конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигательная, игровая. Занятие сопрвождается мультимедийной презентацией с видео и аудио файлами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.docx | 24.6 КБ |
Путешествие в страну сказок | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в страну сказок"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.
Материалы и оборудование:
- Волшебная карта (планшетный компьютер);
- Презентация с изображением различных героев (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
- Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
- Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы;
- Цветные карандаши (на каждого ребенка);
- Аудиозаписи;
- Письмо из «Города сказок».
Начало сказочного путешествия:
Детская деятельность - коммуникативная.
Воспитатель вносит в группу письмо.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Страны сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей). А в этом нам поможет волшебная карта, которую нам прислал волшебник.
«Появляется» карта (отрывок из мультфильма «Я - карта»).
- Карта нам будет указывать дорогу, и помогать справляться со всеми заданиями. Карта, какая наша первая остановка?
(слайд с картой)
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! (аудиозапись «Веселые паровозики»).
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1 остановка «Загадочная».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
- Ребята, посмотрите сколько тут загадок! А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте первую.
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
- Давайте, ребята, проверим, правильно ли мы угадали.
(Появляется изображение курочки рябы и включается аудиозапись «Курочка». Дети вместе с воспитателем двигаются, изображая главного героя)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
- Сейчас это проверим. (Появляется иллюстрация к сказке). Правильно, а давайте, ребята, вспомним, что же пела мама Коза своим деткам, когда приходила домой.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Карта, покажи нам правильный ответ. (Появляется изображение колобка, включается аудиозапись «колобок», под которую дети повторяют движения за воспитателем).
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
(Появляется иллюстрация к сказке и включается аудиозапись.)
- Ребята, а вы помните песню трех поросят? Давайте мы ее споем!
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
- Карта, покажи нам, пожалуйста, следующую остановку. А следующая остановка называется «Сказочная».
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Веселые паровозики» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Сказочная».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: Из какой это сказки? Покажи мне её, Захар. Ребята, правильно Захар показал? Молодцы. Слушайте следующую.
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: Какая это сказка? Найди эту сказку, Маша. Правильно Маша нашла? Молодцы. Слушайте дальше.
не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: Как называется это сказка? Найди её, Ксюша. Верно Ксюша выбрала? Здорово! Следующая сказка!
заяц построил избушку лубяную…
Дети: …
Воспитатель: Какая это сказка? Покажи мне её, пожалуйста, Никита. Правильно, ребята?
- Какие вы все молодцы! Сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше. Карта, покажи нам, пожалуйста, куда нам ехать дальше.
А следующая остановка – «Сказочная мастерская».
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Веселые паровозики» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Сказочная мастерская»
Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята, кто это нас встречает?(Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет.. Давайте спросим у него, что случилось?(Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.
- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей).
На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!
Карта, мы выполнили все задания!
Карта: Спасибо, ребята. Волшебник будет очень рад! До свидания, ребята!
Воспитатель: Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Веселые паровозики» ребята возвращаются обратно.
Итог сказочного путешествия.
Детская деятельность – коммуникативная.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти новые книжки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказочная
Радужная
Молодцы!
Попробуйте ещё раз!
Молодцы!
Попробуйте ещё раз!
Молодцы!
Попробуйте ещё раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна
через викторину закрепляем и расширяем знания детей о русских народных сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...
Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....