календарно-тематические планы музыкальных занятий для старшей группы
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

мазитова эльвира мулламухаматовна

планы музыкальных занятий для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_plan_st.gr_sdelan.doc221 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей.

  1. Вводная часть.

 Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть.

Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.        Заключительная часть.

Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети могут

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Тематический репертуар, репертуар по ЭРС

I

2

3

4

Сентябрь

 Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать муз. произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке  русских и татарских композиторов.

“Укучылар вальсы” муз. С.Сәйдашева

 “Марш” муз. Шостаковича

1-я неделя (До свиданья лето, здравствуй осень!): слушание “Укучылар вальсы” муз. С.Сәйдашева

2-я неделя (Что нам осень принесла?): пение Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко;

3-я неделя (осень осыпается весь наш бедный сад): «Танец с листьями» муз. А. Гречанинова;

4-я неделя (хорошо у нас в саду): беседа по теме

ЭРС: хоровод “Кәрия-Зәкәрия” тат.нар.песня

УМК слова:

Хэерле кон, Нэрсэ бар?, Бу нэрсэ?, кишер, суган, бэрэнге,  нинди?, баллы

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Развивать звуковысотный слух.

Учить различать тембры музыкальных инструментов

«Музыкальный магазин», «Три медведя» муз. Н. Г. Кононовой

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить:

-        петь естественным голосом песни различного характера;

-        петь слитно, протяжно, гасить окончания

“Чики-чикалочки” рус.нар.пеня

“Мәктәп янында” муз. Ә.Бакирова «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко;

б) Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

«Допой песенку»

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить:

-        ритмично двигаться в характере музыки;

-        отмечать сильную и слабую доли;

-        менять движения со сменой частей музыки

«Ходьба разного характера» муз. Т. Ломовой;

“Парлы әйләнү” тат. мел.

«Упражнения с листочками» Т. Ломовой

б) Пляски

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

«Танец с листьями» муз. А. Гречанинова;

в) Игры, хороволы

Самостоятельно проводить игру с текстом и ведущими.

“Кәрия-Зәкәрия” тат.нар.песня

г) Музыкально-игровое творчество

Имитировать легкие движения ветра, листочков.

«Ветер играет с листочками» муз.  А. Жилина

д) Игра на металлофоне

Исполнять попевки на одном звуке

«Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

1

2

3

4

Октябрь

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей;

-        высказывать свои впечатления;

-        различать двух- и трехчастную форму.
Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов.

 “Туган тел” тат.нар песня, сл.Тукая

“Лиспопад” муз.Попатенко

1-я неделя (день пожилых): «Урожайная» муз.Филиппенко

 2-я неделя (в мире животных): игровое творчество «Бакалар» муз.Батыр-Булгари

3-я неделя (мы едем, едем, едем.): «Светофор» муз. Богословского

4-я неделя (хочу все знать):

«Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной

ЭРС: игра «Ворон» русс.нар.песня, обр. Тиличеевой

УМК слова:

Ничэ?, куп, алты, жиде, сигез, тугыз, ун, кыяр, кэбестэ

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм

 «Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить:

-        петь разнохарактерные песни;

-        петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты;

-        удерживать интонацию до конца песни;

-        исполнять спокойные, неторопливые песни.
Расширять диапазон до ре 2-й октавы

«Алтын көз» муз.Батыршиной

«Урожайная» муз.Филиппенко

б) Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке.

«Придумай окончание»

'У) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить:

-        передавать особенности музыки в движениях;

-        ритмичному движению в характере музыки;

-        свободному владению предметами;

-        отмечать в движениях сильную долю;

-        различать части музыки

“Движение с лентами” муз. Рустамова

«Шаг вальса» муз. Р. Глиэра

«Пружинка» муз. Гнесиной

“Төп йөреш” тат.мео.

“Беренче йөреш” тат.мел.

б) Пляски

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки

«Дружные пары» муз.Штрауса 

в) Игры, хороводы

Развивать ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений.

