Перспективный план логопедических занятий в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Материал будет полезен практикующим логопедам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_starshey_gruppy.docx | 150.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21
ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21
_______________ О.В. Тараненко
______________________________
Перспективное планирование
коррекционно-развивающей работы
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет
на 2017-2018 учебный год
Учитель - логопед Ф.М. Колесникова
по форме, утверждённой приказом МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 от 30.08.2017 г пр. № 60 - осн.
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
1, 2недели | 01.09- 15.09 | ---------------- | Обследование | Диагностика речевых навыков | |
3 неделя сентября « Помещение детского сада » | 18.09 № 1 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Развивать фонематические процессы, общую, мелкую и артикуляционную моторику, дыхание и голос. Воспитывать умение слушать друг друга. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.7 |
19.09 № 2 | Развитие лексико-грамматических средств языка. | Детский сад | Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного числа. Закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме. Расширять и активизировать словарь глаголов. Воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
| О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.73 | |
20.09 № 3 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. | Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям. Учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям. Систематизировать знания о детском саде. Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 9. | |
21.09 | II половина дня | ||||
22.09 | --------------- |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
4 неделя сентября « Игрушки » |
25.09 № 4 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. | Формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; познакомить с понятием «слово». Развивать фонематическое восприятие детей. Развивать слуховое внимание. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, дыхание, голос и мимические мышцы. Воспитывать аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.13 |
26.09 № 5 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Игрушки | Учить детей преобразовывать имена существительные ед. ч. в имена существительные мн. ч.. Отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имён существительных в форме ед. ч.. углублять знания детей по теме. Развивать умение строить небольшие предложения. Воспитывать бережное отношение к своим игрушками игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.78 | |
27.09 № 6 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ. Систематизировать знания по теме «Игрушки». Активизировать словарь по данной теме. Развивать умение подбирать местоимения к именам существительным. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 13. | |
28.09 | II половина дня | ||||
29.09 | --------------- |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
1 неделя октября « Осень » |
02.10 № 7 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Слово-предмет | Формировать понятия о словах, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы. Формировать умения понимать и дифференцированно употреблять вопросы «Кто это?», «Что это?». Формировать умения понимать и употреблять наречия пространственного значения (слева, справа). Формировать навыки диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление. | Т.Ю. Бардышева, Е.М. Моносова Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7лет стр.13 |
03.10 № 8 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Осень | Учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже. Развивать у детей умение составлять небольшие по объёму предложения; отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь детей. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в образовании мн.ч. имён существительных. Воспитывать интерес к изменениям в природе, формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.83. | |
04.10 № 9 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». | Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период. Активизировать словарь по теме «Осень». Закрепить умение образовывать имена существительные во множественном числе. Воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 16. | |
05.10 | II половина дня | ||||
06.10 | --------------- |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
2 неделя октября « Овощи » |
09.10 № 10 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Слово-действие | Уточнить и расширить глагольный словарь. Формировать понятие «слово-действие». Учить задавать вопросы к словам-действиям. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос одним словом. Учить образовывать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени от существительных. Уточнить понятия об эмоциях. Формировать навыки диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление. | Т.Ю. Бардышева, Е.М. Моносова Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7лет стр.15. |
10.10 № 11 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Овощи | Учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением. Развивать и активизировать словарный запас по теме «овощи». Упражнять в отгадывании предметов по их описанию. Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.88. | |
11.10 № 12 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания. Соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами. Учить узнавать овощи по описанию. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по теме «Овощи». Воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 20. | |
12.10 | II половина дня | ||||
13.10 | --------------- |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
3 неделя октября «Фрукты » |
16.10 № 13 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Слово-признак | Расширять и обогащать словарь относительными и качественными прилагательными. Формировать понятие «слова-признаки». Закрепить согласование прилагательных с существительными . Формировать умение задавать вопросы к словам-признакам. Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы. Развивать память, внимание, мышление. | Т.Ю. Бардышева, Е.М. Моносова Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7лет стр.18 |
17.10 № 14 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Фрукты | Учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Развивать, активизировать и расширять словарь детей по теме. Развивать внимание и мышление. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.93 | |
