражнять в проговаривании слов со звуками «С», «Ш».
Коррекционно - развивающие задачи
Развивать:
- фонематический слух;
- внимание, память, мышление.
Воспитывать:
- интерес к занятию;
- функцию контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._zan._po_differentsiatsii_zv._s_-_sh.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звука «С- Ш»
Коррекционно - образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей сравнивать звуки «С - Ш» по артикуляционному укладу и произношению;
- продолжать учить различать звуки «С», «Ш» на слух и в произношении»;
- закреплять умение воспроизводить звуки, используя наглядность (электронная презентация);
- упражнять в проговаривании слов со звуками «С», «Ш».
Коррекционно - развивающие задачи
Развивать:
- фонематический слух;
- внимание, память, мышление;
Воспитывать:
- интерес к занятию;
- функцию контроля и самоконтроля.
Оборудование:
- ноутбук с электронной презентацией (подбор картинок со звуками «С - Ш»);
- мольберт;
- картинки с изображением Шипелочки и Свистелочки;
- зеркала (на каждого ребёнка).
Форма организации детей на занятии: индивидуальная (2 человека).
Ход проведения
- Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (слайд №1 - изображение Шипелочки и Свистелочки).
- Верно, ребята, это наши знакомые – Шипелочка и Свистелочка. Пришли они к нам немного поиграть.
II. Воспроизведение изолированных звуков
- Давайте поприветствуем их песенками (Дети берут в руки зеркала и поют песенку Шипелочки – длительно тянут звук «Ш», затем – звук «С»).
- Ребята, чем отличаются эти звуки, когда мы их произносим? (...)
III. Уточнение артикуляции звуков (Слайд №2)
- Правильно, при произношении звука «С» язык находится за нижними зубами, губы растянуты в улыбке. Когда мы произносим звук «Ш», то язык в форме чашечки поднимается вверх, а губы округляются.
IV. Дифференциация звуков в словах
1. Игра «Топнем - хлопнем» (Слайды №3,4,5)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Топнем – хлопнем». Сейчас на экране вы увидите картинки. Если в названии есть песенка Свистелочки – звук «С», вы топаете, а если вы услышите песенку Шипелочки – звук «Ш» - вы хлопаете. Сначала кто – то один буде называть изображение, а другой – выполнять действие. Потом роли меняются
Слайды с картинками: шапка, коса, мышь, песок, шуба, носок, мишка, косынка, штаны, снег, чашка, сынок, кошка, доска, пушок, стадо...
2. Игровое упражнение «Измени слово» (Слайд №6,7)
Учитель - логопед обращает внимание детей на экран ноутбука и предлагает назвать слово, изменив в нём песенку Шипелочки на песенку Свистелочки. Если задание выполняется верно, ребёнок слышит звуковой сигнал – аплодисменты. Если нет – попытка повторяется.
Слова:
- миска – мишка;
- кашка – каска;
- уши – усы;
- стуки – штуки;
- сок – шок.
V. Рефлексия
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- В какие игры мы играли?
- Что нового узнали?
- В чём испытывали трудности?
VI. Прогноз на будущее
- Что бы вы ещё хотели узнать о Свистелочке и Шипелочки?
- В какие игры с ними хотели бы поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...
Индивидуальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков С - Ш
Индивидуальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков С-Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР
Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...
Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков
ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖУЖЖАЛОЧКИ И ШИПЕЛОЧКИ Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать мото...
Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков
Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата, рук, фонематический слух, восприятие, пам...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С-З]
В копилку логопеда...