«Путешествие в страну русских народных сказок»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елисеева Анна Сергеевна

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».

- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).

Ведущий (В): -Кто это говорит? Отгадайте:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью он ученый,

Все ходит по цепи кругом,

Идет направо –песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

 

Родители отвечают «Кот».

В.: - Правильно.

Из-за ширмы появляется Кот (К): - здравствуйте, дорогие гости! Я приглашаю вас в страну «Русских народных сказок», там у меня зарыт клад, и думаю, что вы поможете мне его найти. Но чтобы попасть в эту страну, необходимо выполнить мои задания.

Мое первое задания: Необходимо вспомнить и назвать русские сказки. (отвечают дети, родители дополняют)

В.: - Молодцы!

К.:-  Мое следующее занятие – разминка. («Четыре шага» (композиция на музыку Л. Г. Перцовой)

В.: - Отлично!

К.: - Вот мое следующее задание, с которым вы точно не справитесь! Посмотрите, какое болото! На нем есть кочки (обручи). Попробуйтие пройти по этим кочкам, но называя старинные слова, встречающиеся в сказках.

Родители называют слова и их значения (чело – лоб, очи – глаза, журить – ругать, дивиться – удивляться, баюкать – укладывать, глаголить – говорить, лик – лицо, персты – пальцы.

К.: - Какие вы молодцы, быстро перебрались через болото! А скажите мне, какие деревья чаще всего встречаются в сказках? (ответы детей)

В.: - Возле берез в сказках водили хороводы, давайте и мы с вами поводим хоровод.

Родители вместе с детьми встают в хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла».

В.: - Нам надо идти дальше искать клад Кота. Его следующее задание – нам нужно назвать героев русских народных сказок. Вот его загадки:

1. Она живет в избушке. Избушка непростая, стоит на одной ноге, она злая и некрасивая старуха, владеющая волшебными предметами и наделенная магической силой. Леший – ее друг. (Баба Яга)

2. Это злой колдун, который противостоит сказочным и былинным героям. Он – хранитель разных сокровищ. Чтобы его победить нужны необыкновенные усилия, потому что его смерть скрыта в яйце. (Кощей Бессмертный)

3. он большой лентяй. Все время лежит на печи. С каждым днем его лени становится все больше и больше, но он очень добрый и веселый. Однажды ему очень повезло и он поймал щуку. (Емеля)

4. Этот герой всего добивается сам, не рассчитывая ни на чью помощь. Он всегда боролся за свою мечту. Его еще называли «Царский сын» (Иван Царевич)

К.: - Какие вы молодцы! Всех героев угадали!

В.: - В стране сказок русского народа встречается волшебство, превращения, разные пословицы, поговорки, прибаутки, песенки, скороговорки, забавы. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки?

Дети называют пословицы.

В.: - Молодцы, ребята! А теперь пришла очередь наших родителей назвать пословицы, которые они помнят.

Родители называют.

К.: - Ой, ребята, смотрите, что я нашел! (достает волшебный мешочек) Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). В нем предметы из сказок. Я вам буду показывать предмет, а вы должны угадать из какой он сказки. (яйцо – курочка Ряба, ложка – «три медведя», желтый шарик – «Колобок»)

В.:  - Молодцы! Но и для родителей мы приготовили задание – нужно из слов сложить пословицы и прочитать их. ( Пословицы разрезаны и перемешаны. Выходят 4 человека, делятся на две команды. Кто быстрее правильно соберет пословицы)

«Выпей чайку – забудешь тоску»

«Где дешево – там дорого»

«Где ум – там и толк»

«Есть терпенье – будет и умение»

В.: - Здорово все потрудились! А наши дети приготовили для вас, родители, частушки!

1. Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

2. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

3. Раз пошел Алеша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

4. Две лопатки у Егора,

А у Нины формочки,

Я за это им язык

Высуну из форточки!

5. Я куличик испекла,

Угостила Ваню,

Он за это показал

Мне жука в стакане!

6. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках!

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

К.: - Ах, какие молодцы! А сейчас я весь народ приглашаю в хоровод! (танец с родителями под русскую народную песню «Барыня»)

К.: - Ребята, вы такие молодцы! Нашли мои сокровища! (показывает) А сейчас мне нужно возвращаться в свой волщебный лес, но мы с вами еще обязательно встретимся! До скорых встреч! (уходит)

В.: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Вот и нашей сказочке конец, а кто слушал молодец! До скорых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_russkih_narodnyh_skazok.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».

- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).