18.10 № 15 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | Учить подбирать существительные к прилагательным. Учить составлять рассказ с опорой на схему. Закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять употребление притяжательных местоимений. Воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 25. | |
19.10 | II половина дня | ||||
20.10 | --------------- |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
4 неделя октября « Грибы. Ягоды » | 23.10 № 16 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Слоги (части слова) | Учить детей делить слова на слоги, составлять схему слова, обозначая чёрточкой каждый слог. Развивать артикуляционную, пальчиковую и общую моторику, дыхание, голос и мимические мышцы. Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. | конспект |
24.10 № 17 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Грибы. Ягоды. | Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр. 102. | |
25.10 № 18 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки. Учить логическому построению высказывания. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, связную речь. Развивать умение согласовывать слова в предложениях. Воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 33 | |
26.10 | II половина дня | ||||
27.10 | --------------- |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
1 неделя ноября « Деревья » | 30.10 № 19 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук и буква А. | Познакомить детей со звуком «А» и его характеристикой (с опорой на артикуляцию) и понятием «гласный звук». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить с буквой «А». Развивать фонематические процессы. Закреплять понятие «слово». Развивать умение составлять небольшие предложения. Развивать моторный праксис. Воспитывать умение слушать друг друга. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.27 |
31.11 № 20 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Лес. Деревья. | Учить детей различать лиственные и хвойные деревья. Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр. 102.. | |
01.11 № 21 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление описательного рассказа о дереве. | Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Учить правильно употреблять в речи относительные прилагательные. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Обобщать знания о деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе стр. 11 | |
02.11 | II половина дня | ||||
03.11 | --------------- |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
2 неделя ноября « Одежда. Головные уборы» » | 06.11 | выходной | ______ | _______________________ | _________ |
07.11 № 22 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Одежда | Учить детей различать предметы одежды по сезонам. Формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик,-чик, -ечк,-очк,-еньк,-оньк. Развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам одежды. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.112. | |
08.11 № 23 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. | Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки. Учить логическому построению высказывания . Закреплять у детей употребление имён существительных в винительном падеже. Развивать внимание, мышление, связную речь. Закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 47 | |
09.11 | II половина дня | ||||
10.11 № 24 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук и буква У. | Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию. Закрепить понятие «гласный звук». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить с буквой У. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Развивать дыхание и голос. Развивать фонематический слух и восприятие. Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.20 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
3 неделя ноября « Обувь » | 13.11 № 25 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки и буквы А, У. | Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. закреплять понятия «слово», «гласный звук». развивать фонематические процессы. Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова. Развивать моторный праксис, просодические компоненты речи. Выделять звуки из состава слогов, слов. Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.33 |
14.11 № 26 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. Развивать мыслительную деятельность и внимание. Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.119 | |
15.11 № 27 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. | Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по теме. Развивать мышление, внимание, связную речь. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 43 | |
16.11 | II половина дня | ||||
17.11 | --------------- |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
4 неделя ноября «Части тела» |
20.11 № 28 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук и буква О. | Познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Развивать дыхание, голос, фонематические процессы. Закрепить понятия «гласный звук», «слово». Развивать умение выделять гласный звук в начале слов. Воспитывать речевое внимание детей. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.45 |
21.11 № 29 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Человек. | Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы. Закреплять у детей умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать словарь антонимов. Закреплять знания о назначении частей тела. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр.137. | |
22.11 № 30 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». | Учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Расширять и уточнять знания детей по теме. Развивать способность к целостному восприятию произведения. Упражнять детей в подборе слов-антонимов. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 128 | |
23.11 | II половина дня | ||||
24.11 | --------------- |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
5 неделя ноября « Семья » | 27.11 № 31 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук и буква И. | Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Развивать общую. Мелкую и артикуляционную моторику детей. Закреплять понятия: «гласный звук», «слог», «слово». Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях. Воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.51 |
28.11 № 32 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Семья | Продолжать учить детей подбирать антонимы. Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Знания о родственных связях слов. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр.83. | |
29.11 № 33 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества). | Обучать детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок. Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. Развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок. Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображённых событий. Развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию. Воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 59 | |
30.11 | II половина дня | ||||
01.12 | --------------- |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
1 неделя декабря « Мой дом » | 04.12 № 34 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук и буква Ы. | Познакомить детей со звуком и буквой Ы. Научить характеризовать звук Ы. Учить называть слова с гласным звуком Ы. Познакомить детей с понятием предложение. Упражнять детей в делении слов на слоги. Развивать фонематические процессы. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр.58 |
05.12 № 35 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Мой дом. | Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат. Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в5-6 лет III период обучения стр. 119. | |
06.12 № 36 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рассказа. | Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий. Учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Активизировать и расширять словарь детей по теме. Развивать умение образовывать сложные слова. Развивать навыки планирования развёрнутых высказываний. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 115. | |
07.12 | II половина дня | ||||
№ 37 08.12 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Предлог НА. | Познакомить детей с предлогом НА и его схемой. Научить слышать этот предлог в разговорной речи. Научить составлять предложения с предлогом НА. Воспитывать внимательность во время занятий. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи Стр. 4. |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
2 неделя декабря «Сказки » | 11.12 № 38 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук и буква Э. | Познакомить детей со звуком и буквой Э. научить характеризовать звук по акустическим признакам. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в звуковом анализе звукосочетаний. Воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр.43. |
12.12 № 39 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Сказки | Дать понятие детям, что сказки бывают народные и авторские. Рассказать, чем отличаются сказки от других литературных произведений. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, задавая вопросы: какой? какая? какое? Обращать внимание детей на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. | конспект | |
13.12 № 40 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам. | Учить детей пересказывать текст подробно с опорой на предметные картинки. Закреплять словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно- ласкательным значением. Воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев. | В.В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в старшей группе IIпериод Стр. 27 | |
14.12 | II половина дня | ||||
15.12 № 41 | Развитие лексико-грамматических средств языка. | Предлог ПОД | Познакомить детей с маленьким словом ПОД. Учить слышать его в предложениях. Упражнять детей в правильном употреблении предлога ПОД в речи. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Воспитывать любовь к окружающей природе. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи стр.6 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
3 неделя декабря « Зима» | 18.12 № 42 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки Т, Т’, буква Т. | Познакомить детей со звуками Т, Т’ и буквой Т. научить характеризовать звуки Т, Т’ по акустическим и артикуляционным признакам. Дать понятие «согласный глухой звук». учить анализировать прямые слоги. Развивать у детей фонематические процессы. Закреплять понятия: слог, слово, предложение. Упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполняя поставленную задачу. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения cтр 7. |
19.12 № 43 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Зима. Зимние забавы. | Учить детей подбирать однокоренные слова. Образовывать глаголы прошедшего времени. Расширять, активизировать словарь по теме. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать умение подбирать имена существительные к глаголам. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр. 72. | |
20.12 № 44 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. | Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины. Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Развивать у детей навык планирования связного высказывания. Упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 51 | |
21.12 | II половина дня | ||||
22.12 № 45 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Дифференциация предлогов НА и ПОД | Учить детей различать значение предлогов НА и ПОД и правильно употреблять их в речи. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи стр.7
|
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
4 неделя декабря « Новогодний праздник» |
25.12 № 46 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки П, П’ , буква П. | Познакомить детей со звуками П, П’ и способом их характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Закрепить понятие «согласный глухой звук» и местонахождение звука в конце слов. Учить выделять звук в слогах и словах. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Развивать дыхание и голос. Развивать фонематические процессы. Закреплять понятия: «звук», «слово». Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.39 |
26.12 № 47 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Новогодний праздник. | Учить детей употреблять предлог БЕЗ и имена существительные в различных падежах. Закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Учить составлять простые предложения. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр.88. | |
27.12 № 48 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением . Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 64 | |
28.12 | II половина дня | ||||
29.12 № 49 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Пересказ рассказа «Новогодний праздник в детском саду» | Пересказывать рассказ по вопросам и картинному плану. Активизировать словарь по теме. Закреплять предложно-падежные конструкции, дифференцировать падежные окончания существительных. Развивать воображение, внимание, память , мышление. | Т.Ю. Бардышева Е.Н. Моносова Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
2 неделя января « Дикие животные » | 08.01 | выходной |
_______ | ________________________ |
|
09.01 № 50 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Дикие животные зимой. | Обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме. Развивать навыки словообразования. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр.99 | |
10.01 № 51 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление близких по тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк»). | Учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме. Учить составлять загадки о животных. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 72. | |
11.01 | II половина дня | ||||
12.01 № 52 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Притяжательные прилагательные с суффиксом –й- (на –ий,-ья, -ье, ьи). | Закрепление представлений о диких и домашних животных. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -й- (на -ий, -ья, -ье, -ьи). Обогащение лексики синонимами и антонимами. | В.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. III период Занятие 7 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
3 неделя января « Домашние животные и птицы » |
15.01 № 53 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки Н, Н’, буква Н. | Познакомить детей со звуками Н, Н’. Научить характеризовать звуки Н, Н’ по акустическим признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове. Развивать фонематические процессы. Учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. Воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.62 |
16.01 № 54 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Домашние животные и их детёныши | Учить детей образовывать сложные слова. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять словарь антонимов. Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа. Развивать словообразование и словоизменение. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр.126 | |
17.01 № 55 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок». | Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания. Учить пересказывать художественный текст. Расширять знания детей о домашних животных. Развивать самостоятельную связную речь. Закреплять навык употребления имён существительных в именительном падеже. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 119 | |
18.01 | II половина дня | ||||
19.01 № 56 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Домашние птицы | Учить детей образовывать множественное число существительных. Учить согласовывать существительные с числительными. Учить изменять существительные по падежам. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику; развивать слуховое внимание. Воспитывать у детей интерес к жизни домашних птиц. | конспект |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
4 неделя января « Животные жарких и холодных стран » | 22.01 № 57 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки и буквы Т, П, Н. | Учить детей различать звуки и буквы Т, П, Н. Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Учить анализировать оптико-пространственные и графические признаки букв. Развивать фонематические процессы. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время работы в тетради. | Конспект |
23.01 № 58 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Животные жарких и холодных стран | Учить детей дифференцировать животных жарких и холодных стран, познакомить с названиями животных, закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера», продолжать развивать навыки словообразования и словоизменения. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных. | Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду Занятия с детьми 5-6 лет стр. 56, 59. | |
24.01 № 59 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа - сравнения «Морж и ёж» по картинкам и вопросам логопеда | Учить детей составлять рассказ – описание по вопросам. Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Активизировать словарь детей по теме. Воспитывать у детей терпение и умение слушать ответы других детей. | Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду Занятия с детьми 5-6 лет стр. 56, 59. | |
25.01 | II половина дня | ||||
26.01 № 60 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Предлог В | Познакомить детей с предлогом В и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога В с существительными в винительном и предложном падежах. Обогащать словарный запас детей, рассказывать о правильном употреблении глагола «класть». Воспитывать аккуратность. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи стр.9 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
5 неделя января «Зимующие птицы » |
29.01 № 61 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки М, М’, буква М. | Познакомить детей со звуками М, М’. Научить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с буквой М. Закреплять понятие о месте звука в слове. Упражнять детей в делении слов на слоги. Развивать фонематические процессы. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр.57 |
30.01 № 62 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Зимующие птицы | Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц. Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить знания и представления детей о зимующих птицах. Упражнять в узнавании птиц по их описанию. Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
| О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр.93. | |
31.01 № 63 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности. Учить составлять описательные рассказы. Упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию. Упражнять в подборе синонимов. Учить согласовывать слова в предложениях. Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 68. | |
01.02 | II половина дня | ||||
02.02 № 64 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Дифференциация предлогов В и НА | Учить детей различать предлоги В и НА, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже. Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами. Воспитывать культуру общения между детьми. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи стр.11 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
1 неделя февраля « Посуда » |
05.02 № 65 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки К, К’, буква К. | Познакомить детей со звуками К, К’ и способами их характеристики по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с буквой К. Закреплять у детей понятия: гласный, согласный, твёрдый, мягкий звуки. Упражнять в определении места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр.18-32 |
06.02 № 66 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Посуда | Учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. Упражнять детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь. Учить классифицировать предметы посуды. Активизировать словарь по теме, закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 112 | |
07.02 № 67 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | Учить детей подробно пересказывать художественный текст. Формировать навык построения связных монологических высказываний. Закреплять знания детей о предназначении различной посуды. Развивать направленное восприятие речи других детей. Развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой. Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 112. | |
