Главные вкладки
Передриенко Светлана Николаевна
сайт учителя-логопеда.
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Использование ИКТ в работе логопеда . Алалия. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике.
Увлечения: чтение художественной литературы, путешествия.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Ростов - на-Дону.
Место работы: МБДОУ № 137 "Садко".
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/peredrienko-svetlana-nikolaevnaНельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного.
Человек начинается с детства. Именно в детстве делается великий посев и добра, и зла. Этот, казалось бы, незаметный посев взойдёт через годы и от урожая будет зависеть, какой человек вступает в жизнь, становится членом нашего общества. В урожае разобраться не трудно. Куда труднее определить нужные семена.
С. Михалков.
О себе
Передриенко Светлана Николаевна .
Образование - высшее педагогическое.
Закончила - Ростовский государственный педагогический институт.
Должность - учитель - логопед.
Стаж работы в должности логопеда - 22 года.
Высшая квалификационная категория.
С самого раннего возраста я хотела и знала , что стану учителем. Это наша семейная традиция . Моя мечта исполнилась. Я стала учителем - логопедом .
Работу свою люблю безгранично . Считаю её важной и востребованной.
"Речь - вид деятельности , присущей только человеку . От качества речи зависит всё : общение , обучение, познание окружающего мира,
и себя в нём, овладение знаниями , умениями и навыками для реализации своих потенциальных возможностей и формирование себя
как личности для активной жизни в обществе".
Вольтер.
А сейчас с приходом в нашу жизнь ИКТ расширились горизонты в работе учителя - логопеда. Твори , дерзай , работай !
К.Д.Ушинский сказал : "Дайте ребёнку в руки картинку и он заговорит ".
В течение многих лет МБДОУ №137 является площадкой для прохождения практики студентов кафедры коррекционной педагогики Южного Федерального Университета.
Все эти годы я помогаю будущим логопедам овладевать секретами замечательной профессии , передаю им свои знания и опыт .
" Недостаточно только получить
знания.
Надо найти им приложение.
Недостаточно
только желать, надо делать!"
Иоганн Вольфганг Гёте.
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться -
вот единственный курс учительской жизни ...
К.Д. Ушинский.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Книги - корабли мысли , странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению ".
Фрэнсис Бекон .
● Человек, не читающий книг, удивительно скучен.
(Е. Вильмонт)
● Читайте детям не нотации, а книги.
(Г. Остер)
Русская и зарубежная классическая литература.
Поэзия С.Есенина, А.Блока.
Мой взгляд на мир
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так,чтобы он был счастливым , можно.
А . Макаренко.
Не жалейте время на детей.
Разглядите взрослых в них людей.
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Научитесь детям доверять-
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте.
Дети-мудрецы, не забывайте.
И всегда надейтесь на детей.
И любите их душою всей
Так, как не возможно описать,
Вот тогда детей не потерять.
Мои достижения
Почетная грамота за многолетний и добросовестный труд и высокий профессионализм в работе от Отдела образования Ворошиловского района г. Ростова – на - Дону. 2006 год.
Почётная грамота Заведующего МБДОУ за значительные успехи в воспитании детей и за многолетний добросовестный труд . 2011 год.
Благодарственное письмо кафедры коррекционной педагогики и научно - образовательного центра « Диагностика . Развитие . Коррекция.» ЮФУ за
организацию и проведение логопедических занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями для студентов . 2013 год.
Благодарственное письмо Управления образования города Ростова-на-Дону за успехи в трудовой и воспитательной деятельности, высокий профессионализм. 2015 год.
Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный труд по воспитанию детей, успехи в развитии творческой активности и трудолбие. 2016г.
Моё портфолио
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Задача учителя не в том , чтобы дать ученикам максимум знаний ,
а в том , чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний ,
научить добывать знания и пользоваться ими .
К. Кушнер.
Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:
- развитие органов артикуляции для улучшения произношения,
- Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков,
-Формирование фонематического восприятия,
-Развитие правильного речевого дыхания
-Развитие просодики,
-Коррекция звуко-слоговой структуры слов,
-Расширение и обогащение словаря,
-Формирование грамматического строя речи,
-Формирование связной речи,
-Обучение элементам грамоты,
-Развитие общей моторики и мелкой моторики рук, развитие графо- моторных навыков,
-Профилактика дисграфии и дислексии,
-Развитие высших психических функций.
Все проводимые мною занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка,его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Использовалось разнообразное построение занятий: в одном случае –это игра, в другом-занятие-спектакль,где дети-и участники спектакля,и зрители,в третьем-они учителя, а не ученики.
Сюжетно-тематическая организация занятия способствует спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.В основу технологии проведения занятий мною положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приёмами. Для коррекции речи и психических функций детей я использую нетрадиционные методы, в частности,элементы самомассажа БАТ, элементы суставной гимнастики академика Норбекова М.С. На своих занятиях использую индивидуальные карточки-задания с учётом дифференцированного подхода в развитии логического мышления
А также и другие педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала, такие как:
1 Информационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.
2 Здоровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
3 Групповые и подгрупповые способы обучения. Коррекционные логопедические занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у детей.