«Светофор» муз. Богословского

«Ворон» русс.нар.песня, обр. Тиличеевой

г) Музыкально-игровое творчество

Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек

«Бакалар» муз.Батыр-Булгари

д) Игра на металлофоне

Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков

«Тук-тук-тукыран», тат.нар.песня

1

2

3

4

ноябрь 

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать

«Колыбельная»  муз.Г. В. Свиридова,

«Вальс» Сайдашев С.

1-я неделя (мой дом, мой мкр, мой город) беседа по теме

2-я неделя (поздняя осень): хоровод «Урожайная» муз.Филиппенко

3-я неделя (Уютный и комфортный дом): «Печь упала» чешс.нар.песня

 4-я неделя (мама-главное слово): слушание и исполнение песни «Мама» из кинофильма «Мама»

ЭРС: удмуртская игра «Гусь плывет»

УМК слова:

Кызыл, сары, яшел, кирэк, нэрсэ кирэк?, юа,

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями)

«Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить:

-        петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные);

-        чисто брать звуки в пределах октавы;

-        исполнять песни со сменой характера;

-        удерживать интонацию до конца песни;

-        петь легким звуком, без напряжения

«Печь упала» чешс.нар.песня

«Кыш килгәч» муз.Хабибуллины «Елочная», муз. и сл. Р. Козловского,

«Снег-снежок» Хисматуллиной

б) Песенное творчество

Совершенствовать песенное творчество

«Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой

3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения

Учить:

-        передавать в движении особенности музыки, двигать
ся ритмично, соблюдая темп музыки;

-        отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера.

Элементы хоровода,

“Сыгылмалы йөреш” тат.мел.

б)Пляски

Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами

«Кремена» чешс.нар.мел. обр. Бурениной;

«Танец Петрушек»

в) Игры, хороводы

Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения

«Лавата», польская народная мелодия

«Ищи игрушку» муз.Агафонникова

г) Музыкально-игровое творчество

Передавать в движении танца повадки кошки

«Вальс кошки» В. Золотарева

д) Игра на металлофоне

Учить подбирать попевки на одном звуке

«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-линова

Продолжение табл.

1

2

3

4

Декабрь

 Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения.

Развивать представления о чертах песенности,танцевальности, маршевости.

Воспитывать интерес к мировой классической музыке

«Баба Яга» Чайковский

«Почему Медведь Зимой спит» Книпле

«Что такое доброта» гр.Барбарики

1-я неделя (Наши добрый дела): слушание «Что такое доброта» гр.Барбарики

2-я неделя 

 (путешествие по России): русские и татарские танцевальные движения

3-я неделя(зимушка-зима): “Әйләнгәләп-тарбәнгәләп” муз. Якупова

4-я неделя (праздник Новый год): утренники

ЭРС: башкирская игра «Энә белән җеп» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр. 122

УМК слова:

Аш, ботка, кашык, тэлинкэ, чынаяк, зэнгэр, яратам, бар

. б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить:

-        вокально-хоровым навыкам;

-        делать в пении акценты;

-        начинать и заканчивать пение тише

“Бай-качи” рус.нар.песня

“Әйләнгәләп-тарбәнгәләп” муз.Якупова

“Кыш бабай”

“Новогодний хоровод”

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«Частушки» (импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Наде-ненко.

“Плавные руки” муз. Ф. Наде-ненко.

“Өчле тыпырдау” тат.мел.

б) Пляски

Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар.

Передавать в движениях характер танца.

«Татар биюе» тат.мел.

в) Игры, хороводы

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером

“Новогодний хоровод” муз.Попатенко

“Кто скорей возьмет игрушку” лат.нар.мел.

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Всадники» муз В. Витлина

д) Игра на металлофоне

Учить подбирать попевки на одном звуке

“Яңгыр яу” тат.нар.мел.

Продолжение табл.

