Путешествие в мир русских народных сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей группе
Тема: Путешествие в мир русских народных сказок
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
3. Учить детей работать в коллективе дружно, учить договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.
4. Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.
Материал:
Иллюстрации к сказкам, жетоны, избушка
Ход:
В: Недалек мой путь неблизкий,
Шла да шла.
Поклон вам низкий.
Ни в лесу, ни на опушке
Не видала я избушку,
Сказки в ней давно живут,
А избушка тут как тут.
(Подходит к избушке)
Сказки просятся сюда.
Приоткрыть им дверцу?
Д: Да
В: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Д: Для нас!
В: Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
А вы любите сказки?
Д: Да.
В: Сейчас мы с вами вспомним русские народные сказки. Нам нужно разделиться на 2 команды. 1 команда – «Колобок», 2 команда «Репка» .
Послушайте наши правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая внимательно слушает и может дополнять. При ответе на вопрос вы должны поднимать руку. Всем понятно?
Итак, в путь, в наше путешествие в страну сказок.
• Внимание, первое задание отгадайте загадку о сказке.
1. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. («Колобок»)
2. муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремоок»)
1. Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – Золотой гребешок»)
2. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
1. Красная девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
2. по тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
• Внимание, второе задание. Из какой сказки эти строчки?
1. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь» («Заяц – хвастун»)
2. «Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь да приговаривай: «Ловись рыбка и мала и велика. Ловись рыбка и мала и велика. » («Лисичка – сестричка и серый волк»)
3. «Приходи, куманек! Приходи дорогой! Уж я как тебя угощу! » («Лиса и журавль»)
4. «Конь бежит, земля дрожит,
Из ушей дым столбом валит,
из ноздрей пламя пышет» («Сивка – Бурка»)
• Третье задание музыкальное.
1. Какую песенку пел Колобок в сказке «Колобок»?
(Я колобок, колобок
По амбару метен,
По сусеку скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от бабушка ушел,
Я от дедушки ушел.)
2. Какую песенку пел петушок в сказке «Лиса и заяц»?
(Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай лиса с печи,
Поди лиса вон)
• Четвертый конкурс
1. Вы знаете сказку «Курочка ряба»?
Что говорила курочка деду с бабой, когда мышка разбила яичко?
(Не плачь дед,
Не плачь баба.
Я снесу вам другое яичко,
Не золотое, а постое. »)
2. Вы знаете сказку «Маша и медведь»?
Что говорила Маша медведю, когда он понес пирожки бабушке с дедушкой?
(«Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. »)
• Пятый конкурс
Я назову, а вы продолжите.
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Красная (шапочка)
• Шестой конкурс
1. У кого просила помощи девочка в сказке «Гуси – лебеди» и кого она встретила, когда искала братца?
(печка, яблоня, молочная река)
2. Из каких копытцев хотел напиться братец Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?
(коровье, лошадиное, козье)
• Седьмой конкурс капитанов
Найдите ошибку
1. Речка, бабушка,
Спрячь меня. (матушка)
2. Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазкой, средняя Двуглазкой, а меньшая – Безглазка. (Триглазка)
1. Гуси – утки летите в погоню,
Сестра братца унесла. (лебеди)
2. Жили мужик, да медведь. У них была дочка да сынок маленький. (баба)
• Восьмой конкурс
Сложите картинку и узнайте сказку. Назовите персонажей и в каких сказках они встречаются.
• Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...
Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»
«Путешествие в страну русских народных сказок»...
"Путешествие в страну русских народных сказок"
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...
«Путешествие в мир русских народных сказок»
формирует у детей интерес к театрализации, способствует эмоциональному сближению детей при проведении совместных игр и упражнений...