Календарно – тематический план логопедических занятий в подготовительной к школе группе №4 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 2023 -2024 год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Постникова Валентина Юрьевна

Планирование одна из главных задач учителя-логопеда. Данная информация плезна при оформлении документации на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._-_tem_plan_v_podg._gr.docx66.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №75 города Иркутска

Календарно – тематический план

логопедических занятий

в подготовительной  к школе  группе №4

компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

                                                   

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 75

                                                                                                            Постникова. В. Ю

  1. Период: сентябрь, октябрь, ноябрь

Краткое содержание занятий

Неделя/

месяц

Кол-во занятий

Грамота. Развитие навыков звукового анализа. Работа над слоговой структурой слов

Лексическая тема.

Грамматика

Связная речь

Р общих речевых навыков, общей и мелкой моторики. Р внеречевых функций

Итоговое мероприятие с участием родителей

1 -  3 неделя сентября (1 по 22) ОБСЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ И ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов по логопедической коррекции детей

4 IX

3

Звуки Г Гь. Буква Г 

Повторение понятия звук – гласный, согласный, их отличие.

Уточнение произношения звука Г.

Заучивание стихотворения:

Гуси бегом на лужайку бегут,

Галя и Гоша гусей стерегут.

Дифференциация звука Г от других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Работа с сигналами.

Игра «Составь слово»: выкладывание и чтение слогов с буквой Г. Чтение слов: ДОГ, ГОД, НОГА, ДУГА, МОГУ.

Профилактика дисграфии: «Какие буквы зачеркнуты?»

Дифференциация звуков Г – Гь

Звуковой анализ слогов ГА, ГО, ГУ

Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (ВОЛНУШКА, КЛУБНИКА)

Звуковой анализ слова ВОЛНУШКА

Слоговой анализ слов – названий грибов и ягод Прибайкалья -  Игры «Собери в корзинки», «Перебираем ягоды». Составление и анализ предложений о грибах и ягодах

Растительный мир Прибайкалья (Осень. Признаки осени. Грибы, ягоды)

Словообразование относительных прилагательных;

Образование прилагательных от глаголов (Солить, жарить, варить)

Игра «Вот какие повара»

Подбор однокоренных слов «Помоги Лесовичку»

Подбор приставочных глаголов

Пересказ рассказа  И. Павлова «Последние ягоды»

В. Зотова «Волнушка»

Составление и анализ предложений о грибах и ягодах  с помощью раздаточного материала  

Составление и анализ предложений  о лесе с опорой на картинку

Артикуляционная гимнастика (на протяжении всего учебного  года)

Развитие силы голоса и речевого дыхания «Кто кого?»

Тренировка плавного выдоха «Осенние листочки»                      

ПГ «Грибы»

Дп - Развитие координации речи с движением «За грибами», «Гриша шел…»

Зрительное внимание «Что лишнее?» (лесные и садовые ягоды)

Отгадывание загадок

  «Гриб»: дорисовать картинку по данной инструкции

Штриховка изображения гриба

Диалог «Где вы были?»

(интонационная выразительность речи)

Развитие зрительного внимания: игра «Выбери все буквы Г»

Выкладывание буквы Г из косточек

Печатание в тетради по образцу буквы Г г

Осенний калейдоскоп

Конкурс чтецов

«Выступает словно пава» - конкурс осенних костюмов с представлением

1

 X

3

Звуки К – Г; Кь - Гь

Различение звуков Г – К.

Звуковой анализ слов КАПУСТА ОГУРЕЦ КИВИ Слоговой анализ слов – названий овощей/фруктов «Повтори и раздели»

Работа над трёхсложными словами

Повторение понятий СЛОГ, СЛОВО (ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК, ДЕЙСТВИЕ) Составление и анализ предложений об овощах и фруктах

Дары осени: овощи – фрукты. (Огород. Овощи. Сад. Фрукты)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково

Образование относительных прилагательных «Маленькие повара» или «Весёлый повар»

Подбор антонимов (сравнение яблока и груши или яблока и помидора)

«Скажи наоборот»

Согласование числительных с существительными с образованными относительными прилагательными

Обогащение речи глагольной лексикой развитие слуховой памяти «Что делали?» (по рассказу «Как яблоки собирают»)

Составление предложений с союзом потому что

Я люблю яблоки, потому что…мне нравится морковь, потому что…

Беседа по картинам «Работа в саду/огороде»

Составление предложений  с союзом А

Пересказ рифмованного рассказа «Собрала Зина урожай в корзину…»

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Давно скосили и убрали луга и поля…»

Игра «Есть – нет»

Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»

Слоги и их анализ (ТВ/МЯГ) «Проведи дорожки к буквам К – Г»

Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт/овощ»

Развитие шепотной речи «Дедушка Рох»

Развитие речевого слуха «Разложи в корзинки»

Дп«Урожай»/ «Садовник»

Пг«Капуста»/»Апельсин»

Штриховка  груши, помидора

Выставка «Наш урожай» (поделки из овощей и фруктов,  выполненные с помощью родителей)

2

 X

3

 Звуки Ф, Фь. Буква Ф

Уточнение произношения звуков Ф – Фь

Заучивание стихотворения:

Фиолетовый фломастер

Все неправильно раскрасил

Флаг, фонтан, фонарь –

Все это фиолетового цвета.

Дифференциация звука Ф от других звуков в слогах, словах через игру «Разноцветные флажки» с опорой на картинки. Определение места звука в слове

Дифференциация звуков Ф – Фь в словах.

Работа с разрезной азбукой – составление и чтение слогов и

слов с пройденными буквами. Игра «Живые буквы»

Составление и чтение слогов и слов с новой буквой.

Профилактика дисграфии «Какие буквы написаны неправильно?»