1

2

3

4

Январь

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

—        определять и характеризовать музыкальные жанры;

—        различать в песне черты других жанров;

—        сравнивать и анализировать музыкальные произведения.
Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

«Зимнее утро» муз. П. И. Чайковского,

«Иске тегермәндә» муз Батыркаевой

1-я неделя (зимние каникулы): песни, хороводы, игры из новогоднего утренника

2-я неделя (этикет и вежливость): беседа как вести себя на концерте

3-я неделя (в здоровом теле здоровый дух): «Чүлмәк сату» тат.мел.

 4-я неделя (зимние забавы)

«Играем в снежки» муз Т. Ломовой

ЭРС: игра «Парлашып калу» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» (стр 103)

УМК слова:

Кулмэк, чалбар, ки, сал, йокла

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах

«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять:

-        умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

-        выделять голосом кульминацию;

—        точно воспроизводить ритмический рисунок;

—        петь эмоционально

“Ләлә чана шуа” муз. Хәбибуллина

«Наша родина сильна», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

татарча шигерьләр

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений.

Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

«Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» муз.Т. Ломовой,

“Боковой галоп, поскоки” муз.Т. Ломовой.

“Бишек” тат.мел.

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

“Пляска с предметами” муз Жилинского

в) Игры, хороводы

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом.

Формировать устойчивый интерес к татарской народной игре.

«Чүлмәк сату» тат.мел.

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Играем в снежки» муз Т. Ломовой

д) Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

“Карга әйтә кар-кар” тат.нар.мел.

Продолжение табл.

1

2

3

4

Февраль

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки. -а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать жанры муз. произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей

“Страшилище” Витлин

“Смелый наедник” муз Шумана

1-я неделя (ПДД)

Игра «Светофор» Богословского

2-я неделя (красота родного языка): слушание  “Туган тел” тат.нар песня, сл.Тукая

3-я неделя (защитники отечества): пение “Булдыклы солдатлар” муз. А. Филиппенко

4-я неделя (безопасность доиа и на улице): беседа на тему

ЭРС: русс.игра «У медведя во бору»

УМК слова:

Бит, кул, нинди? Чиста, пычкар, юа

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Развивать:

-        музыкально-сенсорный слух, применяя м.д.н.;

-        музыкально-слуховые представления.

«Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: вокально-хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; правильно выделять кульминацию

“Кукушечка” муз Тиличеевой

“Булдыклы солдатлар” муз. А. Филиппенко

“Яраткан безнең әни” муз Л.Батыр-Булгари

«Ну, какие бабушки-старушки?», муз. Е. Птич-кина, сл. И. Шаферана

б) Песенное творчество

Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам

«Горошина», муз. В. Карасёвой, ел. Н. Френкель; «Частушка» (импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы)

«Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового;

 «Элементы вальса» муз Е. Тиличеевой;

“Баш-үкче” тат.мел.

б) Пляски

Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки

«Вальс с цветами» муз Е. Тиличеевой;

«Курчаклар белән бию»тат.песня;

 «Танец с лентами» муз Д. Шостаковича;

в) Игры

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм

«Будь ловким» муз Н. Ладухина

“Летчики на аэродроме” муз Раухвергера

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

“Мин әнигә булышам” тат.песня

Продолжение табл.

1

2

3

4

Март

 Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве

“Туган илебез” муз. Хабибуллин

«Неаполитанская песенка» Чайковский

1-я неделя (женский день): «Вальс с цветами» муз Е. Тиличеевой;

 

2-я неделя (обитатели морей и океанов) Песня «Дельфина» слушание

3-я неделя (Весна-красна): пение “Яз җитә” муз.Фәйзи

4-я неделя (день театра): игра «Кот и мыши» муз Т. Ломовой;

ЭРС: чувашская игра «Таралыгыз» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак»стр.134

УМК слова:

Остэл, урындык, карават, утыр, ят, йокла

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии

«Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без

“Яз җитә” муз.Фәйзи

“Песенка друзей” муз Герчик

б) Песенное творчество

Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда

«Пароход гудит», муз. Т. Ломовой,

сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко

3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения

Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении.

