«Путешествие в мир русских народных сказок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Портнова Ольга Александровна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_d.s.-shkola.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер  досуга  КВН

«Путешествие в мир русских народных сказок»

Участники:   дети подготовительной к школе группы,

                        ученики 1 класса

                       Аленушка – воспитатель                      

                       Баба Яга – воспитатель

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству

Программные задачи:

          Образовательные:

  • Закрепление  знаний детей о русском фольклоре на примере сказок.

Развивающие:

  • Способствование  развитию мышления и познавательной активности, творческих  способностей;
  • Развитие  зрительного и слухового внимания, воображения, памяти и речи детей.

Воспитательные:

  • Учить детей работать в коллективе дружно, учить договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.
  • Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.

Предварительная работа ( в рамках совместной проектной деятельности )

- чтение, пересказ русских народных сказок

-знакомство с особенностями  и видами сказок

-работа с иллюстрациями

-драматизация сказок

Оборудование и материалы:

мультимедиа проектор;

презентация по сказкам

яблочки - для подведения результатов ,

корзинка с предметами ( кувшин с узким горлышком, зеленые мелкие яблоки, золотое яйцо,

жар-птица, лягушка, бобовое зернышко)

таблички с кодированными  словами (названия команд)

карточки с неправильными названиями сказок (для конкурса «Исправь ошибку»)

яблонька с бумажными яблоками, на которых написаны пословицы

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Сказка будет гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия, тема которого «Путешествие в мир русских народных сказок».

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Во время рассказа показ слайдов со сказками

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.    Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например, своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Звучит песня «В мире много сказок»

Мы отправляемся в путешествие.

Нас ждёт сказка.

Открывается слайд с надписью «Страна русских народных сказок»

Дети читают надпись.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

Под музыку «В гостях у сказки» входит Аленушка,  здоровается и знакомится с детьми. 

Аленушка: ! Хотите, мы с вами устроим соревнование на лучших знатоков сказок?

Предлагаю вам разделиться на команды, выбрать капитана и торжественно занять свои места.

Под торжественный марш команды выстраиваются.

У  команд должны быть названия. Но произошло непредвиденное: кто-то заколдовал все слова. Нужна срочная помощь сообразительных ребят.

- У меня есть зашифрованные названия команд. Надо раскодировать слова с помощью этих  загадочные знаков (показ и рассматривание таблицы).

Каждому знаку соответствует буква. Соотнеся знак и букву, вы сможете прочитать заколдованные слова. Это и есть название соседней команды.

Дети выполняют задание.

Аленушка: Молодцы, ребята, правильно разгадали. А сейчас прошу команды представить сой девиз.

Представление команд+девиз.

Аленушка: ! Послушайте  правила нашей игры:

-  по очереди я буду давать задания каждой команде;

 - одна команда отвечает, другая внимательно слушает и может дополнять;

- для  ответа на вопрос вы должны поднимать руку.

- за каждый правильный ответ команда получает «молодильное» яблочко.

Всем все понятно?

-Итак, 1-й конкурс.

Пусть  далек мой путь неблизкий,

Шла да шла.

Поклон вам низкий.

По опушке леса шла

И предметы я нашла.

Показывает корзинку, в которой лежат сказочные вещи

Ребята, подскажите мне, в каких сказках встречаются эти  предметы (по очереди показывает по одному предмету каждой команде)

  • кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);

  • зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);

  • золотое яйцо (“Курочка Ряба”);

  • жар-птицу (“Жар-птица и Василиса-царевна”);

  • лягушка(“Царевна-лягушка”);

  • бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);

Жюри подводит итоги.

Конкурс № 2 «Сочини свой конец у сказки «Колобок».

Аленушка: Ребята, вы помните сказку «Колобок»? А что с ним стало? А вам его жалко? И мне тоже жалко! Я вам предлагаю сочинить свой конец к этой сказке, только пусть он будет счастливым.

Дети встают в кружок и все участвуют в сочинении.

