Особенности работы по развитию связной речи у детей старшей разновозрастной группе
материал (старшая, подготовительная группа)
Конспект деления опытом на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
Особенности работы по развитию связной речи у детей старшей разновозрастной группе
(из опыта работы)
Воспитатель: Емельянова Н.В.
2024 г.
Особенностью контингента нашей группы является то, что в ней воспитываются дети 5-8 лет.
У воспитанников разные игровые интересы, уровень развития речи, различный активный словарный запас, общения со сверстниками, взрослыми.
В старшей разновозрастной группе используем: фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации учебного процесса, которые позволяют разным образом формировать взаимоотношения педагога с детьми и детей между собой.
Отмечено, что наиболее эффективными являются сочетание разных форм работы: коллективная работа, работа с подгруппой и индивидуальная организованная образовательная деятельность).
В учебно-воспитательном процессе я стараюсь задействовать каждого ребёнка группы к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста и индивидуальных особенностей.
При организации работы в разновозрастной группе учитываем следующие моменты:
1. В организации учебного процесса четко определяются цель, задачи, содержание, владение методикой проведения организованной образовательной деятельности с детьми.
2. Программные требования для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.
3. На фронтальных ООД решаются более общие учебные задачи, а более конкретные (разные) — на организованной образовательной деятельности с одной подгруппой детей.
4. Основной формой остаются комплексные, комбинированные, общие.
При проведении НОД слежу за тем, чтобы деятельность детей одной подгруппы не отвлекала детей другой подгруппы,
при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитываю возможности детей и уровень их самостоятельности.
5. Материал ООД подбираю для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.
6. Выполнение заданий осуществляю двумя путями: под непосредственным руководством; с помощью дидактичных игр и дидактичных материалов и самостоятельная работа детей.
7. При организации учебно-воспитательного процесса учитываю индивидуальные, возрастные и не мало важно - половые особенности детей дошкольного возраста.
Варианты проведения фронтального занятия:
Сначала занимаемся с одной возрастной подгруппой, и решаем специфические для данного возраста задачи, затем включается другая по возрасту подгруппа и решаются общие для всех детей задачи.
(Например, занятие по Звуковой культуре речи. Звуки Р-Л. Задача для 5 летних — воспитывать умение четко и правильно произносить звуки, различать на слух слова с ними;
для 6-летних — определять место звука в слове, упражнять в подборе слов с данными звуками. В конце — проводится для всех игра.)
Применяю и такую организацию образовательной деятельности, когда дети выполняют специфические для каждого возраста учебные задания. (Например, рассказ по картине.
Задача для
детей 5 лет – формировать умение составлять рассказ из 2-3 предложений;
для 6-летних — формировать умение составлять развернутый рассказ, при описании указывать место и время действия, используя различные типы предложений, продолжать учить выделять звуки в словах.)
На таких занятиях даю постановку заданий: «Сейчас будут говорить только подготовительная подгруппа, а старшие послушают».
Или – 5-летние дети отгадывают загадки об овощах, 6-летние заняты самостоятельным придумыванием загадок на ту же тему, а младшие в это время раскрашивают овощи в книжке-раскраске.
По эффективности и результативности проведение фронтальных занятий по развитию речи в разновозрастных группах имеет положительные моменты: разновозрастной состав группы создает благоприятные условия для общения старших детей с младшими и является важнейшим фактором речевого развития. В совместной деятельности формируются новые формы и функции речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно - логопедической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Предлагаемая система занятий адресована логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи III уровня, а также может быть выборочно использована в работе воспитателя логопедической группы....
Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...
опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....
Использование технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
знакомство педагогов с использованием технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....
Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Основные направления коррекционной работы по обучению детей с ОНР составлению рассказов и пересказов...
Проект "Как я отдыхал и работал летом" (развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста)
Проект "Как я отдыхал и работал летом"Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: творческий, групповойУчастники проекта: педагоги, дети, родителиВозраст детей: 5...