конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
"чтение художественной литературы"
"Познание"
"Коммуникация"
"Здоровье"
"художественное творчество"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»
«Чтение художественной литературы»:
Залачи:
- Учить детей понимать образное содержание сказок, замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому .
- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
«Коммуникация»
Задачи:
- Учить передавать свои впечатления, совершенствовать диалогическую форму речи.
- Активизировать в речи употребление прилагательных.
«Познание»
Задачи:
- Расширять и уточнять представление детей о сказках и их авторах, о пословицах.
- Закреплять умение наблюдать.
«Здоровье»
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
«Художественное творчество»
Задачи:
- Закреплять умение инсценировать знакомые сказки, используя элементы костюмов (Шапочки).
- Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование:
Выставка книг, игрушка кота «Котофеича», игрушка «заяц» , волшебная палочка, мини ширма, музыкальный центр, запись музыки П.И. Чайковского « Вальс цветов», шапочки для инсценировки сказки «Теремок».
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, чтение авторских сказок К.И.Чуковского,
С.Я.Маршака, Ш. Перро, знакомство с пословицами о дружбе, о мудрости русских сказок, знакомство с загадками, игры – драматизации по русским народным сказкам «Колобок», « Теремок» , «Курочка Ряба»
Ход НОД:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, проходите. У нас сегодня гости. Давайте мы с вами представимся им по особенному, своё имя вы передайте друг другу в ладошку .
Игра « Слово на ладошке»
Дети встают в круг.
Воспитатель:
« Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
-Я очень рада, что вы такие дружные ребята и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие . Вы согласны?
Дети: ДА!
Присаживайтесь на свои волшебные стулья и слушайте.
(Дети рассаживаются на стулья поставленные полукругом)
Воспитатель:
Только сначала, отгадайте загадку!
«Не рубашка, а сшита.
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а рассказывает?
Дети: Книга!
Воспитатель:
Правильно! Это книга! Книга издавна считается лучшим другом и помощником человека. Из книг мы узнаём о жизни наших предков, как они жили, о чём мечтали, как дружили. А какие вы знаете пословицы о книге и дружбе?
Дети:
«С книгой жить –век не тужить»
« Книги читать –век скуки не знать»
« Книга-лучший подарок»
«Дружба сказке помогла, с дружбой спорятся дела»
Воспитатель:
Молодцы! Давайте сегодня и мы побываем в гостях у сказок.
Какие бывают сказки?
Дети:
Есть русские народные сказки и их придумывает народ и передаёт из поколение в поколение.
Воспитатель:
А какие вы знаете русские народные сказки?
Дети:
«Курочка Ряба», «Колобок». Лиса и заяц» и т.д.
Воспитатель:
А какие бывают ещё сказки?
Дети:
Очень много пишут сказок авторы и писатели.
Воспитатель: Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
А.С.Пушкин- «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И.Чуковский-«Айболит» «Тараканище», Ш. Перро-«Красная шапочка» , «Кот в сапогах».
Воспитатель: Молодцы, дети! Я вижу вы дружите со сказками. А чем отличаются сказки от россказов?
Дети:
В сказках много выдуманного, волшебного.
Воспитатель:
Как об этом говориться в русской поговорке?
Дети: « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Воспитатель:
Правильно! В сказках действительно есть выдумка и правда. Сказки печатают в красивых книгах с красивыми иллюстрациями. Посмотрите, вот и у нас есть выставка книг со сказками. Так и хочется открыть одну из них и попасть в настоящую сказку.
(Раздаётся мяуканье кота)
Воспитатель:
Ой, ребята, кто это мяукает? Давайте поищем глазками .
(проводится офтальмологическая зарядка « Найди глазами». Движения глаз сопровождается словами)
«Посмотрите далеко. Руку в сторону веду,
Посмотрите близко, А потом в другую.
Посмотрите высоко, А потом огромный круг
Посмотрите низко, глазами нарисую.
Воспитатель достаёт игрушку кота.