Жюри подводит итоги.

Конкурс №3  “Юный художник”

Аленушка: – Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

«На сметане мешен, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился ……..»  (Колобок)   

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Затем капитан строит команду, поднимает руку вверх и говорит «Готово!». Каждый из вас по-очереди должен будет нарисовать по одному фрагменту колобка., а именно: голову, одну ножку, другую ножку, одну ручку, другую ручку, один глазик, другой глазик, ротик, дорожку, по которой бежит Колобок. Очередность рисования фрагментов может меняться, главное рисовать только по одному элементу.

Внимание!..Оцениваться будет не только скорость, но и художественное мастерство. Понятно?!.Начали.1..2..3..

(звучит весёлая музыка )

(команды рисуют двух Колобков)

Жюри подводит итоги.

Алёнушка. Лежали-лежали наши колобки на окошке, да и покатились по извилистым дорожкам.

Алёнушка.  Катились наши колобки, катились и очутились около избушки на курьих ножках.

Звучит музыка и вбегает Баба-Яга. 

Баба-Яга. "Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел.

 Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я рада, а то совсем все про меня забыли.

Зачем же вы сюда пожаловали?

Алёнушка.  Баба Яга, мы с ребятами путешествуем по русским народным сказкам.

Баба Яга.  Это очень интересное путешествие!

А , скажите-ка, косатики, в каких сказках вы встречались со мной?

- Молодцы!  Я тоже люблю сказочки, особенно Петушок Ряба», «Даша и медведь», «Утки-лебеди»

Алёнушка. - Баба Яга, ну и насмешила ты нас.

 Ребята, разве есть такие сказки?

 Исправьте ошибки.

Конкрс №4  «Путаница».

За каждый ответ: 1 «+»

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди)

1. Царевна-индюшка.

2. По собачьему велению.

1. Иван-царевич и зеленый волк.

2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

1. У страха уши велики.

2. Лапша из топора.

1. Василиса Преглупая

2. Елена Некрасивая

1. Кощей Бесстрашный

2. Царевна-жаба.

1.Петушок Ряба

2.Даша и медведь

1.Волк и семеро ягнят

2.Петушок и гороховое зёрнышко

Баба Яга.  Какие вы молодцы! Наверное, очень любите читать и слушать сказки?

- За ваш ум я разрешаю вам покататься на моем супермодном автомобиле –  метле.

Но без дела нечего летать. Перенесите-ка  со столов все картинки.

Жюри подводит итоги.

Конкурс 5. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

Каждый участник садится на метлу, «летит» к столу, берет картинку и возвращается, передавая эстафету. Когда все картинки будут собраны, надо угадать название сказки, части которой вы собирали.

Жюри подводит итоги.

Конкурс № 6. “Пародия” 

Баба-Яга : !!!Задание:  командам необходимо вспомнить, что говорил или пел тот или иной герой из сказки и затем воспроизвести; оцениваться будет не только точность слов, но и актёрское мастерство.

Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

(Ловись, рыбка, большая и маленькая!)

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Жюри подводит итоги.

Аленушка .  

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.

 Мы жюри попросим все,

Подвести итог игре.

 Команды выстраиваются и считают, у кого сколько «молодильных»  яблочек. Жюри подводит итоги, объявляются результаты. Награждение команд.

Баба Яга и Аленушка.

- Жаль нам с вами расставаться, да делать нечего.

- Люди вы знающие, учёные, да и нам понравились.

Идите к волшебной яблоньке. Яблонька наградит всех яблоками с умными словами

( пословицами)

Ведущий.  Пора нам домой. Закончилось наше путешествие по сказкам. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Путешествие в мир русских народных сказок

Викторина в старшей группе...

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...

Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»...

"Путешествие в страну русских народных сказок"

конспект непосредственно  образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...

«Путешествие в мир русских народных сказок»

формирует у детей интерес к театрализации,  способствует эмоциональному сближению детей при проведении совместных игр и упражнений...