НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы №7 «Речевички». Тема: «Дорогою добра вместе с Машей».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
создание условия для развития коммуникативных навыков по средствам игры, помочь в игровой форме примирить героев мультфильма, урегулировать ситуацию в положительную сторону.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы №7 «Речевички».
Тема: «Дорогою добра вместе с Машей».
Цель: создание условия для развития коммуникативных навыков по средствам игры, помочь в игровой форме примирить героев мультфильма, урегулировать ситуацию в положительную сторону.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить и уточнить знания детей по лексической теме «Дикие и домашние животные»
- Формирование умения передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героине мультфильма.
- Систематизировать и обобщить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать внимание, слуховую память, мышление, связную, грамматически правильную диалогическую речь.
- Развитие фонематического восприятия; умение находить звук [Ш] по трём позициям, автоматизация звука[Ш] в словах.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство сопереживания,
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, появление героя из мультфильма - Маши).
- Наглядный (использование иллюстрации, карточек, предметных картинок, разрезных картинок).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, артикуляционная гимнастика, физ.минутка, стихотворение).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: игровое поле, картинки с изображением героев мультфильма, юла или диск со стрелочкой, игры-задания героев, буквы в рамочках слова «ДРУЖБА», угощение детям, математические наборы по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о доброте, о дружбе, чтение стихов, рассказов и сказок по теме, знакомство с пословицами и поговорками о доброте, просмотр серий мультфильма «Маша и Медведь».
Словарная работа: обсудить с детьми понятия «дружба», «доброта», «внимание», «забота».
Ход занятия: В:.-Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент: На ковре в кругу.
В: -Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку.
«Назови одним словом» - мозговой штурм.
- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка - головные уборы.
- Диван, стул, стол, кровать, шкаф -мебель.
- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец -овощи.
- Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн - планеты.
- А, Б, В, П - звуки.
- Повар, шофер, плотник, продавец, врач - профессии.
- 1,2,4,5,7,8,0 – цифры.
- Ложка, вилка, стакан, тарелка, кастрюля – посуда.
Ход занятия:
В:.Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, дружбы, поговорим о добре и поиграем в интересные игры. Проходите к доске, рассаживайтесь на скамеечки. Давайте мы с вами немного побеседуем. (У доски)
В: Беседа о доброте:
- Что такое доброта?
- Ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- Доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- А где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
В: -Конечно, вы все правы.
Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Доброта – это улыбка,
Доброта – это здоровье,
Доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Доброта- это любовь и помощь, которые согревают как солнце.
В.: Дорогие друзья, вам всем известен мультфильм «Маша и медведь». Вам нравится маленькая героиня?
Дети: Да
В.: Опишите, какая, по вашему мнению, Маша.
Дети: Весёлая, задорная смешная, бесстрашная, игривая, шаловливая.
В.: Да, действительно эта маленькая девочка большая шалунья всё ей нипочём.
Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась с Машей.
Как-то раз, друзья Маши решили поиграть с ней, но она отказалась, сказала, что с ними не интересно играть и пошла гулять одна. Друзья ничего не ответили и ушли. На следующий день ранним утром, Маша проснулась, вышла во двор огляделась и увидела, что никого из её друзей нет. Маша пытается найти кого-нибудь, чтобы поиграть, но никого не находит.
— Ну, где вы все? безнадёжно вздыхает. А в ответ — тишина. Заплакала героиня мультфильма и попросила вашей помощи, отыскать её друзей и попросить у них прощения за своё поведение.
В. : Ребята, как вы думаете, мы вместе сможем помочь Маше? Она очень сожалеет о своём проступке.
Дети: Да, мы постараемся помочь.
Переходим за стол, на котором находится игровое поле.
В: Перед вами лежит игровое поле, картинки с изображением героев мультфильма, юла со стрелочкой, задания на карточках.
Ваша задача, раскрутить юлу, на какую картинку укажет стрелочка, для того героя мы и будем выполнять задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать букву, затем из букв постараемся сложить слово и прочитать его.
1.Задание: «Найди домик для животного». ( за отдельным столом)
- дети берут по картинке с изображением диких и домашних животных, помещают картинку либо в лес, либо в сарай, объясняя при этом почему так решили. (Получают букву Д).
2.Задание: «Назовите сказку» (герой сказки) (Получают букву Р)
Зачитываю отрывок из сказки, дети называют сказку и героев сказки.
- «Золушка»
- «Буратино»
- «Три медведя»
- «Колобок»
- «Царевна-лягушка»
- «Три поросенка»
- 3. Задание: «Закончи предложение» (Получают букву У)
- Мы живем на планете……(земля) –разделить на слоги
- Наша Родина называется…. (Россия) –разделить на слоги
- Главный город нашей Родины- России….(Москва) – какой первый звук
- Президент России…….(Путин В.В.)-первый звук
- Наша малая Родина….(город Советский) –разделить на слоги
- Мы живем в округе, который называется…..(ХМАО)
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
нам размяться захотелось,
Руки в боки , улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
4.Задание: Дидактическая игра « Чаша добрых дел». (Получают буквуЖ)
- Посмотрите, что у меня в руках?(чаша с голубой водой и шарики).Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.
5. Задание: Рассказывание стихотворения. (Получают букву Б)
Добрым быть совсем не просто, Ксюша
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта,- не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети !
6. Задание: «Волшебный цветок доброты» - дети выкладывают цветок из геометрических фигур или счетных палочек. (Получают букву А)
В.: Ребята наши герои помирились и Маша просит прощения у своих друзей, а друзья в свою очередь, конечно, простили Машу. И с тех пор никогда не ссорились, а жили дружно и счастливо!
Релаксация: на нашем цветке дружбы. Дети высказывают свои мнения о занятии. Выкладывают из букв слово «Дружба».
Дети вместе рассказывают стихотворение о доброте.
Доброта нужна всем людям, Доброта, -она, от века,
Пусть побольше добра будет. Украшенье человека.
Сюрпризный момент: угощение детей и гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...
НОД по формированию фонематических процессов и развитию речи у детей старшей логопедической группы "Путешествие на гору"
Закрепление и обобщение знаний и умений детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года, путём решения поставленных перед ними игровых дидактических задач...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Корзина чудес»
Занятие по совершенствованию навыка словообразования, развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Интерактивная игра по теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста....