«Путешествие в страну русских народных сказок»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».
- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).
Ведущий (В): -Кто это говорит? Отгадайте:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью он ученый,
Все ходит по цепи кругом,
Идет направо –песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Родители отвечают «Кот».
В.: - Правильно.
Из-за ширмы появляется Кот (К): - здравствуйте, дорогие гости! Я приглашаю вас в страну «Русских народных сказок», там у меня зарыт клад, и думаю, что вы поможете мне его найти. Но чтобы попасть в эту страну, необходимо выполнить мои задания.
Мое первое задания: Необходимо вспомнить и назвать русские сказки. (отвечают дети, родители дополняют)
В.: - Молодцы!
К.:- Мое следующее занятие – разминка. («Четыре шага» (композиция на музыку Л. Г. Перцовой)
В.: - Отлично!
К.: - Вот мое следующее задание, с которым вы точно не справитесь! Посмотрите, какое болото! На нем есть кочки (обручи). Попробуйтие пройти по этим кочкам, но называя старинные слова, встречающиеся в сказках.
Родители называют слова и их значения (чело – лоб, очи – глаза, журить – ругать, дивиться – удивляться, баюкать – укладывать, глаголить – говорить, лик – лицо, персты – пальцы.
К.: - Какие вы молодцы, быстро перебрались через болото! А скажите мне, какие деревья чаще всего встречаются в сказках? (ответы детей)
В.: - Возле берез в сказках водили хороводы, давайте и мы с вами поводим хоровод.
Родители вместе с детьми встают в хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла».
В.: - Нам надо идти дальше искать клад Кота. Его следующее задание – нам нужно назвать героев русских народных сказок. Вот его загадки:
1. Она живет в избушке. Избушка непростая, стоит на одной ноге, она злая и некрасивая старуха, владеющая волшебными предметами и наделенная магической силой. Леший – ее друг. (Баба Яга)
2. Это злой колдун, который противостоит сказочным и былинным героям. Он – хранитель разных сокровищ. Чтобы его победить нужны необыкновенные усилия, потому что его смерть скрыта в яйце. (Кощей Бессмертный)
3. он большой лентяй. Все время лежит на печи. С каждым днем его лени становится все больше и больше, но он очень добрый и веселый. Однажды ему очень повезло и он поймал щуку. (Емеля)
4. Этот герой всего добивается сам, не рассчитывая ни на чью помощь. Он всегда боролся за свою мечту. Его еще называли «Царский сын» (Иван Царевич)
К.: - Какие вы молодцы! Всех героев угадали!
В.: - В стране сказок русского народа встречается волшебство, превращения, разные пословицы, поговорки, прибаутки, песенки, скороговорки, забавы. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки?
Дети называют пословицы.
В.: - Молодцы, ребята! А теперь пришла очередь наших родителей назвать пословицы, которые они помнят.
Родители называют.
К.: - Ой, ребята, смотрите, что я нашел! (достает волшебный мешочек) Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). В нем предметы из сказок. Я вам буду показывать предмет, а вы должны угадать из какой он сказки. (яйцо – курочка Ряба, ложка – «три медведя», желтый шарик – «Колобок»)
В.: - Молодцы! Но и для родителей мы приготовили задание – нужно из слов сложить пословицы и прочитать их. ( Пословицы разрезаны и перемешаны. Выходят 4 человека, делятся на две команды. Кто быстрее правильно соберет пословицы)
«Выпей чайку – забудешь тоску»
«Где дешево – там дорого»
«Где ум – там и толк»
«Есть терпенье – будет и умение»
В.: - Здорово все потрудились! А наши дети приготовили для вас, родители, частушки!
1. Трень – брень – дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
2. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
3. Раз пошел Алеша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»
4. Две лопатки у Егора,
А у Нины формочки,
Я за это им язык
Высуну из форточки!
5. Я куличик испекла,
Угостила Ваню,
Он за это показал
Мне жука в стакане!
6. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
К.: - Ах, какие молодцы! А сейчас я весь народ приглашаю в хоровод! (танец с родителями под русскую народную песню «Барыня»)
К.: - Ребята, вы такие молодцы! Нашли мои сокровища! (показывает) А сейчас мне нужно возвращаться в свой волщебный лес, но мы с вами еще обязательно встретимся! До скорых встреч! (уходит)
В.: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Вот и нашей сказочке конец, а кто слушал молодец! До скорых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_russkih_narodnyh_skazok.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».
- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).
Ведущий (В): -Кто это говорит? Отгадайте:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью он ученый,
Все ходит по цепи кругом,
Идет направо –песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Родители отвечают «Кот».
В.: - Правильно.
Из-за ширмы появляется Кот (К): - здравствуйте, дорогие гости! Я приглашаю вас в страну «Русских народных сказок», там у меня зарыт клад, и думаю, что вы поможете мне его найти. Но чтобы попасть в эту страну, необходимо выполнить мои задания.
Мое первое задания: Необходимо вспомнить и назвать русские сказки. (отвечают дети, родители дополняют)
В.: - Молодцы!
К.:- Мое следующее занятие – разминка. («Четыре шага» (композиция на музыку Л. Г. Перцовой)
В.: - Отлично!
К.: - Вот мое следующее задание, с которым вы точно не справитесь! Посмотрите, какое болото! На нем есть кочки (обручи). Попробуйтие пройти по этим кочкам, но называя старинные слова, встречающиеся в сказках.
Родители называют слова и их значения (чело – лоб, очи – глаза, журить – ругать, дивиться – удивляться, баюкать – укладывать, глаголить – говорить, лик – лицо, персты – пальцы.
К.: - Какие вы молодцы, быстро перебрались через болото! А скажите мне, какие деревья чаще всего встречаются в сказках? (ответы детей)
В.: - Возле берез в сказках водили хороводы, давайте и мы с вами поводим хоровод.
Родители вместе с детьми встают в хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла».
В.: - Нам надо идти дальше искать клад Кота. Его следующее задание – нам нужно назвать героев русских народных сказок. Вот его загадки:
1. Она живет в избушке. Избушка непростая, стоит на одной ноге, она злая и некрасивая старуха, владеющая волшебными предметами и наделенная магической силой. Леший – ее друг. (Баба Яга)
2. Это злой колдун, который противостоит сказочным и былинным героям. Он – хранитель разных сокровищ. Чтобы его победить нужны необыкновенные усилия, потому что его смерть скрыта в яйце. (Кощей Бессмертный)
3. он большой лентяй. Все время лежит на печи. С каждым днем его лени становится все больше и больше, но он очень добрый и веселый. Однажды ему очень повезло и он поймал щуку. (Емеля)
4. Этот герой всего добивается сам, не рассчитывая ни на чью помощь. Он всегда боролся за свою мечту. Его еще называли «Царский сын» (Иван Царевич)
К.: - Какие вы молодцы! Всех героев угадали!
В.: - В стране сказок русского народа встречается волшебство, превращения, разные пословицы, поговорки, прибаутки, песенки, скороговорки, забавы. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки?
Дети называют пословицы.
В.: - Молодцы, ребята! А теперь пришла очередь наших родителей назвать пословицы, которые они помнят.
Родители называют.
К.: - Ой, ребята, смотрите, что я нашел! (достает волшебный мешочек) Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). В нем предметы из сказок. Я вам буду показывать предмет, а вы должны угадать из какой он сказки. (яйцо – курочка Ряба, ложка – «три медведя», желтый шарик – «Колобок»)
В.: - Молодцы! Но и для родителей мы приготовили задание – нужно из слов сложить пословицы и прочитать их. ( Пословицы разрезаны и перемешаны. Выходят 4 человека, делятся на две команды. Кто быстрее правильно соберет пословицы)
«Выпей чайку – забудешь тоску»
«Где дешево – там дорого»
«Где ум – там и толк»
«Есть терпенье – будет и умение»
В.: - Здорово все потрудились! А наши дети приготовили для вас, родители, частушки!
1. Трень – брень – дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
2. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
3. Раз пошел Алеша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»
4. Две лопатки у Егора,
А у Нины формочки,
Я за это им язык
Высуну из форточки!
5. Я куличик испекла,
Угостила Ваню,
Он за это показал
Мне жука в стакане!
6. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
К.: - Ах, какие молодцы! А сейчас я весь народ приглашаю в хоровод! (танец с родителями под русскую народную песню «Барыня»)
К.: - Ребята, вы такие молодцы! Нашли мои сокровища! (показывает) А сейчас мне нужно возвращаться в свой волщебный лес, но мы с вами еще обязательно встретимся! До скорых встреч! (уходит)
В.: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Вот и нашей сказочке конец, а кто слушал молодец! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»
«Путешествие в страну русских народных сказок»...
"Путешествие в страну русских народных сказок"
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания через потенциал русских народных сказок.Задачи: 1.Формировать и закреплять знания детей о культурно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».
Развлечение «Путешествие в страну русских народных сказок». Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русск...