Слоговой анализ слов – названий хлебобулочных изделий, злаков

Синтез слов –– составь слово из данных слогов пшеница, батон Работа над односложными и трехсложными словами со стечением согласных злак, тесто

Звуковой анализ слов

Чтение предложений с пройденными буквами и составление рассказа из этих предложений

Путь хлеба (раньше и теперь). Сельскохозяйственный труд. (Хлеб)

Беседа о хлебе и рассматривание картин. Беседа по картине  «Уборка хлеба» Загадки.

Составление и анализ предложений по теме (с опорой на картинки) 

Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Хлеб»

Развитие зрительного внимания «Покажи все буквы Ф»

Развитие речевого дыхания «звуковая волна красного цвета»

Печатание букв Фф, слогов с новой буквой

Вечер: раскрасить картинки ФЛАГ ФУТБОЛКА букву Ф

Печатание и анализ слов: фант пуф Фома

Анализ предложения

У Фомы финики.

Раскрасить картинки только с мягким звуком Ф

Анализ слогов (ТВ/МЯГ)

ПГ «Руки человека»

Д п «Едем в поле»

Р интонационной выразительности, длительного выдоха – заучивание стихотворений о хлебе

«Путь хлеба» Составление схемы рассказа с фотографиями о хлебе родителями вместе с детьми

3

X

3

Звуки В Вь, буква В

Уточнение произношения звука В в стихотворении:

В ванне Вовочку купают

И водою поливают.

Выделение звука на слух Игра

«Присядь, если услышишь звук»  В Вь

«Присядь, если услышишь звук»  В Вь

Звуковой анализ слов – названий членов семьи

Составление и анализ предложений

У Вики вата.

У Вити вода.

Игра по таблице «Покажи все буквы В»

Дифференциация звука В от других звуков,  в слогах, словах через игру

«Разноцветные сигналы»

Различение звуков В - Вь в слогах, словах

Определение количества слогов в словах с буквой В

Игра «Наоборот»

Воспроизведение слоговых рядов (2, 3 сост)

Игра «Спрячь слоги в ладошки» - слоговой анализ слов по теме.

Чтение предложений о семье с предлогами, анализ этих предложений, составление схем

Мой дом (русская изба, бурятская юрта, современные строения). Моя семья. Безопасность дома.
Образование притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Упражнять в составлении предложений:  по картине

 «Семья на прогулке»,  дидактическая игра «Составь предложение»

Составление рассказов из личного опыта «Моя семья» по фотографии

 

Развитие зрительного внимания и профилактика дисграфии «Найди все буквы В»

Печатание буквы Вв

Слов с буквой В

Вечер: рисунок «Моя семья»;

раскрасить букву В

ПГ «Моя семья»

Фотовыставка «Моя семья»

4

X

3

 Звуки В – Ф, Вь – Фь

Перфокарты. Различение звуков В –Ф на слух

«Разноцветные корзинки» различение звуков В – Ф в произношении по картинкам

Слоговой анализ слов названий мебели, бытовой техники Звуковой анализ слов по теме

Развитие слухового внимания и памяти воспроизведение слоговых рядов, рядов слов, предложений «Повтори за мной», «Звук заблудился»

Закрепление понятия «Ударная гласная», «Гласная потерялась»

Чтение предложений с пройденными буквами

Мебель (русская, бурятская и современная). Бытовая техника. Пожарная безопасность.

Употребление предлогов «Подскажи словечко»

Употребление относительных прилагательных

Согласование существительных и числительных

Подбор родственных слов к слову стол «Семейка слов»

Употребление прилагательных в сравнительной степени

Составление рассказов из личного опыта «Мебель в нашей квартире» Составление сравнительных предложений о серванте и шкафе

Составление и анализ предложений о квартире с опорой на картинки

Чтение предложений и составление из них рассказа

Образование существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование сложных слов путем сложения основ

Заучивание стихотворения «Соковыжималка» с использованием мнемотаблицы

Пение гласных звуков на выдохе «Лесенка»

Развитие четкости дикции проговаривание скороговорки: У Фени - фуфайка, у Феди – туфли (тихо, громко, шепотом)

ПГ «Наша квартира»

 ДП  «Зарядка»

Штриховка изображения шкафа

Работа с конструктором «Мебель для куклы»

Слуховое внимание «Будь внимательным»

Зрительное внимание «Найди ошибку» (мебель для кухни и гостиной)

Работа над четкостью дикции и речевым дыханием

Загадки

Работа над интонационной выразительностью

Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке

«Откуда стол пришел?»

ПГ «Пылесос»

ДП  «Вот помощники мои»

 Изготовление макетов русской избы, бурятской юрты  и современной квартиры

1

XΙ

3

Звуки Х Хь Буква Х

Уточнение произношения звука Х:

Харитон поймал тритона

Хвостик длинный у тритона

Дифференциация звука Х от других звуков в ряду звуков, слогов, слов

Звуковой анализ слова УХА

Игра «Разноцветные флажки» (различение согласных по твердости – мягкости) игра «Наоборот»

Синтез слов «Сложи посуду» - Составление слов из данных слогов: стакан сковорода

Упражнение «Раздели на слоги»

Составление и анализ предложений с предлогами В. НАД, ПОД, составление схем предложений

Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных: вилка, кастрюля, чашка

Посуда (старинная русская, бурятская и современная). Продукты питания, русские и бурятские национальные блюда

Беседа о видах посуды

Составление предложений с предлогом В: В какую посуду кладут (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)? Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сахарницу)? Что наливают в супницу (молочник, соусницу, кофейник, чайник)?

Составление предложений с союзом А: соль кладут в картофельное пюре, а сахар – в чай…

Употребление сущ.  в предложном. п. С чем чашка, если в ней (чай, кисель, кофе, молоко…)?  С чем кастрюля, если в ней (суп, борщ, картошка)?

