календарно-тематические планы музыкальных занятий для старшей группы
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
планы музыкальных занятий для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_plan_st.gr_sdelan.doc | 221 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей.
- Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
- Основная часть.
Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть.
Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети могут
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
- Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
- Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Тематический репертуар, репертуар по ЭРС |
I | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать муз. произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке русских и татарских композиторов. | “Укучылар вальсы” муз. С.Сәйдашева “Марш” муз. Шостаковича | 1-я неделя (До свиданья лето, здравствуй осень!): слушание “Укучылар вальсы” муз. С.Сәйдашева 2-я неделя (Что нам осень принесла?): пение Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; 3-я неделя (осень осыпается весь наш бедный сад): «Танец с листьями» муз. А. Гречанинова; 4-я неделя (хорошо у нас в саду): беседа по теме ЭРС: хоровод “Кәрия-Зәкәрия” тат.нар.песня УМК слова: Хэерле кон, Нэрсэ бар?, Бу нэрсэ?, кишер, суган, бэрэнге, нинди?, баллы |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов | «Музыкальный магазин», «Три медведя» муз. Н. Г. Кононовой | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: - петь естественным голосом песни различного характера; - петь слитно, протяжно, гасить окончания | “Чики-чикалочки” рус.нар.пеня “Мәктәп янында” муз. Ә.Бакирова «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; | |
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончания песен | «Допой песенку» | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: - ритмично двигаться в характере музыки; - отмечать сильную и слабую доли; - менять движения со сменой частей музыки | «Ходьба разного характера» муз. Т. Ломовой; “Парлы әйләнү” тат. мел. «Упражнения с листочками» Т. Ломовой | |
б) Пляски | Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Танец с листьями» муз. А. Гречанинова; | |
в) Игры, хороволы | Самостоятельно проводить игру с текстом и ведущими. | “Кәрия-Зәкәрия” тат.нар.песня | |
г) Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра, листочков. | «Ветер играет с листочками» муз. А. Жилина | |
д) Игра на металлофоне | Исполнять попевки на одном звуке | «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Октябрь | |||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; - высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. | “Туган тел” тат.нар песня, сл.Тукая “Лиспопад” муз.Попатенко | 1-я неделя (день пожилых): «Урожайная» муз.Филиппенко 2-я неделя (в мире животных): игровое творчество «Бакалар» муз.Батыр-Булгари 3-я неделя (мы едем, едем, едем.): «Светофор» муз. Богословского 4-я неделя (хочу все знать): «Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной ЭРС: игра «Ворон» русс.нар.песня, обр. Тиличеевой УМК слова: Ничэ?, куп, алты, жиде, сигез, тугыз, ун, кыяр, кэбестэ | ||
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм | «Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | |||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: - петь разнохарактерные песни; - петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; - удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. | «Алтын көз» муз.Батыршиной «Урожайная» муз.Филиппенко | |||
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке. | «Придумай окончание» | |||
'У) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | “Движение с лентами” муз. Рустамова «Шаг вальса» муз. Р. Глиэра «Пружинка» муз. Гнесиной “Төп йөреш” тат.мео. “Беренче йөреш” тат.мел. | |||
б) Пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки | «Дружные пары» муз.Штрауса | |||
в) Игры, хороводы | Развивать ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. | «Светофор» муз. Богословского «Ворон» русс.нар.песня, обр. Тиличеевой | |||
г) Музыкально-игровое творчество | Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек | «Бакалар» муз.Батыр-Булгари | |||
д) Игра на металлофоне | Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков | «Тук-тук-тукыран», тат.нар.песня |
1 | 2 | 3 | 4 |
ноябрь | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать | «Колыбельная» муз.Г. В. Свиридова, «Вальс» Сайдашев С. | 1-я неделя (мой дом, мой мкр, мой город) беседа по теме 2-я неделя (поздняя осень): хоровод «Урожайная» муз.Филиппенко 3-я неделя (Уютный и комфортный дом): «Печь упала» чешс.нар.песня 4-я неделя (мама-главное слово): слушание и исполнение песни «Мама» из кинофильма «Мама» ЭРС: удмуртская игра «Гусь плывет» УМК слова: Кызыл, сары, яшел, кирэк, нэрсэ кирэк?, юа, |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) | «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); - чисто брать звуки в пределах октавы; - исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни; - петь легким звуком, без напряжения | «Печь упала» чешс.нар.песня «Кыш килгәч» муз.Хабибуллины «Елочная», муз. и сл. Р. Козловского, «Снег-снежок» Хисматуллиной | |
б) Песенное творчество | Совершенствовать песенное творчество | «Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой | |
3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигать - отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, “Сыгылмалы йөреш” тат.мел. | |