Ведущий (В): -Кто это говорит? Отгадайте:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью он ученый,

Все ходит по цепи кругом,

Идет направо –песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Родители отвечают «Кот».

В.: - Правильно.

Из-за ширмы появляется Кот (К): - здравствуйте, дорогие гости! Я приглашаю вас в страну «Русских народных сказок», там у меня зарыт клад, и думаю, что вы поможете мне его найти. Но чтобы попасть в эту страну, необходимо выполнить мои задания.

Мое первое задания: Необходимо вспомнить и назвать русские сказки. (отвечают дети, родители дополняют)

В.: - Молодцы!

К.:-  Мое следующее занятие – разминка. («Четыре шага» (композиция на музыку Л. Г. Перцовой)

В.: - Отлично!

К.: - Вот мое следующее задание, с которым вы точно не справитесь! Посмотрите, какое болото! На нем есть кочки (обручи). Попробуйтие пройти по этим кочкам, но называя старинные слова, встречающиеся в сказках.

Родители называют слова и их значения (чело – лоб, очи – глаза, журить – ругать, дивиться – удивляться, баюкать – укладывать, глаголить – говорить, лик – лицо, персты – пальцы.

К.: - Какие вы молодцы, быстро перебрались через болото! А скажите мне, какие деревья чаще всего встречаются в сказках? (ответы детей)

В.: - Возле берез в сказках водили хороводы, давайте и мы с вами поводим хоровод.

Родители вместе с детьми встают в хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла».

В.: - Нам надо идти дальше искать клад Кота. Его следующее задание – нам нужно назвать героев русских народных сказок. Вот его загадки:

1. Она живет в избушке. Избушка непростая, стоит на одной ноге, она злая и некрасивая старуха, владеющая волшебными предметами и наделенная магической силой. Леший – ее друг. (Баба Яга)

2. Это злой колдун, который противостоит сказочным и былинным героям. Он – хранитель разных сокровищ. Чтобы его победить нужны необыкновенные усилия, потому что его смерть скрыта в яйце. (Кощей Бессмертный)

3. он большой лентяй. Все время лежит на печи. С каждым днем его лени становится все больше и больше, но он очень добрый и веселый. Однажды ему очень повезло и он поймал щуку. (Емеля)

4. Этот герой всего добивается сам, не рассчитывая ни на чью помощь. Он всегда боролся за свою мечту. Его еще называли «Царский сын» (Иван Царевич)

К.: - Какие вы молодцы! Всех героев угадали!

В.: - В стране сказок русского народа встречается волшебство, превращения, разные пословицы, поговорки, прибаутки, песенки, скороговорки, забавы. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки?

Дети называют пословицы.

В.: - Молодцы, ребята! А теперь пришла очередь наших родителей назвать пословицы, которые они помнят.

Родители называют.

К.: - Ой, ребята, смотрите, что я нашел! (достает волшебный мешочек) Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). В нем предметы из сказок. Я вам буду показывать предмет, а вы должны угадать из какой он сказки. (яйцо – курочка Ряба, ложка – «три медведя», желтый шарик – «Колобок»)

В.:  - Молодцы! Но и для родителей мы приготовили задание – нужно из слов сложить пословицы и прочитать их. ( Пословицы разрезаны и перемешаны. Выходят 4 человека, делятся на две команды. Кто быстрее правильно соберет пословицы)

«Выпей чайку – забудешь тоску»

«Где дешево – там дорого»

«Где ум – там и толк»

«Есть терпенье – будет и умение»

В.: - Здорово все потрудились! А наши дети приготовили для вас, родители, частушки!

1. Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

2. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

3. Раз пошел Алеша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

4. Две лопатки у Егора,

А у Нины формочки,

Я за это им язык

Высуну из форточки!

5. Я куличик испекла,

Угостила Ваню,

Он за это показал

Мне жука в стакане!

6. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках!

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

К.: - Ах, какие молодцы! А сейчас я весь народ приглашаю в хоровод! (танец с родителями под русскую народную песню «Барыня»)

К.: - Ребята, вы такие молодцы! Нашли мои сокровища! (показывает) А сейчас мне нужно возвращаться в свой волщебный лес, но мы с вами еще обязательно встретимся! До скорых встреч! (уходит)

В.: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Вот и нашей сказочке конец, а кто слушал молодец! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»...

"Путешествие в страну русских народных сказок"

конспект непосредственно  образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания через потенциал русских народных сказок.Задачи:     1.Формировать  и закреплять знания детей о культурно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».

Развлечение  «Путешествие в страну русских народных сказок».    Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русск...