Игра «Какая посуда?» разложи посуду по полкам – кухонная, столовая, чайная

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

 мн.ч. существительных

Упражнение «Один – много»

Относительные прилагательные

«Из чего предмет? Какой он?» игра с мячом

Употребление относительных прилагательных

Согласование существительных и числительных

Подбор родственных слов «Семейка слов»

Пересказ рассказов «Помощники», «Мамина чашка»

Зрительное внимание  «Выбери все буквы Х», «Составь слово»

Печатание слов

Письмо новой буквы в воздухе, печатание в тетради, выкладывание из природного материала

Развитие четкости дикции, интонационной выразительности: заучивание и  проговаривание стихотворений о посуде

ПГ «Машина каша»

ДП «Чайник»

Коллективная аппликация «Праздничный стол»

2

3

Звуки и буквы Г – К - Х

Подбор слов со звуками  К, Г, Х

Подбор названий домашних животных со звуками К, Г, Х игра «Кто больше?»

Чтение предложений с изученными буквами

Разгадывание ребусов с пройденными буквами

Домашние животные и их детеныши.

Словообразование притяжательных прилагательных «Чей, чья, чьи»

Образование слов-антонимов Игра «Скажи наоборот»

«Кого не стало?» (Родительный падеж существительных)

Образование и употребление существительных в родительном падеже «Есть- нет».

Образование притяжательных прилагательных «Кто спрятался за забором?» и составление СПП с союзом потому что и сложными предлогами ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, анализ одной части предложения, составление схем предложений

Пересказ рассказа по картине и плану «Коровка» по К. Д. Ушинскому

Беседа по картине «Крестьянский двор» («Работы на ферме»)

 Профилактика дисграфии «Какие буквы зачеркнуты?»

«Какие буквы написаны неправильно?»

Письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради слогов, слов, предложений с изученными буквами

Дп «Кто кем станет?» (имитация животных)

Развитие четкости дикции «Дядя Коля дочке Поле…»

Дп - Координация речи с движениями «Игра в стадо», «Теленок»

Обводка шаблона и

штриховка дом. Животных на листах

Работа над речевым дыханием, четкостью дикции и интонационной выразительностью через произношение скороговорки : У ищейки три щеночка…упр. «Повтори за мной»

ПГ «Буренушка»

Отгадывание загадок

Интегрированное занятие «Как щенок узнал кто всех важнее» из цикла «Развивающие сказки»

3

3

Повторение изученных  звуков и букв

Закрепление понятий гласный – согласный звук, их графическое обозначение

Подбор буквы к слову «Ковер самолет»

Составление слова по первым звукам слов – названий картинок

Чтение слогов, слов, предложений с пройденными буквами (с добавлением картинок)

Анализ прочитанных предложений, составление схем.

Слоговой анализ названий домашних птиц

Домашние птицы

Рассматривание предметных картинок.

Беседа.

Образование сущ с суффиксами – онок, - енок, - ат, - ят.

Обр. притяжательных прилагательных

Подбор родственных слов к слову ПЕТУХ

Пересказ рассказа «Петушок с семьей»  К. Д. Ушинский

Пение звукосочетаний на выдохе

ПГ «Наши уточки с утра»

 с. 50 Пожиленко

Обводка шаблона и штриховка «Петух»

Печатание букв ГКХ

«Помоги таксику найти клад» - заштриховать дорожку с буквой Х

Коллективная аппликация «Петушиная семья»

4

XΙ

3

Звук  и буква  Ы

Уточнение произношения звука Ы в стихотворении:

На глазах у детворы

Улетают ввысь шары

Зрительное внимание: «Составь слово», «Выбери все буквы Ы»

Подбор схем

Звуковой анализ слов

Подбор слов со звуком Ы в заданном месте

«Подпрыгни, когда услышишь звук Ы»

Звуковой анализ слогов и слов. Преобразование слогов  в слова

Воспроизведение слоговых рядов  (3, 4 сост)

Чтение слогов и слов, предложений с новой буквой

Закрепление изученных гласных звуков и букв (по Н. Ю. Григоренко)

Дикие животные и их детеныши.

Образование существительных множественного числа при помощи звука Ы

Согласование существительных с глаголами «Раз, два, три – картинку подними»

«Подбери признак» - обогащение речи прилагательными

Словообразование притяжательных прилагательных «Кто спрятался за деревом?»  «Чей хвост?»

Составление СПП с союзом потому что и сложными предлогами ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, анализ одной части предложения, составление схем предложений

«Угостим животных»

«Есть – нет» употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже; образование  существительных суффиксальным способом «Кто откуда?» - составление предложений с предлогами НА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ

Пересказ текста «Медведь» (по А.Клыкову) с опорой на картинки

Выкладывание буквы Ы из частей

Печатание буквы Ы в тетради
профилактика дисграфии «Зачеркни все буквы Ы»

Дп - Координация речи с движениями «На водопой»

Развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось? Чего не стало?»

ПГ «Есть у каждого свой дом»

Слуховое внимание «Кто лишний?»

Отгадывание загадок

Обводка и штриховка шаблона «Медведь»

Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Развивающие сказки»

5

XΙ

3

Дифференциация звуков Ы – И в ряду звуков, слогов, слов «Разноцветные сигналы». Определение места звука Ы на фоне слова: работа со светофорчиками

 «Раздели на слоги» - слова по теме

Человек. Части тела. Мое здоровье

Образование множественного числа существительных в им. падеже Дидактическая игра «Один — много»

Согласование существительных  с прилагательными Дидактическая игра «Подбери признак» 

Составление сложных предложений с союзом чтобы

Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Составление рассказа из личного опыта «Как я ухаживаю за своим телом, чтобы быть здоровым» по предложенному плану

Работа над речевым дыханием через пение гласных звуков

Развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

Штриховка  И – Ы

Отгадывание загадок о частях тела человека

ДП «Девочки и мальчики прыгают, как мячики…»

Спортивный праздник

  1. Период: декабрь, январь, февраль

Краткое содержание занятий

Неделя/

месяц

Кол-во занятий

Грамота. Развитие навыков звукового анализа. Работа над слоговой структурой слов

Лексическая тема.

Грамматика

Связная речь

Р общих речевых навыков, общей и мелкой моторики. Р внеречевых функций

Итоговое мероприятие с участием родителей

1

XΙI

3

Звук С Сь, буква С

Уточнение произношения звуков С – Сь в стихотворении:

Санки Сашины сломались

На снегу лежать остались

Звуковой анализ слов: ОСЫ, СИГ, НОС, СОН, СОБАКА через игру «Зашифруй слова»

Слоговой анализ слов по теме.

Звуковой анализ слов

Игра «Составь слово»

Чтение предложений с пройденными буквами.

 Работа над четырехсложными словами из открытых слогов

Зима. Признаки зимы.

Беседа о зиме и ее приметах.

Составление рассказа о зиме по картине

 («Круглый год» В. Нищева)

Составление и анализ предложений с противопоставлением

Употребление в предложениях сложных предлогов

Образование и использование в речи существительных в единственном и множественном числе. Согласование существительных с прилагательными

Подбор родственных слов к слову ЗИМА

Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки» (по В. Архангельскому)

Упражнение «Вьюга»

 Развитие координации речи с движением

ДП «Зимние забавы»

ПГ «Снеговик»

Письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради новой буквы:

 С с

Изготовление ёлочных игрушек: совместное творчество родителей и детей

2

XΙI

3

Дифференциация звуков С – Сь

Воспроизведение слоговых рядов. Игра «Наоборот», игра «Подарим картинки…» Определение места звука С в словах. Дифференциация звуков С – Сь с опорой на картинки. Составление слов из данных слогов. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа над четырехсложными словами из открытых слогов

Звуко-слоговой анализ слогов и слов

Зимующие птицы Прибайкалья. (Зимующие птицы)

Употребление в предложениях сложных предлогов

Образование и использование в речи существительных в единственном и множественном числе. Согласование существительных с прилагательными

Употребление относительных прилагательных, приставочных глаголов  Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами  

  Составление сравнительного рассказа о снегире и синице.

Пересказ «Снегирь» (по П. Соколову)

Пересказ «Мы ваши друзья» (А. Аксёнова)

Составление и анализ предложений о зимующих птицах со сложными предлогами

ПГ «Кормушка»

ДП «Снегири»

Раскрасить Снегиря, синицу

Развитие плавного выдоха «Помоги синичке долететь до кормушки»

Профилактика дисграфии  «Раскрась картинки, напечатай букву соответствующим цветом»

Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла развивающие сказки.

3

XΙI

3

Звуки З – Зь,  буква З

Уточнение произношения звука З в стихотворении:

Под зонтом гуляет Зоя

Зоя прячется от зноя.

Звуковой анализ слова ЗИМА

Профилактика дисграфии «Буквы сломались», «Буквы перепутались»

Выкладывание и чтение слогов и слов с буквой З

Чтение слов и предложений с буквой З

Дифференциация звука З от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение «Потянись»

Дифференциация звуков З – Зь с опорой на картинки

Слоговой анализ слов – названий байкальских рыб

Чтение слов, предложений, небольших текстов с изученными буквами

Работа над четырехсложными словами из открытых слогов

Серебристое богатство Байкала. (Рыбы)

Рассматривание предметных картинок с изображением рыб озера Байкал.

Беседа по картинам из серии «Речные, морские и аквариумные рыбы».  Учить детей задавать вопросы и отвечать на них в ходе беседы.

Пересказ рассказа «Левушка – рыбак».

Составление и анализ предложений с предлогами о рыбах по опорным картинкам

Подбор родственных слов к слову Рыба.

Согласование числительного + существительное (2, 5).

Координация речи сдвижением ДП«Летучая рыба»

ПГ «Акула»

Работа над четкостью дикции «Футбол»

Зрительное внимание «Кто лишний?» (речные и морские рыбы)

Выкладывание буквы З из косточек

Зрительное внимание «Найди все буквы З»

Печатание буквы З з

Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Развивающие сказки»

4

XΙI

3

Дифференциация звуков З – Зь в слогах, словах и предложениях на слух и в произношении.

Животный мир Прибайкалья. Ластоногий символ озера Байкал. (Нерпа)

Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами Байкала . Беседа о Байкале, составление рассказов из личного опыта о поездке  к Байкалу

Пересказ  сказки «Нерпёнок». Агеева С.Н. / Сибирячок. — 2001. — № 2. — С. 38-39 

Словообразование однокоренных слов к слову Байкал, нерпа, символ

Образование прилагательных от существительных

Употребление глаголов с предлогами

Выкладывание нерпы из геометрических фигур

Рисование «Раскрасить нерпу и дорисовать её убежище», «Домик нерпенка».

Раскрашивание сюжетных картинок с изображением нерпы и её детёнышей.

Рисование по шаблону с последующим раскрашиванием по теме «Нерпа».

ПГ «Нерпа»

ДП «Вот мы к озеру спустились»

Изобразить, как нерпа плавает, ныряет, лежит и греется на солнце.

Профилактика дисграфии  «Раскрась картинки, напечатай букву соответствующим цветом»

 Викторина с участием родителей «Звезды Байкала»

Экскурсия в нерпинарий (с родителями)

5

XΙI

3

Дифференциация звуков С - З

Чтение слов, предложений. Разгадывание ребусов с пройденными буквами

Дифференциация звуков С – З в словах с опорой на картинки

Работа над звукопроизношением, отстукивание слогового ритма   в стихотворении «Дед Мороз»

Любимый праздник  -  Новый год. Зимние забавы.

Составление предложений с двумя однородными определениями, составление предложений с союзом А

Пересказ рассказа «Птичья елка» Н. Петровой

Согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными

Образование относительных прилагательных «Украшаем елку»

Штриховка изображения елки

ПГ «Подарки»

Координация речи с движением

ДП«С новым годом!»

Зрительное внимание «Чего не стало?» в игре «Украшаем елку»

Слуховое внимание «Подскажи словечко»

Отгадывание загадок

Профилактика дисграфии  «Раскрась картинки, напечатай букву соответствующим цветом»

Новогодний утренник

1 неделя января: новогодние каникулы; рождественские каникулы.

2

I

3

Звук и буква Ш.

Уточнение произношения звука Ш в стихотворении:

Шура шубку надевала

Шарф и шапку потеряла

Дифференциация звука Ш от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. «Разноцветные флажки»

Звуковой анализ слова ШАР, ТУЧА

Чтение слогов, слов с новой буквой, разгадывание ребусов

Составление слов из данных букв «Буквы перепутались»

Работа над одно-, двух, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее)

Выделение звука Ш на фоне слова

Дифференциация звуков С- Ш в словах

Подбор слов со звуком Ш в заданном месте «Кто больше?»

Синтез слов «Маленькие закройщики» - составление слов из данных слогов

Упражнение «Раздели на слоги»

Слоговой анализ слов – названий одежды, обуви, головных уборов

Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных: БРЮКИ, ШНУРКИ

Зима. Признаки зимы. Зимняя одежда, обувь. (Одежда, обувь, головные уборы)

Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящем времени. Составление рассказа по сюжетной картине «В раздевалке»

Образование и употребление относительных прилагательных

Составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением «Есть – нет»

Игра «Летом и осенью»- составление предложений с союзом А

Многозначность слова ЯЗЫК «У кого и у чего?» бывает язык

Согласование существительных и местоимений «Помоги Незнайке»

Составление и анализ предложений с предлогами В. НАД, ПОД, составление схем предложений

Профилактика дисграфии «Допиши буквы»

Печатание на доске и в тетради предложений с пройденными буквами игра

«Печатная машинка»

Печатание на доске и в тетради буквы Ш, слогов, слов, предложений с новой буквой

ПГ «Ботинки», «Новые кроссовки»

Шнуровка изображения шапочки

Работа над четкостью дикции, речевого дыхания через проговаривание скороговорок по теме

Зрительное внимание «Что перепутал художник?» (сезонные одежда, обувь)

Слуховое внимание

«Что лишнее?» по теме

Отгадывание загадок

Спортивный праздник

3

I

3

Звук и буква Ж..

Уточнение произношения звука Ж в стихотворении:

Жанна и Женя в парке гуляли,

Желтые желуди в травке гуляли

Дифференциация звука Ж от других звуков в ряду звуков, слогов, слов «Приседай»

Звуковой анализ слов УЖИ

УШИ

Правило: ЖИ – ШИ пиши с буквой И

Зрительное внимание «Покажи все буквы Ж»

Чтение слогов, слов с новой буквой

Игра «Составь слово»

Слоги и слова с буквой Ж

Предложения с буквой Ж

Слоговой анализ и синтез слов со звуком Ж

Работа над одно-, двух-, трех-, четырехсложными словами (отработанными ранее)

Дифференциация звуков Ж –Ш с опорой на картинки

Слоговой анализ слов названий животных севера

Животные Севера.

Пересказ «Про белых мишек» Б. Житкова

Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведе (составление сложносочиненных предложений с союзом А.

Развитие диалогической речи через игру «Медведи» с. 107 Агранович

Составление описательного рассказа о любом животном холодных стран по данному плану

Образование притяжательных прилагательных

Согласование существительных с прилагательными, числительными.

Выкладывание из палочек буквы Ж

Печатание буквы Ж

Покажи все буквы Ж

Зрительное внимание «Буквы перепутались»

ПГ «Где обедал воробей?»

Штриховка изображения животного Севера

Координация речи с движением «Наш мишутка»

работа над речевым дыханием,  над четкостью дикции

через проговаривание скороговорок

Отгадывание загадок по теме

Зрительное внимание «Кто лишний?» (животные холодных стран и наших лесов)

Слуховое внимание и память через проговаривание цепочки слов по теме

Профилактика дисграфии «Какие буквы зачеркнуты?», «Допиши букву», «Зачеркни неправильно написанную букву»

Просмотр видеофильма о животных Севера

4

I

3

Дифференциация звуков Ш-Ж-С-З

Дифференциация звуков

 Ж – З с опорой на картинки «Разноцветные машины»

Чтение предложений и текстов с пройденными буквами. Отгадывание ребусов. Изографы.

Дифференциация звуков Ш-Ж-С-З в словах с опорой на картинки

Звуковой анализ слов с этими буквами. Развитие фонематических представлений «У кого больше?» подбор слов с этими звуками

Чтение слогов и слов с новой буквой

Отгадывание ребуса «Жираф»

Работа над одно-, двух-, трех- и четырехсложными словами

Слоговое лото

Животные жарких стран.

Беседа по картине «В саванне»

Пересказ рассказа «Как слон спас хозяина от тигра» с использованием мнемотаблицы

Составление описательного рассказа о любом животном жарких стран по выбору детей и предложенному плану составление предложений о животных и их анализ, составление схем.

Составление из них рассказа

Употребление предлогов

«Зоопарк»

Словообразование «Кто спрятался в джунглях?»

Образование притяжательных прилагательных

ПГ «Где обедал воробей?»

Штриховка изображения слона

Слуховое внимание «Веселые задачки»

Зрительное внимание «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Работа над четкостью дикции «Носорог»

Профилактика дисграфии «Буквы перепутались»

Слова – перевертыши

Цирк или зоопарк  совместно с родителями

1

II

3

Звук и буква Э.

Уточнение произношения звука Э в стихотворении:

Это Эмма, Эля, Эдик.

Едут на велосипеде.

Дифференциация звука Э от других звуков в ряду других гласных звуков – работа с сигналами

Звуковой анализ слов ЭМУ, ЭТА, ЛАМА

Чтение слов, предложений, небольших текстов с пройденными буквами. Отгадывание ребусов

Звук и буква Й

Проговаривание стихотворения:

Зайка, майка и сарай

Чем похожи? Угадай!

Выделение звука Й из ряда звуков, слогов, слов – «Зажги фонарик»

Звуковой анализ слов: ИВА, БУК, ЛИСА, ЛИСТ

Определение места звука Й в словах

Дифференциация звуков Й – Ль в словах с опорой на картинки

Чтение слогов и слов с новой буквой

Работа над одно-, двух-, трех-, четырехсложными словами

Мой микрорайон.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами Ленинского района. Называние «Чего много в нашем районе?»

 Составление рассказа из личного опыта «Район,  в котором я живу» по предложенному плану с опорой на фотографии.

Согласование числ+ сущ, образование относительных прилагательных, согласование мест и сущ.

Зрительное внимание «Покажи все буквы Э», «Буквы перепутались»

Выкладывание из ниток, письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради буквы Э

Выкладывание буквы Й на магнитной доске, на столе из палочек, печатание на доске и в тетради

ПГ «Строим дом» Пожиленко

ДП «Город»

Экскурсия в библиотеку «Алые паруса»

2

II

3

Буква Е

Проговаривание двустишия:

Ежевику ела Ева

Ева – справа, кустик – слева

Составление слов из данных букв

Чтение слогов, слов с буквой Е

Буква Ё

Проговаривание двустишия:

Ёж под ёлкою лежал

И от холода дрожал

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов с буквой Ё

Анализ составленных предложений

Развитие фонематических представлений – подбор слов на заданный звук

Составление слов из данных слогов

Чтение небольших текстов с пройденными буквами

Работа над одно- … четырехсложными словами

Слоговой анализ слов – названий иркутских рек «Кто скорее разделит»

Определение места звука А в словах АНГАРА, ТЕАТР, СПАССКАЯ ЦЕРКОВЬ

Мой город Иркутск.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами Иркутска. Беседа об Иркутске, составление рассказов из личного опыта о поездке по городу

Составление рассказа «Иркутск» по предложенному плану и опорной схеме о городах

Чтение предложений об Иркутске и составление

Из них рассказа.

Словообразование однокоренных слов к слову Иркутск

Образование прилагательных от существительных

Употребление глаголов с предлогами

ПГ «Прогулка по Иркутску».

Штриховка изображения цирка

Разрезные картинки по теме

Зрительное внимание «Что лишнее?» - виды Москвы и Иркутска

Работа над интонационной выразительностью и четкостью дикции (стихи об Иркутске)

Печатание буквы Е и Е на доске, в тетради выкладывание из мозаики, письмо в воздухе, выкладывание из косточек

Письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради, выкладывание из палочек букв Ё, Е

Фотовыставка «Мой Иркутск»

3

II

3

Буква Ю

Проговаривание двустишия: Юра с Юлей не играл

Он юлу ей не давал.

Анализ и составление схемы предложения: у Юры юла.

Чтение слогов, слов, предложений с буквой Ю.

«Наложенные буквы»

Буква Я

Проговаривание двустишия:

Яна якорь вышивала

Молча яблоко жевала.

Чтение слогов, слов, предложений с буквой Я.

Упражнение «Буква потерялась»

Работа над одно-, двух-, трех-, четырехсложных словами

Слоговой анализ слов названий сибирских промыслов, инструментов.

Искусство, традиции и обычаи родного края. Сибирские промыслы.

Беседа о народных промыслах Сибири

Образование существительных в дательном и творительном падежах.

Составление и анализ предложений об орудиях труда и инструментах,

повторение правил правописания предложений.

Пересказ рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан».

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как мы сделали скворечник».

Отгадывание и толкование загадок об орудиях труда и инструментах.

Печатание букв Ю, Я, слов и предложений с новыми буквами в тетради

Штриховка орудий труда, инструментов

Выставка народных промыслов Сибири

4

II

3

Звук и буква Ц

Проговаривание двустишия:

Цапля в цирке выступала,

Двух цыплят дрессировала.

Составление слов из данных слогов

Чтение  слогов, слов, предложений, небольших текстов с буквой Ц .

Дифференциация звуков Ц – С в словах с опорой на картинки    

Составление слов из данных букв

Работа над 2, 4, 5-ти сложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Слоговой анализ слов – названий военных разных родов войск

23 февраля – День защитника Отечества.

Беседа по картинам о Российской Армии,      Рассматривание иллюстраций, картин с изображением военных.

Пересказ рассказа «Наша Армия» с использованием пословиц по предложенному плану.

Чтение произведения З. Александровой «Дозор», его анализ.

Образование существительных при помощи суффиксов,

Множественного числа существительных

Письмо в воздухе, печатание  на доске и в тетради, выкладывание из ниток, обводка из по наждачной бумаге буквы Ц

Проведи дорожки от буквы (Ц _ С) к картинке. Буквы раскрась синим карандашом.

Координация речи с движениями «Раз, два – выше голова…», «Раз, два, дружно в ногу…»

П.игра «Сигнальщики»

Игра – соревнование «Кто быстрее оденется по команде»

См. стр. 75-78, 121-122  С. Н. Сазонова

Зрительное внимание и память «Что лишнее?» Военные специальности и другие профессии

Слуховое внимание «Продолжи строку в стихотворении по смыслу».

Поздравление пап

Музыкальное развлечение

5

II

3

Звук и буква Ч

Выделение звука Ч из ряда звуков, слогов, слов «Хлопни в ладоши»

Определение места звука Ч в словах

Дифференциация звуков Ч – Ть; Ч- Сь в словах и по картинкам

Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой

Звуковой анализ слова ТУЧА

Работа над 3, 4, 5-ти сложными словами со сложной звуко-слоговой структурой    

Слоговой анализ слов названий профессий

Мужские и женские профессии.

Составление рассказов из личного опыта о профессиях  родителей (домашнее задание – составить рассказ + фото)

Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?»

Отгадывание и толкование загадок по теме.

Составление и анализ предложений о профессиях с опорой на картинки

Употребление глаголов «Кто что делает?» с мячом

Образование творительного падежа существительных

«Кто чем работает?», «Кому, что нужно для работы?»

Печатание буквы Ч, слов, предложений с новой буквой в тетради.

ПГ «Повар»

Координация речи с движением «Маляры»

Штриховка изображения повара

Слуховое внимание и память «Повтори за мной» (цепочки слов по теме)

Зрительное внимание «Буквы перепутались», «Кто лишний?» Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью «Рабочий класс»

Составление фотоальбома «Профессии наших родителей»

  1. Период: март, апрель, май

Краткое содержание занятий

Неделя/

месяц

Кол-во занятий

Грамота. Развитие навыков звукового анализа. Работа над слоговой структурой слов

Лексическая тема.

Грамматика

Связная речь

Р общих речевых навыков, общей и мелкой моторики. Р внеречевых функций

Итоговое мероприятие с участием родителей

1

ΙII

3

Звук и буква Щ

Выделение звука Щ из ряда звуков, слогов, слов «Разноцветные сигналы»

Определение места звука Щ в словах

Дифференциация звуков Ш – Щ по картинкам «Раздели правильно»

Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой

Упражнение «Буква потерялась»

Правило: ЧА – ЩА – пиши с буквой А, ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У  

Работа над 3, 4, 5-ти сложными словами со сложной звуко-слоговой структурой  (ОТТЕПЕЛЬ, ПРОТАЛИНА)  

Мамин праздник.

Рассматривание сюжетной картины, беседа, отгадывание и толкование загадок о весне

Пересказ рассказа «Март» (по В.  Скребицкому)

Подбор признаков.

Печатание буквы Щ, слов и предложения с новой буквой.

Координация речи с движением «Весна, весна красная», «Клён»

ПГ «Дрозд-дроздок»

Слуховое внимание, память – цепочки слов по теме «Повтори за мной»

Зрительное внимание «Какие буквы написаны неправильно?»

Слуховое внимание «Когда это бывает?»

Произношение: «Если снег повсюду тает…»

Праздничный утренник

2

ΙII

3

Звуки Л – ЛЬ. Буква Л.

Уточнение произношения звука Л в двустишии:

Лук Лариса поливала, поскользнулась и упала.

Выделение звука л среди других звуков, слогов, слов.

Определение места звука Л в словах

Звуковой анализ слов ЛИСТ, ЛАМА, ЛИСА.

Слова-перевертыши

Дифференциация звуков Л – Ль

«Буквы перепутались»

Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой, их печатание

Работа над 3, 4, 5– ти сложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Слоговой и звуковой  анализ слов – названий школьных принадлежностей

Работа над 3, 4, 5-ти сложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД

Пересказ рассказа «Кто сильнее?»

Отгадывание и толкование загадок о транспорте

Составление и анализ предложений о транспорте с опорой на картинки

Употребление предлогов «Ехали мы, ехали»

Печатание буквы л, слов и предложений с новой буквой в тетради по образцу.

Выкладывание буквы Л из шнурочка, письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради

Координация речи с движением «Теплоход»

Штриховка изображения грузовика

Работа над четкостью дикции, правильным речевым дыханием через проговаривание скороговорок

Слуховое внимание «Что лишнее?»

Работа над интонационной выразительностью речи «Лайнер»

Зрительное внимание «Что перепутал художник?» (виды транспорта)

Логопедический досуг по ПДД

«Путешествие к морю»

3

ΙII

3

Звуки Р – Рь. Буква Р

Выделение звука Р из ряда звуков, слогов, слов

Определение места звука Р в словах

Проговаривание, характеристика звука

Звуковой анализ слов: КРАН, РОЗА

Составление слов из данных букв на доске и в кассах

Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой

Звук   Рь

Выделение звука Рь из ряда звуков, слогов, слов

Определение места звука Рь в словах

Проговаривание, характеристика звука

Работа над 3, 4, 5-ти сложными словами со сложной слоговой структурой

Слоговой анализ слов по теме.

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.

Беседа о Байкале, рассматривание карты. Местоположения. Беседа о Байкале, ветрах Байкала.

Составление рассказа об озере с опорой на фотографии и предложенный план.

Выкладывание буквы Р из косточек, письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради, нахождение в кассах

Зрительное внимание «Какие буквы написаны неправильно?»

Вопрос, его значение, правила написания предложений

Открытое подгрупповое занятие по автоматизации звука Р «Ветры Байкала»

4

ΙII

3

Дифференциация звуков

Р – Рь, Р – Л

Игра «Разноцветные корзинки»

Различение звуков на слух и в произношении по картинкам.

Характеристика звуков

«Запомни – повтори»

«Наоборот»

Слоговой анализ слов Родина, берёза, Россия, россияне, страна, столица, Москва…

Звуковой анализ слов СТРАНА, РОДИНА

Ребус РОССИЯ

Чтение предложений о России,

Моя страна. Символы государства. Главный город – Москва.

Чтение рассказа М. Пришвина «Моя Родина» беседа по прочитанному

Пересказ текста К. Д. Ушинского «Наше Отечество»

Составление и анализ предложений о Родине и их анализ

Пословицы и поговорки о Родине, матери

Образование однокоренных слов к слову Родина, Россия

Склонение словосочетания Моя Родина «Подскажи словечко»

Игра       «Проведи дорожки»

Дп «Берёза»

Штриховка российского флага

Спасской башни

Развитие четкости дикции проговаривание стихотворений о Родине

Развитие речевого дыхания проговаривание стихотворения «Россия»

Развитие зрительного внимания «Найди лишний пейзаж»

Развитие слухового внимания «Какое растение не растет в России?»

Пг «Братцы» русская игра пальцами рук (Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи»)

Развитие слухового внимания и памяти «Повтори за мной»

Просмотр видеофильма «Москва»

1

IV

3

Буква Ь

Заучивание стихотворения:

Знаменитый мягкий знак

В азбуке не просто так

Буквы в слове разделяет

И согласные смягчает.

Мягкость согласных

Чтение слов с мягким знаком

Упражнение «Допиши буквы», «Какие буквы написаны неправильно?»