б)Пляски | Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами | «Кремена» чешс.нар.мел. обр. Бурениной; «Танец Петрушек» | |
в) Игры, хороводы | Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения | «Лавата», польская народная мелодия «Ищи игрушку» муз.Агафонникова | |
г) Музыкально-игровое творчество | Передавать в движении танца повадки кошки | «Вальс кошки» В. Золотарева | |
д) Игра на металлофоне | Учить подбирать попевки на одном звуке | «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-линова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Декабрь | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности,танцевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке | «Баба Яга» Чайковский «Почему Медведь Зимой спит» Книпле «Что такое доброта» гр.Барбарики | 1-я неделя (Наши добрый дела): слушание «Что такое доброта» гр.Барбарики 2-я неделя (путешествие по России): русские и татарские танцевальные движения 3-я неделя(зимушка-зима): “Әйләнгәләп-тарбәнгәләп” муз. Якупова 4-я неделя (праздник Новый год): утренники ЭРС: башкирская игра «Энә белән җеп» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр. 122 УМК слова: Аш, ботка, кашык, тэлинкэ, чынаяк, зэнгэр, яратам, бар |
. б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; - начинать и заканчивать пение тише | “Бай-качи” рус.нар.песня “Әйләнгәләп-тарбәнгәләп” муз.Якупова “Кыш бабай” “Новогодний хоровод” | |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «Частушки» (импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Наде-ненко. “Плавные руки” муз. Ф. Наде-ненко. “Өчле тыпырдау” тат.мел. | |
б) Пляски | Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца. | «Татар биюе» тат.мел. | |
в) Игры, хороводы | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером | “Новогодний хоровод” муз.Попатенко “Кто скорей возьмет игрушку” лат.нар.мел. | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Всадники» муз В. Витлина | |
д) Игра на металлофоне | Учить подбирать попевки на одном звуке | “Яңгыр яу” тат.нар.мел. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: — определять и характеризовать музыкальные жанры; — различать в песне черты других жанров; — сравнивать и анализировать музыкальные произведения. | «Зимнее утро» муз. П. И. Чайковского, «Иске тегермәндә» муз Батыркаевой | 1-я неделя (зимние каникулы): песни, хороводы, игры из новогоднего утренника 2-я неделя (этикет и вежливость): беседа как вести себя на концерте 3-я неделя (в здоровом теле здоровый дух): «Чүлмәк сату» тат.мел. 4-я неделя (зимние забавы) «Играем в снежки» муз Т. Ломовой ЭРС: игра «Парлашып калу» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» (стр 103) УМК слова: Кулмэк, чалбар, ки, сал, йокла |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; — точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально | “Ләлә чана шуа” муз. Хәбибуллина «Наша родина сильна», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; | |
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | татарча шигерьләр | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» муз.Т. Ломовой, “Боковой галоп, поскоки” муз.Т. Ломовой. “Бишек” тат.мел. | |
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | “Пляска с предметами” муз Жилинского | |
в) Игры, хороводы | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к татарской народной игре. | «Чүлмәк сату» тат.мел. | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Играем в снежки» муз Т. Ломовой | |
д) Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | “Карга әйтә кар-кар” тат.нар.мел. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Февраль | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. -а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать жанры муз. произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей | “Страшилище” Витлин “Смелый наедник” муз Шумана | 1-я неделя (ПДД) Игра «Светофор» Богословского 2-я неделя (красота родного языка): слушание “Туган тел” тат.нар песня, сл.Тукая 3-я неделя (защитники отечества): пение “Булдыклы солдатлар” муз. А. Филиппенко 4-я неделя (безопасность доиа и на улице): беседа на тему ЭРС: русс.игра «У медведя во бору» УМК слова: Бит, кул, нинди? Чиста, пычкар, юа |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать: - музыкально-сенсорный слух, применяя м.д.н.; - музыкально-слуховые представления. | «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: вокально-хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; правильно выделять кульминацию | “Кукушечка” муз Тиличеевой “Булдыклы солдатлар” муз. А. Филиппенко “Яраткан безнең әни” муз Л.Батыр-Булгари «Ну, какие бабушки-старушки?», муз. Е. Птич-кина, сл. И. Шаферана | |
б) Песенное творчество | Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам | «Горошина», муз. В. Карасёвой, ел. Н. Френкель; «Частушка» (импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) | «Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Элементы вальса» муз Е. Тиличеевой; “Баш-үкче” тат.мел. | |
б) Пляски | Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки | «Вальс с цветами» муз Е. Тиличеевой; «Курчаклар белән бию»тат.песня; «Танец с лентами» муз Д. Шостаковича; | |
в) Игры | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм | «Будь ловким» муз Н. Ладухина “Летчики на аэродроме” муз Раухвергера | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | “Мин әнигә булышам” тат.песня |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве | “Туган илебез” муз. Хабибуллин «Неаполитанская песенка» Чайковский | 1-я неделя (женский день): «Вальс с цветами» муз Е. Тиличеевой;