08.02 | II половина дня | ||||
09.02 № 68 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Предлог ЗА | Учить детей правильно употреблять предлог ЗА с существительными в творительном и винительном падежах. Упражнять детей в составлении предложений с предлогом ЗА по картинке. Развивать фонематический слух. Воспитывать аккуратное обращение с картинками. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи стр.13 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
2 неделя февраля « Продукты питания » | 12.02 № 69 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Анализ слогов и слов. | Учить детей анализировать слоги и слова. Называть звуки по порядку, давая каждому звуку характеристику, определять количество звуков, составлять звуковые схемы. Упражнять в делении слов на слоги. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах. Учить составлять полную схему слова. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать фонематические процессы. Воспитывать самоконтроль над произношением поставленных звуков. | конспект |
13.02 № 70 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Наша пища | Учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Развивать внимание, воображение, мышление детей. Активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме. Упражнять в составлении предложений, развивать связную речь. Воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 98 | |
14.02 № 71 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ –инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин | Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации. Обучать логическому построению высказывания . Закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных. Развивать внимание, мышление, связную речь. Активизировать и развивать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложениях. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 104. | |
15.02 | II половина дня | ||||
16.02 № 72 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Предлог «К» | Познакомить детей с предлогом К и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог К с существительными в дательном падеже. Обогащать словарный запас детей путём образования существительных с помощью различных суффиксов. Развивать воображение у детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи стр.15 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
3 неделя февраля « День защитника Отечества » | 19.02 № 73 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки Б, Б’, буква Б. | Познакомить детей со звуками Б, Б’ и научить характеризовать их с опорой на различные виды контроля. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр.33-42. |
20.02 № 74 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Наша армия | Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имён существительных в различных падежах. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр.121. | |
21.02 № 75 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». | Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Расширять знания детей о мужестве людей во время войны. Учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных. Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 88. | |
22.02 | II половина дня | ||||
23.02 | выходной | ____________________________________________ | ___________ |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
4 неделя февраля « Родной край »
|
26.02 № 76
| Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки и буквы Б, П. | Учить детей отличать звук «Б» от звука «П». Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (аб-ба), односложных слов («бак — бок»). Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей правильную осанку во время занятия.
| З.Е. Агранович Сборник домашних заданий стр. 50. |
27.02 № 77 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Наша страна. Мой родной край.
| Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение согласовывать слова в предложениях. Активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения Стр.132-136 | |
28.02 № 78 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин. | Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин. Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Упражнять детей в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме. Расширять знания детей о военных профессиях. Развивать умение адекватно передавать в речи, изображённые на картинках действия. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 123 | |
01.03 | II половина дня | ||||
02.03 № 79 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Предлог ОТ | Познакомить детей со значением предлога ОТ и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога ОТ с существительными в родительном падеже. Учить детей составлять предложения по схеме и предметным картинкам. Развивать внимание и мышление. Воспитывать самостоятельность и инициативность. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи стр.17 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
1 неделя марта « 8 Марта» |
05.03 № 80 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки Д, Д’, буква Д. | Познакомить детей со звуками Д, Д’, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звука в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать умение анализировать слоги и выкладывать их графическую схему. Воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 65. |
06.03 № 81 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Праздник 8 Марта | Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнять детей в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 86 | |
07.03 № 82 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 95 | |
08.03 | выходной | ____________ | _______________________________________________ | ||
09.03 | выходной | ____________ | _______________________________________________ |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
2 неделя марта «Мебель. Электроприборы» | 12.03 № 83 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки и буквы «Т, Д». | Учить детей отличать звуки Д, Т. Учить давать сравнительную характеристику звукам [д],[т]. Автоматизировать звуки [т],[д] в слогах, словах и предложениях. Учить детей составлять предложения по опорным словам, анализировать их и составлять схемы этих предложений. Развивать фонематические процессы. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать внимательность и аккуратное обращение с раздаточным материалом. | конспект |
13.03 № 84 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Мебель. Электроприборы | Учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Упражнять детей в назывании частей мебели и электроприборов. Закреплять навык правильного употребления имён существительных в форме множественного числа родительного падежа. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду.
