Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.

Задачи:

-воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, поговорки, прибаутки;

-развивать ловкость, смелость, терпение;

-воспитывать уважение и любовь к старшему поколению.

Материалы:, книги, иллюстрации к книгам, , карточки со словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_dosuga.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.

Задачи:

-воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, поговорки, прибаутки;

-развивать ловкость, смелость, терпение;

-воспитывать уважение и любовь к старшему поколению.

Материалы:, книги, иллюстрации к книгам, , карточки со словами.

                           Ход вечера.

Педагог: здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие «В страну русских народных сказок».

- Ой, про меня не забудьте. (Раздается голос).

- Кто это говорит?

- Отгадайте:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью он ученый

Все ходит по цепи кругом,

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Родители отвечают: «Кот».

- Правильно.

Из-за ширмы появляется кот.

- Здравствуйте, дорогие гости! Я приглашаю вас в «страну русских народных сказок», там у меня зарыт клад, и думаю, что вы поможете его найти. Но, чтобы попасть в эту страну, необходимо назвать русские сказки.

Называют родители: «Кощей бессмертный», «Елена прекрасная», «По щучьему велению», «Морозко».

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «курочка ряба».

- Молодцы!

Кот: «Но в стране сказок русского народа встречаются что, скажите, уважаемые родители.

- Потешки, пословицы, поговорки, прибаутки, песенки, скороговорки, забавы.

- Правильно.

Кот: «Чтобы отправиться в путешествие необходимо сделать разминку. Разминка с детьми «Заинька».

- Отлично!

Кот: «А теперь в путь! Посмотрите, какое болото, но на нем есть кочки, надо его перейти по кочкам (обручи), но, выполняя задания, назовите старинные слова, встречающиеся в сказках.

Родители называют слова и их значение:

«чело» - лоб, «очи» - глаза, «журить» - ругать, «дивиться» - удивляться,  «баюкать» - укладывать спать, «глаголить» - говорить, «лик» - лицо, «персты» - пальцы.

Кот: «Какие вы молодцы, быстро пробежали к березке».

Педагог: возле берез в сказках водили хороводы, давайте и мы с вами поводим хоровод.

Родители вместе с детьми встают в хоровод, под песню «Во поле березонька стояла».

- Нам надо идти дальше идти искать клад кота, но для этого надо назвать героев русских народных сказок.

Дети и родители: Баба-яга, Кощей Бессмертный, Емеля, Иван царевич, Колобок, внучка, дед, мышка, Жучка.

- Молодцы! А дети знают еще пословицы про смелость.

Дети называют пословицы (розданные за ранее):

«Смелость города берет», «Друг научит, а недруг проучит», «Верный друг лучше сотни слуг», «Лучше умереть орлом, чем жить зайцем».

- Все пословицы назвали, а нам пора идти дальше. Дети вместе со мной идут по мосточку, называя животных и птиц, встречавшихся в сказках.

Игра «Назовите птиц и животных в русских сказках».

Родители помогают детям: кот, собака, лошадь, баран, свинья, бык, медведь, волк, лиса, заяц, петух.

Дуб: «здравствуйте, гости».

- Дуб, скажи, как нам пройти в «страну русских сказок»?

Дуб: «А вы уже давно путешествуете по стране русских сказок».

Кот: «А мой клад»?

- А твой клад у корней дуба.

Кот находит мешочек.

Кот: «Дети, а что в нем?».

Дуб: «В нем предметы из сказок».

Колобок из сказки «Колобок», яичко из сказки «Курочка Ряба», рыба – «Лиса и волк».

- Молодцы! И для родителей дуб приготовил задание, нужно из слов со словами сложить пословицы и прочитать их.

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

-Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец!

Дуб: «А вот кот и твой сундучок».

Кот: «Спасибо!».

Открываем сундук, а в нем книга «Русские народные сказки».

Кот: «Ой, как я рад, я люблю читать, книга лучший подарок. И вам спасибо, гости, что помогли найти клад, а сейчас приглашаю в группу на чаепитие и слушание русских песен и частушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...

Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»...

"Путешествие в страну русских народных сказок"

конспект непосредственно  образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания через потенциал русских народных сказок.Задачи:     1.Формировать  и закреплять знания детей о культурно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Литературный досуг «Путешествие в мир русских народных сказок»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказк...