Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”
Тема: «Звуки вокруг нас»
Цель: Развивать слухоречевое внимание и память.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить словарь по теме: «Части тела»; расширить представления детей о слухе
- Уточнить представления детей о разнообразии звуков: неречевых и речевых
Коррекционные:
- Учить дифференцировать звучащие предметы
- Закрепить умение дифференцировать звучание музыкальных инструментов, голосов птиц и животных
- Формировать фонематические процессы: понимание смыслоразличительных признаков фонем на материале слов-паронимов
Развивающие:
- Развивать неречевой слуховой гнозис
- Развивать фонематические процессы
- Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к звукам вокруг нас и к собственной речи
- Воспитывать самостоятельность и активность на занятии
Оборудование: предметные картинки по теме: «Части тела»; звучащие предметы: бубен, погремушка, колокольчик, барабан; диск «Весёлые уроки» Железновой, Лото – «Рифмовочки»; компьютерная игра «Игры для Тигры»
Ход занятия.
Организационный момент:
Логопед стоит напротив ребёнка. Просит назвать ласково ту часть тела, на которую он покажет: живот – животик, голова – головка, палец – пальчик, язык – язычок, глаз-глазик…
Логопед и ребёнок садятся за стол, на котором разложены картинки по теме «Части тела»
Введение в тему занятия: Логопед просит сказать, что мы делаем ногами? руками, глазами, носом, головой, ушами?
Ребёнок: топаем, хлопаем, смотрим, нюхаем, слушаем.
Логопед: А что мы слышим ушами?
Ребёнок: Ушами мы слышим звуки.
Логопед: Сегодня мы с тобой будем учиться слушать разные звуки.
Изучение нового материала:
- Логопед просит припомнить те звуки, которые ребёнок слышал, когда шёл в детский сад:
Ребёнок: По дороге в детский сад я слышал скрип двери, звук от шин, сигнал автомобиля, лай собаки, шум от дождя, голос мамы…
- Проведение игры: «Угадай, что звучит»? Логопед производит разные звуки за ширмой и просит угадать, что звучит?
- Подготовка к проведению компьютерных игр:
Гимнастика для глаз: Потереть ладошки, чтобы стали теплыми.
Плывет, плывет кораблик ладошки на закрытых глазах
На запад, на восток движения глаз влево – вправо
Канаты – паутинки движения глаз сверху вниз
А парус - лепесток движения глаз по кругу.
- Компьютерная игра: «Музыка» - Логопед предлагает ребёнку прослушать звучание представленных музыкальных инструментов. Затем звучит один из музыкальных инструментов. Ребёнок должен определить, какой инструмент прозвучал в данный момент.
- Компьютерная игра: «Кто голос подаёт»? – Логопед предлагает ребёнку прослушать звучание голосов птиц и животных. Определить, какое животное так голос подаёт?
Динамическая пауза:
Логопед предлагает прослушать диск, на котором звучат разные музыкальные инструменты: скрипка, пианино, саксофон, металлофон, гитара. Просит изобразить, как музыканты на них играют.
Развитие фонематических процессов:
- Логопед раздаёт картинки из лото: «Слова-рифмовочки». Просит ребёнка найти пару для предложенных картинок. Учит прислушиваться к словам, искать в их звучании общее: калитка-улитка, корона-ворона, дом-ком, конфета-ракета…
- Компьютерная игра: «Звуковые часы» - Ребёнку необходимо выбрать картинку, название которой является парной по звучанию для выпавшей на часах.
Итог занятия: Логопед уточняет, какие звуки запомнил ребёнок? Просит назвать слова-паронимы. За каждую парочку ребёнок получает фишку. Подсчитывает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся» «Звук и буква М»
Представлен авторский конспект занятия с использованием компьютерной обучающей программы "Играем и учимся"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»
Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя опреде...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...