| О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр.78. | |
14.03 № 85 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. | Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. Закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Упражнять детей в логическом изложении высказывания. Воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 55. | |
15.03 | II половина дня | ||||
16.03 № 86 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Дифференциация предлогов ОТ и К | Учить детей различать предлоги ОТ и К. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительном падежах. Развивать логическое мышление. Развивать общую моторику. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи стр.17 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
3 неделя марта «Весна » | 19.03 № 87 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки Г, Г’, буква Г. | Познакомить детей со звуками Г, Г’. Научить давать их сравнительную характеристику. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Развивать умение делить слова на слоги. Упражнять в звуковом анализе слогов и слов. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр. 48 |
20.03 № 88 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Весна. День рождения весны. | Учить детей называть признаки времён года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним. Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их. Развивать мышление и связную речь. Закреплять навык использования в речи предлога БЕЗ. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 81 | |
21.03 № 89 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. | Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин. Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений. Активизировать и расширять словарь по теме «Весна». Упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам. Воспитывать у детей самостоятельность и желания добиться успеха собственным трудом. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 91. | |
22.03 | II половина дня | ||||
23.03 № 90 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Предлог ПО | Познакомить со значением предлога ПО и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог ПО с существительным в дательном падеже. Развивать внимание, мышление и тактильные ощущения у детей. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи стр.20 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
4 неделя марта « Перелётные птицы » | 26.03 № 91 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки и буквы К, Г. | Учить детей отличать звуки К, Г на уровне слогов и слов. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать фонематические процессы. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать дыхание и голос. Воспитывать умение правильно держать карандаш во время работы в тетради. |
конспект |
27.03 № 92 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Перелётные птицы | Учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Развивать умение составлять простые предложения. Упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными. Воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет I период обучения стр. 108 | |
28.03 № 93 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. | Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки. Учить логическому построению высказывания . Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление и связную речь. Развивать умение согласовывать слова в предложениях. Воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 36. | |
29.03 | II половина дня | ||||
30.03 № 94 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Контрольно-проверочное занятие по теме «Предлоги» | Уточнить понимание детьми предлогов: НА, ПОД, В, ЗА, ОТ, ПО, ОКОЛО, ПЕРЕД, К, У. Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и картинке. Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей до конца. | О.С. Яцель Учимся правильно употреблять предлоги в речи стр.22 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
1 неделя апреля «Транспорт » |
02.04 № 95 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки Ф, Ф ’, буква Ф. | Познакомить детей со звуками Ф, Ф’, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам. Развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов и слов. Упражнять в составлении предложений и делении их на слова. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать просодические компоненты речи. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 71 |
03.04 № 96 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Транспорт | Учить детей образовывать приставочные глаголы. Развивать логическое мышление и связную речь детей. Закреплять употребление существительных в различных падежах. Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр. 110 | |
04.04 № 97 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме. Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 80 | |
05.04 | II половина дня | ||||
06.04 № 98 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки В, В ’, буква В. | Учить детей характеризовать звуки В, В’ в сравнительном плане. Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 36 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
2 неделя апреля « Профессии » | 09.04 № 99 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки Х, Х ’, буква Х. | Научить детей характеризовать звуки Х, Х’ по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в анализе предложений. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 31 |
10.04 № 100 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Профессии | Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Закреплять у детей употребление имён существительных в творительном падеже. Упражнять в образовании имён существительных множественного числа родительного падежа. Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
| О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 92 | |
11.04 № 101 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. | Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий. Учить составлять подробные описательные рассказы. Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа. Активизировать и расширять словарь по теме. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 99. | |
12.04 | II половина дня | ||||
13.04 № 102 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук и буква С. | Познакомить детей со звуком и буквой С. Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трёх звуков. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 7 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
3 неделя апреля « Цветы» | 16.04 № 103 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук С’, буква С. | Научить детей характеризовать звук С’ с опорой на различные виды контроля. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Развивать умение анализировать слоги, слова и предложения. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 13 |
17.04 № 104 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Комнатные растения | Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени. Учить выделять из текста однокоренные слова. Закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений. Активизировать и расширять словарь по теме. Упражнять в подборе имён прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет II период обучения стр. 116 | |