“Гавот” муз  Госсека

«Элементы русского народного танца»

“Үкчәдә йөреш” тат.мел.

б)Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами народного танца

“Круговая пляска” муз Разоренова

«Вальс с цветами» муз Е. Тиличеевой;

в) Игры

Учить выразительно двигаться в соответствии с муз. образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Кот и мыши» муз Т. Ломовой;

г) Музыкально-игровое творчество

Развивать творческую фантазию.

Учить действовать с воображаемыми предметами

«Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой

д) Игра на металлофоне

Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры

«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко

Продолжение табл.

1

2

3

4

Апрель

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства муз. выразительности; определять образное содержание муз. произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехмастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций

“Урман күбәләге” муз Л.Батыркаевой  «Шествие гномов», «В пещере горного короля» муз Э. Грига;

1-я неделя (птицы – наши крылатые друзья): “Песенка друзей” муз Герчик

 2-я неделя (космос –далекий и близкий): беседа

слушание звука ракеты

3-я неделя (Земня – наш общий дом): слушание «Подснежник» Чайковский

4-я неделя (профессии):  беседа о профессии музыканта

ЭРС: башкирская игра «Давыл» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр.122

УМК слова:

Кызыл, сары, яшел

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма

«Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию

“Люди работают, я отдыхаю” мор.нар.мел.

“Минем бакча” муз. Шәмсетдинова

«Победа», муз. Р. Габичвадзе, сл. С. Михалкова

б) Песенное творчество

Придумывать собственные мелодии к попевкам

«Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко

3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения

Различать ритм и самостоятельно находить нужные

движения.

Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах

«Приставной шаг» муз.А. Жилинского;

 «Движения в парах» муз.И. Штрауса

“Бер аяктан турыга чалыштыру” тат.мел.

б) Пляски

Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально

“Круговая пляска” муз Разоренова

в) Игры, хороводы

Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

“Как пошли наши подружки” рус.нар.мел.

г) Игра на металлофоне

Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры

“Гори-гори ясно” рус.нар.игра

Продолжение табл.

1

2

3

4

Май

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        различать средства муз. выразительности;

-        определять образное содержание музыкальных произведений;

-        накапливать музыкальные впечатления.
Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу.

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.

Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях

“Кайт карлыгач” муз Л. Батыр-Булгари

“Полька”  Жилинского

“Марш деревянных солдатиков” Чайковский

1-я неделя (боевая слава нашего народа): слушание песни «День победы», беседа

2-я неделя (я и моя семья): песня «Моя семья» Гомоновой

3-я неделя (насекомые): изобразить насекомых «Полька» Жилинского

4-я неделя (книга – источник знаний): беседа

ЭРС: тат. игра «Яулык биреш»  сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр.83

УМК слова:суган, бэрэнге, кэбестэ, кыяр, кишер

б)Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память

«Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Н. Ко-мисаровой, Э. П. Костиной

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо сопрано с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без.              

“Көлеп тора һәр эше” муз. Шәмсетдинова

песня «Моя семья» Гомоновой

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию к скороговоркам

«Ехали медведи» (импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения

Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей

«Поскоки» муз Б. Можжевелова

“Хороводный шаг”

“Әпипә” тат.нар.мел.

б) Пляски

Передавать в танц. движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод

«Дружат дети всей земли», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова

в) Игры, хороводы

Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Развивать художественное воображение

“Өммегөлсем” тат.нар.песня

д) Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

Знакомые попевки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий в старшей и в подготовительной к школе группах

Методические разработки для учителей-логопедов.Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий на учебный год по методике О.С.Гомзяк, О.А.Безруковой....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа

Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей разновозрастной группе от 5 до 7 лет

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию предназначено для работы с детьми разновозрастной группы от 5 до 7 лет....

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в старшей группе

Календарно-тематическое планированиемузыкальных занятийв старшей группе...