Кот:(воспитатель):
Здравствуйте дети! Я слышал , что вы хотите попасть в сказку?
Дети: «Да», но это наверное невероятно трудно?
Кот:
Так и быть, помогу вам. У меня есть волшебная палочка, она вам поможет!
Воспитатель:
Спасибо!
«Палочка волшебная нам помоги!
В бабочек ребят ты преврати!
И в добрую сказку нас отведи!»
(Звучит спокойная, волшебная музыка и дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети садятся на корточки по всему ковру.)
Воспитатель:
«Утром бабочка проснулась-дети сидят на корточках.
Улыбнулась, встрепенулась-дети встают, повороты вправо, влево,
Раз-росой она умылась-имитируют умывание
Два-изящно покружилась-вращение вокруг себя
Три-нагнулась и присела- наклон вперёд, приседание
А четыре-полетела-взмахи руками.
(Дети свободно двигаются по залу и садятся на стулья)
Воспитатель:
Вот мы и попали в сказку. Только вот в какую? Чтобы это понять надо отгадать загадки.
«Косолапые ноги,
зиму спит в берлоге,
Догадайся, ответь,
Кто же это?
Дети: «Медведь»
Воспитатель: Правильно! А хотите поиграть с ним?
(Надевает шапочку медведя мальчику и шапочки пчёл детям)
Инсценировка «Медведь и пчёлы»
Воспитатель:
«Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.
Облизывает лапу сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд воришка!»
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу»
(По окончании дети садятся на места)
Воспитатель:
Дети, а какой мишка в этом стихотворении?
Дети: Сластёна, неуклюжий, добрый.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте ещё загадку!
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-красота!
Кто же это?
Дети: лиса!
Воспитатель: Правильно! Сейчас я вам расскажу об одной лисе. А Катюша покажет, какая лиса бывает.
(инсценировка « Лисонька-лиса»
«У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу рыжую поглаживает
Лиса: «Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица
Как увижу- подкрадусь, после прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу»
(И.Лопухина)
(Ребёнок двигается по ходу текста)
Воспитатель: А какая была лиса здесь?
Дети: Красивая, хитрая, осторожная, заботливая.
( из-за ширмы показывается чей-то хвост, потом уши, спина, лапы, )
Проводится логопедическая игра «Угадай, чей, чья, чьи?»
Воспитатель:
Ой, а чей это хвостик показался? А чьи ушки?. А чья спинка?
Дети: Заячий, заячьи, заячья и т. д..
А кто знает загадку об этом зверьке?
Дети: «Комочек пуха. Длинное ухо,
Прыгает ловко, грызёт морковку?»
Воспитатель: Молодцы! А какой бывает заяц в сказках?
Дети: трусливый, осторожный, хвастливый.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку!
«Острые зубки, круглые ушки,
в норке живёт, корочку грызёт»
Дети: мышка!
Воспитатель:
А Давайте поиграем с нашими пальчиками в игру «Кошка-мышка»
«Раз. Два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
Это ручка-кошка, это ручка-мышка,
В кошки-мышки поиграть можем мы немножко.
Мышка лапками скребёт, мышка корочку грызёт,
Кошка это слышит и крадётся к мышке.
Мышка сразу в норку прыг, а кошка всё сидит и ждёт
Что же мышка не идёт?»
Воспитатель:
Дети , вы догадались в какую сказку мы с вами попали?
Дети: « Теремок»
Воспитатель:
«Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный терем
Терем ,терем покажись,
покружись, остановись»
(Дети встают в круг и поют хором)
«Стоит в поле теремок
Он не низок не высок»
(Дети инсценируют русскую народную сказку «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....
Театрализованный досуг "В стране сказок"
Театрализованный досуг для взаимодействия разновозрастных групп...
конспект на тему "Путешествие в страну сказок"
Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок"....
Конспект спортивного развлечения "Путешествие в страну сказок"
Материал для педагогов детского сада...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»
Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...