18.04 № 105 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | Учить детей рассматривать сюжетные картины. Выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества и действия. Учить составлять рассказ по сюжетной картине. Упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным по теме. Воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр. 84. | |
19.04 | II половина дня | ||||
20.04 № 106 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук З, буква З | Учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Упражнять детей в звуковом анализе слов из трёх звуков. Развивать умение анализировать предложения. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 41 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Цели | Используемая литература |
4 неделя апреля « Насекомые » |
23.04 № 107 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук З’, буква З надо С-з | Научить детей характеризовать звук З’ с опорой на различные виды контроля. Продолжать упражнять детей в анализе слогов. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 47 |
24.04 № 108 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Насекомые | Учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 143 | |
25.04 № 109 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. | Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности. Формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам. Закреплять знания о частях тела насекомых. Активизировать и расширять словарь детей по теме. Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой рассказы других детей. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр.132. | |
26.04 | II половина дня | ||||
27.04 № 110 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звук и буква Ш | Познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать общую и артикуляционную моторику детей. Развивать фонематические процессы. Упражнять в анализе слов и предложений. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 19 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Задачи | Используемая литература |
1 неделя мая «День Победы» | 28.04 № 111 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки и буквы С-Ш. | Учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Упражнять детей в звуковом анализе слов. Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
| О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 25 |
30.04 | Выходной | ___________ | ______________________________________ | ||
01.05 | Выходной | ___________ | ______________________________________ | ||
02.05 | Выходной | __________ | ______________________________________ |
| |
03.05 | II половина дня | ||||
04.05 № 112 | Развитие лексико-грамматических средств языка | День Победы | Формировать знания о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. и празднике Победы, развивать словарь. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам. | Т.Ю. Бардышева Е.Н. Моносова Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР Стр. 253 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Задачи | Используемая литература |
2 неделя мая «Школа» | 07.05 № 113 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. |
Звук и буква Ж
| Научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.
| О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 53 |
08.05 № 114 | Развитие лексико-грамматических средств языка. | Школа. Школьные принадлежности | Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей; уточнять значения обобщающих слов; продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы логопеда; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать относительные прилагательные; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
| конспект | |
09.05 | Выходной | __________ | ______________________________________________ | ||
10.05 | II половина дня | ||||
11.05 № 115 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки Ш-Ж | Учить детей различать звуки «Ш» и «Ж» по акустическим признакам. Развивать умение составлять и анализировать предложения. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов. Развивать фонематические процессы; учить координировать речь с движениями. Воспитывать самоконтроль за произношением поставленных звуков. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 59 |
Неделя | Дата, № занятия | Логопедическое занятие | Тема | Задачи | Используемая литература |
3 неделя мая « Лето» | 14.05 № 116 | Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению навыками письма и чтения. | Звуки З-Ж | Учить детей различать звуки Ж и З по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложений. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать умение составлять и анализировать предложения. Воспитывать у детей умение отвечать распространёнными предложениями и выслушивать ответы товарищей. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 59 |
15.05 № 117 | Развитие лексико-грамматических средств языка | Лето | Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Развивать словарь синонимов. Развивать логическое мышление и связную речь. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову. | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет III период обучения стр. 148 | |
16.05 № 118 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа по картине «Лето» | Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь семантического поля «лето». Закреплять предложно-падежные конструкции. Образовывать прилагательные от существительных. Составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать внимание, память, мышление. | Т.Ю. Бардышева Е.Н. Моносова Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР Стр. 266 | |
17.05 | II половина дня | ||||
18.05 № 119 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | Составление рассказа «Лето красное пришло…» | Учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Упражнять детей в подборе имён существительных к именам прилагательным по теме и наоборот. Развивать и активизировать словарный запас детей отвечать на заданный вопрос полным предложением. Воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства. | О.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе стр.136 | |
4-5 недели мая | 21.05-31.05 | ___________ | обследование | Диагностика речевых навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»
На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы", "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....
КОНСПЕКТ логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Что нам стоит дом построить»
Данное занятие было проведено в группе компенсирующей направленности. Большое внимание было уделено обогащению и активизации словарного запаса детей. Они узнали много новых слов, учились самостоятельн...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»
Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Домашние птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме "Домашние птицы"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...