«Путешествие в мир русских народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Савенко  Анастасия  Альбертовна

  формирует у детей интерес к театрализации,  способствует эмоциональному сближению детей при проведении совместных игр и упражнений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_rns.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в мир русских народных сказок» (вторая младшая группа)

Максимовская А.А.,

воспитатель, МБДОУ №7 «Незабудка»

Задачи:

  • совершенствовать умение детей выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику и речь;
  • формировать у детей интерес к театрализации;
  • способствовать эмоциональному сближению детей при проведении совместных игр и упражнений;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Атрибуты: шапочки героев сказки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Декорации: два домика; стулья; деревья, пеньки, цветы.Ф

Оборудование: муз. центр, диски.

Музыка: «В гостях у сказки» (минусовка) муз. В. Дашкевича; песня «Есть у солнышка дружок…» муз. Е. Тиличевой, сл. Е. Каргановой; «Пляска лесных зверей» Шульгин; «Зайка» муз. М. Красева; «Медведь», муз. В Ребикова; «Рыжая лиса» муз. Ю. Слонова.

Методические приемы: художественное слово, подвижные игры, музыкально-ритмические упражнения.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок “Колобок” и «Заюшкина избушка»,  рассматривание иллюстраций к сказкам; показ сказок на проекторе; прослушивание сказок в аудио формате, беседа по сказкам; игра “Кто как двигается?” (дикие животные).

Ход развлечения

Звучит музыка “В гостях у сказки”.

Дети входят в зал. Подходят к воспитателю.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  

Посмотрите на домики, Как вы думаете,  как называются эти сказки?

Дети: Заюшкина избушка и Колобок

Воспитатель: Правильно! Ой, ребята! Только все герои из этих сказок перепутались! Вы поможете мне расселить их по своим домикам? Я не знаю, в каких домиках они живут. Давайте думать вместе?

Дети: Давайте!

Воспитатель показывает фигуру весёлого колобка, спрашивает

Воспитатель: Ребята, это кто из какой сказки этот герой?

Дети: Это колобок.

Воспитатель показывает грустного колобка, спрашивает

Воспитатель: Ой, ребята, а тут два колобка. Посмотрите, какой это колобок?

Дети: Грустный, печальный.

Воспитатель: А как вы думаете, какой колобок из нашей сказки?

Дети: Весёлый.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, кто ещё живёт из этих героев сказке Колобок?

Воспитатель спрашивает по очереди детей, сопровождая вопросами  о персонажах сказки

Воспитатель: Ребята, наши герои так рады, что они наконец-то нашли свой домик! Они дарят вам игру!

Детям предлагается собрать части (разрезанную картинку) из других сказок.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро и ловко вы справились с заданием! А сейчас я приглашаю вас на сказочную дискотеку! Каждый из вас, как только я взмахну волшебной палочкой превратиться в сказочного животного. Готовы?!

Дети: Да!!!!

Как только воспитатель взмахнул палочкой, дети показывают разных животных. Воспитатель наблюдает и узнаёт разных животных, после чего надевает на голову ребёнку шапку с изображением зверя,  которого он показывал

Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ой, ребята! Мне кажется, в волшебной коробочке кто-то плачет. Посмотрите тут остались ещё герои . Интересно из какой они сказки ?

Воспитатель достаёт плачущего зайчика

Воспитатель: Посмотрите, это зайка плачет.

Ребята, в какой сказке так сильно обидели зайчика, что он плачет и плачет?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: Вы так думаете?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А кто ещё живёт в этой сказке?

Дети: Собаки, лиса, петух.

Воспитатель:  Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?

Дети: У лисы ледяная избушка, пришла весна и она растаяла.

Воспитатель: А у зайца какая была избушка?

Дети: Лубяная

Воспитатель: Что сделала лиса? Какая она была?

Дети: Она выгнала зайчика из домика. Она была хитрой, рыжей.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?

Дети: Собаки

Воспитатель: Помогли?

Дети: Нет!!!

Воспитатель:  А почему не помогли?

Дети: Струсили, испугались лису.

Воспитатель:  Кто же помог зайчику?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Какой был петух?

Дети: Смелый, храбрый, добрый.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все герои нашли свой домик! Только вот беда, художник ёжк не успел дорисовать портреты героев сказки заюшкина избушка, потому что наступила зима и он лёг спать. Давайте мы попробуем?

Дети: Давайте!

Из раннее заготовленных частей, дети подставляют их к картинкам

Воспитатель: Молодцы! Здорово получилось! Ребята, давайте построим лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй, и больше никого не будет обижать.

Дети наклеивают полоски на бумагу (строят избушку). 

- А сейчас закройте глаза, лисичка хочет внимательно рассмотреть домик (воспитатель прячет игрушечную лисичку и открывает окно в домике, в нём лисичка). Посмотрите ребята, домик лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Путешествие в мир русских народных сказок

Викторина в старшей группе...

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...

Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»...

"Путешествие в страну русских народных сказок"

конспект непосредственно  образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...