2-я неделя (обитатели морей и океанов) Песня «Дельфина» слушание 3-я неделя (Весна-красна): пение “Яз җитә” муз.Фәйзи 4-я неделя (день театра): игра «Кот и мыши» муз Т. Ломовой; ЭРС: чувашская игра «Таралыгыз» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак»стр.134 УМК слова: Остэл, урындык, карават, утыр, ят, йокла |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии | «Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без | “Яз җитә” муз.Фәйзи “Песенка друзей” муз Герчик | |
б) Песенное творчество | Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда | «Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко | |
3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения | Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении. | “Гавот” муз Госсека «Элементы русского народного танца» “Үкчәдә йөреш” тат.мел. | |
б)Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами народного танца | “Круговая пляска” муз Разоренова «Вальс с цветами» муз Е. Тиличеевой; | |
в) Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с муз. образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. | «Кот и мыши» муз Т. Ломовой; | |
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами | «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой | |
д) Игра на металлофоне | Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры | «Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Апрель | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства муз. выразительности; определять образное содержание муз. произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехмастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций | “Урман күбәләге” муз Л.Батыркаевой «Шествие гномов», «В пещере горного короля» муз Э. Грига; | 1-я неделя (птицы – наши крылатые друзья): “Песенка друзей” муз Герчик 2-я неделя (космос –далекий и близкий): беседа слушание звука ракеты 3-я неделя (Земня – наш общий дом): слушание «Подснежник» Чайковский 4-я неделя (профессии): беседа о профессии музыканта ЭРС: башкирская игра «Давыл» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр.122 УМК слова: Кызыл, сары, яшел |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма | «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию | “Люди работают, я отдыхаю” мор.нар.мел. “Минем бакча” муз. Шәмсетдинова «Победа», муз. Р. Габичвадзе, сл. С. Михалкова | |
б) Песенное творчество | Придумывать собственные мелодии к попевкам | «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко | |
3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения | Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах | «Приставной шаг» муз.А. Жилинского; «Движения в парах» муз.И. Штрауса “Бер аяктан турыга чалыштыру” тат.мел. | |
б) Пляски | Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально | “Круговая пляска” муз Разоренова | |
в) Игры, хороводы | Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | “Как пошли наши подружки” рус.нар.мел. | |
г) Игра на металлофоне | Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры | “Гори-гори ясно” рус.нар.игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Май | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - различать средства муз. выразительности; - определять образное содержание музыкальных произведений; - накапливать музыкальные впечатления. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях | “Кайт карлыгач” муз Л. Батыр-Булгари “Полька” Жилинского “Марш деревянных солдатиков” Чайковский | 1-я неделя (боевая слава нашего народа): слушание песни «День победы», беседа 2-я неделя (я и моя семья): песня «Моя семья» Гомоновой 3-я неделя (насекомые): изобразить насекомых «Полька» Жилинского 4-я неделя (книга – источник знаний): беседа ЭРС: тат. игра «Яулык биреш» сб. «Балачак уйнап-көлеп үсәр чак» стр.83 УМК слова:суган, бэрэнге, кэбестэ, кыяр, кишер |
б)Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память | «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Н. Ко-мисаровой, Э. П. Костиной | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо сопрано с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без. | “Көлеп тора һәр эше” муз. Шәмсетдинова песня «Моя семья» Гомоновой | |
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию к скороговоркам | «Ехали медведи» (импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения | Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей | «Поскоки» муз Б. Можжевелова “Хороводный шаг” “Әпипә” тат.нар.мел. | |
б) Пляски | Передавать в танц. движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод | «Дружат дети всей земли», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова | |
в) Игры, хороводы | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Развивать художественное воображение | “Өммегөлсем” тат.нар.песня | |
д) Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | Знакомые попевки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий в старшей и в подготовительной к школе группах
Методические разработки для учителей-логопедов.Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий на учебный год по методике О.С.Гомзяк, О.А.Безруковой....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей разновозрастной группе от 5 до 7 лет
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию предназначено для работы с детьми разновозрастной группы от 5 до 7 лет....
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в старшей группе
Календарно-тематическое планированиемузыкальных занятийв старшей группе...
календарно-тематические планы музыкальных занятий для подготовительной группы
планы муз занятий для подготовительной группы...