Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”
Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Цель: Формировать произносительные умения и навыки
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление ребенка об артикуляционном укладе [Р]
Уточнить представление о гласных, согласных звуков через звуковой анализ слова
Упражнять в различении и четком произношении звука «Р» в слогах, словах, фразах
Активизировать словарь по лексической теме «Транспорт»
Коррекционные:
Упражнять в различении и автоматизации звука «Р» в слогах, словах, тексте
Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры
Отрабатывать умение проводить звуковой - слоговой анализ слов
Развивающие:
Развивать длительность речевого выдоха
Развивать темпоритмическую организацию речи
Развивать фонематическое восприятие и слух в процессе повторения чистоговорки и звукового анализа слова
Развивать мелкую моторику через выкладывание схемы слова
Развивать внимание и память через коррекционные упражнения
Развивать зрительное восприятие через упражнение для глаз и коррекционные компьютерные игры
Развивать мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ
Развивать произвольное внимание и самоконтроль
Воспитательные:
Воспитывать желание правильно произносить звуки
Воспитывать самостоятельность и активность на занятии
Оборудование: компьютерные «Игры для Тигры», звуковые человечки, сюжетная картинка «Морской порт»
Ход занятия.
Орг. момент.
Назови, какой звук мы с тобой учимся правильно говорить?
Основная часть.
1. Уточнение артикуляции поставленного звука. Характеристика звука [Р]
2. Гимнастика для глаз: Потереть ладошки, чтобы стали теплыми.
Плывет, плывет кораблик ладошки на закрытых глазах
На запад, на восток движения глаз влево – вправо
Канаты – паутинки движения глаз сверху вниз
А парус - лепесток движения глаз по кругу.
3. Компьютерная игра "Игры для Тигры", раздел «Просодика» - дыхание. Игра«Кораблики» 1й вариант (изолированное произношение «Р»)
4. Компьютерная игра "Игры для Тигры"раздел «Просодика» - дыхание. Игра «Кораблики» 2й вариант (произношение «Р» в прямых слогах с использованием звуковых человечков)
5. Компьютерная игра "Игры для Тигры" раздел «Просодика» - слитность. Игра «Облака» (проговаривание стих. «Самолет»)
Самолет построим сами,
понесемся над лесами,
понесемся над лесами,
а потом вернемся к маме.
6. Компьютерная игра "Игры для Тигры" раздел «Просодика» - ритм. Игра «Машина» (проговаривание стихотворения «Шофер»)
Качу, лечу во весь опор
Я сам мотор
И сам шофер
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Повторить игру, как подвижную.
7. Компьютерная игра "Игры для Тигры" раздел «Лексика». Игра «4й лишний» Как только увидишь 4 картинки с транспортом, останови меня. (по виду пассажирский – специальный, наземный – водный, без «Р»)
8. Компьютерная игра "Игры для Тигры" раздел «Фонематика». Игра «Поезд» - звук «Р» (место звука в слове)
9. Игра «Зашифруй слово» руль звуковыми человечками
10. Беседа по картинке «Морской порт» по вопросам:
Что это?
Что стоит в порту?
Что они перевозят?
Что делают портовые рабочие в порту?
11. Повторение новой чистоговорки:
ай-ай-ай – грохочет в городе трамвай
ар-ар-ар – троллейбус вышел на бульвар
ара-ара-ара – тормозит у тротуара
ро-ро-ро – нам проехать не хитро
ро-ро-ро – через город на метро
орт-орт-орт – едем мы в аэропорт
лет-лет-лет – вот готовится в полет
винтокрылый вертолет
орт-орт-орт – прилетели в морской порт
сами-сами-сами – вот корабль с парусами
ой-ой-ой – у штурвала рулевой
ой-ой-ой – сядем мы в корабль с тобой
вокруг Света и домой.
Итог занятия. Анализ речи ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
Тема: «Звуки вокруг нас»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»
Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя опреде...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).
Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...