Исследование состояния связной речи у детей старшей логопедической группы.
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Передриенко Светлана Николаевна

Примерные способы проверки состояния связной речи дошкольников по книге  Парамоновой Л.Г. "Воспитание  связной речи  у  детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon issl_sost_rech_1_ch.zip2.08 МБ
Package icon issl_sost_rech_2_ch_3.zip2.17 МБ

Подписи к слайдам:


Покажи фрукты, обувь, одежду, грибы,

Понимание признаков материала.
Покажи стеклянный предмет, пластмассовый,
деревянный,
металический
.

Состояние связной речи
у ребёнка.
Понимание ребёнком связной речи
окружающих.
Наличие у ребёнка
с
обственной монологической речи.
Наличие у ребёнка
собственной
диалогической речи.

Понимание обобщающих понятий.

Покажи посуду, продукты питания, школьные принадлежности и т.д.
Понимание вкуса продуктов.
Покажи
солёное
, сладкое
, горькое, кислое.

Исследование состояния связной речи у детей.
1 часть .
Подготовила учитель - логопед
МБДОУ № 137 г. Ростова-на-Дону

Передриенко
Светлана Николаевна
.
Источники:

Парамонова Л.Г Воспитание связной речи у детей
СПб. :
ооо
« Детство-Пресс», 2011 г.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда . М. Владос,2008г.
http
://
images
.
yandex
.
ru
-картинки.

Покажи кресло, стол , диван, полку и т.д.
Понимание признаков предметов.
Покажи рыженького, маленького, быстрого зверька.
Покажи рыжего, хищного, хитрого зверька.


Покажи петуха, индюка , лебедя и т.д.
Понимание признаков предмета.
Покажи жёлтый, овальный, кислый предмет.
Покажи красный, круглый, сладкий предмет.
Понимание названий предметов .

(
покажи белку, покажи слона , покажи зайца и т.д.).

Покажи цветы, овощи, транспорт и т,
д
,
Понимание признаков величины.
Покажи длинное бревно , покажи короткое бревно. Покажи бант из широкой ленты , покажи бант из
узкой ленты.


Подписи к слайдам:

Понимание названий действий.
(Покажи кто гогочет, кто мычит, кто крякает и
т.д
).

Покажи где мальчик подходит к дому,

где заходит в дом и т.д.
Проверка понимания сложных предложений.
Покажи:

Мальчику не удалось пойти в школу , потому что он заболел.
Когда наступает ночь, дети спят в своих кроватках.

Состояние связной речи
у ребёнка.
Понимание ребёнком связной речи
окружающих.
Наличие у ребёнка
с
обственной монологической речи.
Наличие у ребёнка
собственной
диалогической речи.
Покажи круглый стол, квадратный стол и т. д.

Понимание признаков температуры.

Покажи где жарко , а где холодно.

Покажи какая кошка в доме , какая за домом

какая перед домом и т.д.

Исследование состояния связной речи у детей.
2 часть.
Подготовила учитель - логопед
МБДОУ № 137 г. Ростова-на-Дону

Передриенко
Светлана Николаевна
.

Понимание простых предложений.
Покажи кого кормит девочка.
Покажи чем кормит
девочка синичек.
Покажи кого кормит
мальчик?
Покажи чем кормит
мальчик белочку.
Покажи из чего ест
белочка.
Понимание диалогической связной речи.
Покажи девочку, которая
катается на коньках.
Покажи кто слепил снеговика.
Покажи что надели снеговику на голо-

ву
.
Покажи на что встала девочка, чтобы
надеть снеговику ведро на
голову.
Покажи что везёт мальчик на санках.
Покажи кто катается
на лыжах.
Понимание формы предметов.

Покажи предметы круглой, квадратной,
прямоугольной формы.
Понимание признаков действий.
Покажи какой зайчик сидит справа от ёлочки , а
какой сидит слева.
Покажи высокий дом , покажи низкий дом.

Понимание простых предложений.
Покажи где мальчик поздравляет
д
евочку, а где девочка
поздравляет мальчика.
Покажи, где мальчик убегает от
с
обаки, а где собака убегает от
Мальчика.

Понимание названий признаков действий.
Покажи кто передвигается быстро, а кто медленно.
Покажи
: Кошка играет с котёнком, а собака сидит возле своей
конуры.
Один мальчик едет на велосипеде, а другой сел на мотоцикл.
Понимание признаков величины.
Покажи большую снежинку , покажи маленькую
снежинку.
Покажи кто учит, кто лечит, кто продаёт и т.д.

Понимание простых предложений.
Покажи какая девочка
наливает воду.
Покажи какая девочка
поливает водой.
Покажи какая девочка
выливает воду.
Покажи какая птичка вылетает
из клетки.
Покажи какая птичка залетает
в клетку.
и т.д.
Источники:

Парамонова Л.Г Воспитание связной речи у детей
СПб. :
ооо
« Детство-Пресс», 2011 г.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда . М. Владос,2008г.
http
://
images
.
yandex
.
ru
-картинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы

Представленный материал обобщает и систематизирует знания детей, содействует обогащению их словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. В образовательную деятельность в...

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы.

Тема: "Составление описательного рассказа по схеме. Игрушки"....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...

НОД по формированию фонематических процессов и развитию речи у детей старшей логопедической группы "Путешествие на гору"

Закрепление и обобщение знаний и умений детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года, путём решения  поставленных перед ними игровых дидактических задач...

НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы №7 «Речевички». Тема: «Дорогою добра вместе с Машей».

создание условия для развития коммуникативных навыков по средствам игры, помочь в игровой форме примирить героев мультфильма, урегулировать ситуацию в положительную сторону....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Корзина чудес»

Занятие по совершенствованию навыка  словообразования, развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...