Путешествие в мир русских народных сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Михайлова Татьяна Викторовна

Викторина в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_v_starshey_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в старшей группе

Тема: Путешествие в мир русских народных сказок

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

3. Учить детей работать в коллективе дружно, учить договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.

4. Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.

Материал:

Иллюстрации к сказкам, жетоны, избушка

Ход:

В: Недалек мой путь неблизкий,

Шла да шла.

Поклон вам низкий.

Ни в лесу, ни на опушке

Не видала я избушку,

Сказки в ней давно живут,

А избушка тут как тут.

(Подходит к избушке)

Сказки просятся сюда.

Приоткрыть им дверцу?

Д: Да

В: Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Д: Для нас!

В: Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

А вы любите сказки?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами вспомним русские народные сказки. Нам нужно разделиться на 2 команды. 1 команда – «Колобок», 2 команда «Репка» .

Послушайте наши правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая внимательно слушает и может дополнять. При ответе на вопрос вы должны поднимать руку. Всем понятно?

Итак, в путь, в наше путешествие в страну сказок.

• Внимание, первое задание отгадайте загадку о сказке.

1. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. («Колобок»)

2. муха дом себе нашла.

Муха добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремоок»)

1. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – Золотой гребешок»)

2. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

1. Красная девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

2. по тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

• Внимание, второе задание. Из какой сказки эти строчки?

1. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь» («Заяц – хвастун»)

2. «Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь да приговаривай: «Ловись рыбка и мала и велика. Ловись рыбка и мала и велика. » («Лисичка – сестричка и серый волк»)

3. «Приходи, куманек! Приходи дорогой! Уж я как тебя угощу! » («Лиса и журавль»)

4. «Конь бежит, земля дрожит,

Из ушей дым столбом валит,

из ноздрей пламя пышет» («Сивка – Бурка»)

• Третье задание музыкальное.

1. Какую песенку пел Колобок в сказке «Колобок»?

(Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от бабушка ушел,

Я от дедушки ушел.)

2. Какую песенку пел петушок в сказке «Лиса и заяц»?

(Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай лиса с печи,

Поди лиса вон)

• Четвертый конкурс

1. Вы знаете сказку «Курочка ряба»?

Что говорила курочка деду с бабой, когда мышка разбила яичко?

(Не плачь дед,

Не плачь баба.

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое, а постое. »)

2. Вы знаете сказку «Маша и медведь»?

Что говорила Маша медведю, когда он понес пирожки бабушке с дедушкой?

(«Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. »)

• Пятый конкурс

Я назову, а вы продолжите.

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Красная (шапочка)

• Шестой конкурс

1. У кого просила помощи девочка в сказке «Гуси – лебеди» и кого она встретила, когда искала братца?

(печка, яблоня, молочная река)

2. Из каких копытцев хотел напиться братец Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

(коровье, лошадиное, козье)

• Седьмой конкурс капитанов

Найдите ошибку

1. Речка, бабушка,

Спрячь меня. (матушка)

2. Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазкой, средняя Двуглазкой, а меньшая – Безглазка. (Триглазка)

1. Гуси – утки летите в погоню,

Сестра братца унесла. (лебеди)

2. Жили мужик, да медведь. У них была дочка да сынок маленький. (баба)

• Восьмой конкурс

Сложите картинку и узнайте сказку. Назовите персонажей и в каких сказках они встречаются.

• Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...

Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»...

"Путешествие в страну русских народных сказок"

конспект непосредственно  образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...

«Путешествие в мир русских народных сказок»

формирует у детей интерес к театрализации,  способствует эмоциональному сближению детей при проведении совместных игр и упражнений...