«Путешествие в мир русских народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
формирует у детей интерес к театрализации, способствует эмоциональному сближению детей при проведении совместных игр и упражнений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_rns.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в мир русских народных сказок» (вторая младшая группа)
Максимовская А.А.,
воспитатель, МБДОУ №7 «Незабудка»
Задачи:
- совершенствовать умение детей выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику и речь;
- формировать у детей интерес к театрализации;
- способствовать эмоциональному сближению детей при проведении совместных игр и упражнений;
- развивать память, мышление, воображение;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Атрибуты: шапочки героев сказки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Декорации: два домика; стулья; деревья, пеньки, цветы.Ф
Оборудование: муз. центр, диски.
Музыка: «В гостях у сказки» (минусовка) муз. В. Дашкевича; песня «Есть у солнышка дружок…» муз. Е. Тиличевой, сл. Е. Каргановой; «Пляска лесных зверей» Шульгин; «Зайка» муз. М. Красева; «Медведь», муз. В Ребикова; «Рыжая лиса» муз. Ю. Слонова.
Методические приемы: художественное слово, подвижные игры, музыкально-ритмические упражнения.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок “Колобок” и «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказкам; показ сказок на проекторе; прослушивание сказок в аудио формате, беседа по сказкам; игра “Кто как двигается?” (дикие животные).
Ход развлечения
Звучит музыка “В гостях у сказки”.
Дети входят в зал. Подходят к воспитателю.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Посмотрите на домики, Как вы думаете, как называются эти сказки?
Дети: Заюшкина избушка и Колобок
Воспитатель: Правильно! Ой, ребята! Только все герои из этих сказок перепутались! Вы поможете мне расселить их по своим домикам? Я не знаю, в каких домиках они живут. Давайте думать вместе?
Дети: Давайте!
Воспитатель показывает фигуру весёлого колобка, спрашивает
Воспитатель: Ребята, это кто из какой сказки этот герой?
Дети: Это колобок.
Воспитатель показывает грустного колобка, спрашивает
Воспитатель: Ой, ребята, а тут два колобка. Посмотрите, какой это колобок?
Дети: Грустный, печальный.
Воспитатель: А как вы думаете, какой колобок из нашей сказки?
Дети: Весёлый.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, кто ещё живёт из этих героев сказке Колобок?
Воспитатель спрашивает по очереди детей, сопровождая вопросами о персонажах сказки
Воспитатель: Ребята, наши герои так рады, что они наконец-то нашли свой домик! Они дарят вам игру!
Детям предлагается собрать части (разрезанную картинку) из других сказок.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро и ловко вы справились с заданием! А сейчас я приглашаю вас на сказочную дискотеку! Каждый из вас, как только я взмахну волшебной палочкой превратиться в сказочного животного. Готовы?!
Дети: Да!!!!
Как только воспитатель взмахнул палочкой, дети показывают разных животных. Воспитатель наблюдает и узнаёт разных животных, после чего надевает на голову ребёнку шапку с изображением зверя, которого он показывал
Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ой, ребята! Мне кажется, в волшебной коробочке кто-то плачет. Посмотрите тут остались ещё герои . Интересно из какой они сказки ?
Воспитатель достаёт плачущего зайчика
Воспитатель: Посмотрите, это зайка плачет.
Ребята, в какой сказке так сильно обидели зайчика, что он плачет и плачет?
Дети: Заюшкина избушка
Воспитатель: Вы так думаете?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А кто ещё живёт в этой сказке?
Дети: Собаки, лиса, петух.
Воспитатель: Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?
Дети: У лисы ледяная избушка, пришла весна и она растаяла.
Воспитатель: А у зайца какая была избушка?
Дети: Лубяная
Воспитатель: Что сделала лиса? Какая она была?
Дети: Она выгнала зайчика из домика. Она была хитрой, рыжей.
Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?
Дети: Собаки
Воспитатель: Помогли?
Дети: Нет!!!
Воспитатель: А почему не помогли?
Дети: Струсили, испугались лису.
Воспитатель: Кто же помог зайчику?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Какой был петух?
Дети: Смелый, храбрый, добрый.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все герои нашли свой домик! Только вот беда, художник ёжк не успел дорисовать портреты героев сказки заюшкина избушка, потому что наступила зима и он лёг спать. Давайте мы попробуем?
Дети: Давайте!
Из раннее заготовленных частей, дети подставляют их к картинкам
Воспитатель: Молодцы! Здорово получилось! Ребята, давайте построим лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй, и больше никого не будет обижать.
Дети наклеивают полоски на бумагу (строят избушку).
- А сейчас закройте глаза, лисичка хочет внимательно рассмотреть домик (воспитатель прячет игрушечную лисичку и открывает окно в домике, в нём лисичка). Посмотрите ребята, домик лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Путешествие в мир русских народных сказок
Викторина в старшей группе...
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...
Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»
«Путешествие в страну русских народных сказок»...
"Путешествие в страну русских народных сказок"
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...