"Путешествие в страну русских народных сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_dlya_prohorovoy.docx | 81.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы
Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• повторить порядковый счёт;
• продолжать учить отвечать на вопросы: «сколько» и «который по счёту» «на котором месте»
• закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
• закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
• закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных;
• закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• продолжать развивать мелкую моторику;
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать физические способности детей, развитие координации.
Оборудование: ковер самолет, билетики - геометрические фигуры (на каждого ребенка) резиновый мяч, цветные карандаши, ватман с нарисованными на нем геометрическими фигурами, шишки, грибы, геометрические фигуры для игры «Залатай коврик»
Логика непосредственно образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент Воспитатель и дети встают в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Воспитатель: ребятки, а вы любите играть? А в какие игры? | Дети слушают воспитателя, высказывают желание участвовать в предложенной деятельности. | У детей возник интерес к совместной деятельности с воспитателем | |
2. | А русские народные сказки вы любите слушать? Отлично, тогда сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. | Дети называют известные русские народные сказки. Дети отвечают на вопросы полными предложениями, Упражняются в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательными. Выслушивают товарища до конца, стараясь не перебивать его. | Подключение и активизация эмоционального параметра (восприятие, сопереживание). Развитие образного мышления. Приобщение к нормам речевого и поведенческого этикета. Обогащение словаря детей. |
3. | Нам поможет в этом ковёр-самолёт, который прилетел за нами. Но сначала, перед тем как мы отправимся с вами в путешествие, я вам раздам билеты (геометрические фигуры). Какого цвета твой билет, а твой? | Дети называют какого цвета их билеты, и какая это геометрическая фигура | Активизирован словарь детей, развивается речь. |
4. | Теперь встаньте все на ковёр-самолёт, и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. | Выполняют действия в соответствии с текстом. | Активизирован словарь детей, развивается речь. |
5. | Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает. Кто-то за кого-то Ухватился цепко: -Ох, никак не вытянуть! -Ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут… Победит упрямицу Дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это… . (слайд 1) | Дети отгадывают загадку | Активизирована мыслительная деятельность детей, логическое мышление, восприятие, память. |
6. | Сколько работников тянуло репку? (6) Кто был третьим по счёту? (внучка) Кто был пятым по счёту? (кошка) Кто пришёл после деда? (бабка) Кто пришёл перед Жучкой? (внучка) Кто пришёл после кошки? (мышка) | Дети отвечают на вопросы | Развивается речь, логическое мышление, память |
7. | Быстрее занимайте свои места на ковре-самолёте, нам нужно отправляться дальше. «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. И вот Мы с вами прилетели. Посмотрите, что у меня в руках? | Выполняют действия в соответствии с текстом | Активизирован словарь детей, развивается речь. |
8. | Скажите, из чего сделан мяч и какой он формы. Что еще бывает круглым? Ребята, а вы знаете, что мячик очень похож на героя из одной сказки, подумайте, какой, а я вам немножко подскажу… Загадка: Перед волком не дрожал, От деда и бабы, и от медведя он убежал, А лисице на зубок Всё ж попался… . Дети: Колобок! (слайд 2) | Ответы детей (мяч круглый и резиновый) | Развивается воображение, восприятие, память |
9. | Задания от Колобка: На какую геометрическую фигуру я похож? (слайд 3) Чем отличается круг от квадрата? Что общего у круга и овала? (слайд 4) | Дети выполняют задание. Делают выводы о том, чем круг отличается от квадрата и что общего у круга и овала | Дети закрепили свои знания о геометрических фигурах. |
10. | Воспитатель: Ребята, колобок очень любит рисовать, он начал рисовать свои рисунки, но только не успел их закончить, поможем колобку их дорисовать, слушайте внимательно задание: Рисование “Дорисуй фигуру” | Дети дорисовывают начатые картинки, которые не успел нарисовать колобок | Дети получают удовлетворение от выполненной работы |
11. | Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок благодарит вас. Итак, в путь! «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. И вот Мы с вами прилетели. А Кто же это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (слайд 5) | Дети отгадывают загадку | Активизирована мыслительная деятельность детей, логическое мышление, восприятие, память. |
12. | Задания от трёх медведей: (счет до 5) Медведи ходили в лес и насобирали там в одну корзину грибов, а в другую – шишек, вот только беда, они никак не могут посчитать, сколько грибов и шишек они насобирали. Просят нас помочь им. | Дети считают грибы и шишки | Дети закрепили порядковый счет в пределах 5 |
13. | Физминутка «Три медведя» Три медведя шли домой: (дети идут как медведи) Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх) Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Активирована двигательная деятельность детей, развивается координация движений, снято мышечное напряжение. |
14. | Воспитатель: Нам пора! Что это? Где же наш ковёр-самолёт? Ребята, как вы думаете, кто мог его забрать? кто в русских народных сказках самый хитренький? Воспитатель: правильно, это лисичка сестричка! она то и забрала наш ковер самолет. А кто мне скажет, как называется сказка, в которой лисичка обхитрила и деда и волка? (слайд 6) | Дети называют сказку про лису | Формируется умение анализировать. Закрепляется содержание сказки, уточняются повадки лисы |
15. | Задания от Лисы: Игра «Назови ласково» (слайд 7) | Дети вовлекаются в игру, называют ласково животных | Развивается воображение, мышление, память |
16. | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Залатай коврик» | Дети вовлекаются в игру. | Дети закрепляют умение работать с клеем и бумагой. Развиваются творческие способности |
17. | Воспитатель подводит итоги. Снова за руки возьмемся И друг другу улыбнемся, Мы не будем огорчаться, Что пришла пора прощаться. | Дети делятся своими впечатлениями. | Дети закрепили счет, геометрические фигуры, могут самостоятельно определять последовательность работы, принимать решения, делать выводы, обобщать |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 173» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Методическая разработка
конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему «Путешествие в страну русских народных сказок»
Подготовила:
Воспитатель
Прохорова Светлана Юрьевна
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...
Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»
«Путешествие в страну русских народных сказок»...
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания через потенциал русских народных сказок.Задачи: 1.Формировать и закреплять знания детей о культурно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».
Развлечение «Путешествие в страну русских народных сказок». Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русск...