Отгадывание ребусов

Работа над 3, 4, 5-ти сложными словами

со сложной слоговой структурой

Буква Ъ

Заучивание стихотворения:

Запомни, твердый знак мы пишем,

Но никогда его не слышим.

Чтение слов с твердым знаком

Кроссворд «Школа»

Ребусы

Чтение рассказа «В школу»

Мы умеем дружить. (Школа. Школьные принадлежности)

Беседа о школе

Рассматривание картины «В классе»

Чтение детьми стихотворений о школе, выученных ранее.

Пересказ рассказа «После школы»

Составление рассказа по серии картинок «Хитрый Тузик»

Придумывание предложений о школе по данным схемам.

Согласование притяжательных местоимений с существительными

ПГ «В школу осенью пойду»

Штриховка изображения портфеля (ранца)

Коллективная работа над картиной «Первое сентября»

Работа над четкостью дикции: проговаривание пословиц, поговорок о труде

Работа над выразительностью речи «Скоро в школу»

Зрительное внимание «Что лишнее?»: школьные принадлежности и игрушки

Экскурсия в школу.

2

IV

3

Твёрдые и мягкие согласные

Звуковой анализ слов по теме

Слоговой анализ слов по теме «Космос»

Составление и анализ предложений о космосе

День космонавтики. Моя планета.

Беседа по теме «Космос»

Составление и анализ предложений о космосе.

Отгадывание загадок

Составление рассказа о планете Земля по предложенному плану.

Употребление предлогов «Ракета и космонавт»

Подбор признаков к предмету: космонавт, какой?

Работа над четкостью дикции «Космонавт», «В темном небе», «Астроном»

Экскурсия в Планетарий

3

IV

3

Глухие и звонкие согласные

Звуко-слоговой анализ и синтез слов по теме

Признаки весны. Народные праздники.

Пересказ рассказа «Звери весной»

Составление рассказа  о поздней весне по опорным словам

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Большой и маленький»: ручей – ручеек, проталина – проталинка…

Координация речи с движениями «Солнышко»

Работа над четкостью дикции, речевым дыханием «Весна»

Проговаривание поговорок о весне

Слуховое внимание «Когда это бывает?», «Подскажи словечко»

Фестиваль «Солнечные лучики»

4

IV

3

Знакомство с алфавитом «В гостях у бабушки Азбуки»

Слоговой анализ названий перелетных птиц

Составление и анализ предложений о перелетных птицах

Фонематический анализ  - Вспомнить названия перелетных птиц на заданный звук.

Звуковой анализ названий перелетных птиц.

Ребусы по теме

Чтение предложение о перелетных птицах

Перелетные птицы Прибайкалья.

Отгадывание и толкование загадок по теме

Пересказ  рассказа Г. Скребицкого «Прилетели грачи».

Рассказ по картине «Грачи строят гнёзда»

Обр. сущ с суффиксами –онок-, -енок-, -ат. –ят. «У кого кто?» с мячом

Печатание предложения: Птицы вьют гнёзда. Штриховка «Скворец, скворечник»

Координация речи с движениями «Ласточки»; игра «Веснянка»

ПГ «Ласточка»

Просмотр видеофильма

 «Птицы Байкала»

1

V

3

Повторение пройденных звуков и букв

Этот День Победы!

Пересказ  Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Подбор признаков

Подбор анонимов, синонимов (признаки, действия)

Проговаривание и толкование пословиц и поговорок о войне

«Джентльмен шоу» (соревнование КВН )

2

V

3

Повторение пройденных звуков и букв

Придумывание предложений о весне по данным схемам

Слоговой анализ слов – названий цветов

Отгадывание ребуса ФИАЛКА

Отгадывание кроссворда «Весенние цветы»

Волшебница вода. Воздух невидимка.

(Первые весенние цветы)

Рассматривание первых весенних цветов. Упражнение «раздели и забери»: садовые цветы и весенние

Составление описательного рассказа о любом первоцвете по плану

Печатание предложения:

Весной много цветов.

Штриховка изображения ландыша

Подготовка к выпускному

3

V

3

Повторение пройденных звуков и букв

Насекомые Прибайкалья.

Пересказ рассказа по В. Строкову «Насекомые осенью»

Составление рассказа  «Насекомые весной» - изменение предложений в рассказе по смыслу осень - весна.

Составление и анализ предложений о насекомых с опорой на картину

Составление предложений с предлогами «Бабочка и грибок»

Употребление существительных в родительном и винительном падежах

Закрепление понятий СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Развитие слухового внимания через игру «Кто летает»

Работа над четкостью дикции, звукопроизношением через проговаривание чистоговорки

Развитие воздушной струи «Сдуй бабочку с цветка»

Штриховка и координация на листе в клеточку: изображения бабочки.

ПГ «Пчела» с. 166 Нищева

Координация речи с движением  «Мотылек» с. 165, «Гусеница» с. 341

«Стрекоза» в конспекте( 1 период)

Игры и упражнения «Жуки», «Мухи в паутине» с. 433

Подготовка к выпускному

4

V

3

Повторение пройденных звуков и букв

Цветы Прибайкалья.

Составление рассказа о цветах луга.

Раскрашивание и называние полевых цветов

Выпускной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя -логопеда и физкультурного работника для детей с тяжелыми нарушениями речи " Весна шагает"

Одной из важнейших задач в работе учителя-логопеда- это коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодаление речевого недоразвития, которое осуществляется через приемственность в работе всего...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Календарно-тематическое планирование на подготовительном этапе по развитию кинестетического праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи

Праксис - спосособность к воспроизведению произвольных движений. В данном документе представлен календарно-тематический план по развитию предпосылок к развитию праксиса....

Календарно-тематическое планирование на подготовительном этапе по развитию кинетического праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи

Праксис - спосособность к воспроизведению произвольных движений. В данном документе представлен календарно-тематический план по развитию предпосылок к развитию праксиса....

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в группе детей с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 уч год

Рабочая программа учителя-логопеда является обязательным педагогическим документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и систему образовательной работы с детьми по реализа...