конспект на тему "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 16"
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области "Речевое развитие"
для детей младшей группы
на тему: "Путешествие в страну сказок"
Выполнила:
воспитатель первой
квалифицированной
категории
Тюкина Надежда
Александровна
г.Городец
2015г.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о сказках "Репка", "Курочка Ряба", "Теремок".
- Совершенствовать умение детей воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы по её содержанию.
- Способствовать развитию интереса к художественному слову, детской картинке.
- Развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм.
- Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Оборудование: Дом бабушки Сказочницы, мольберт, музыкальный центр, подиум.
Материал к занятию: Костюм Сказочницы, сказочный сундучок, иллюстрации к сказкам "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", настольный театр по сказке "Теремок", теремок для зверей, маски-шапочки для зверей
по сказке "Теремок", корзиночка с угощением.
Предварительная работа:
Чтение сказок,
Рассматривание иллюстраций,
Прослушивание аудио сказок,
Просмотр театров.
Подготовительная работа: Проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.
Организация и методика проведения занятия | Методы активизации детей |
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к бабушке Сказочнице. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти в гости? Дети: Да. Воспитатель: А дорогу к ней покажет клубочек. "Ты катись, катись, клубочек, С овражка на мосточек, Только сильно не спеши, Путь-дорогу укажи. К бабушке Сказочнице нас приведи." Воспитатель с детьми: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ, топ, топ. (Подходят к дому бабушки Сказочницы. Звучит фонограмма сказочной музыки.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, в каком красивом домике живёт бабушка Сказочница. Давайте постучим. Сказочница: Здравствуйте, дети! Гости в дом ко мне пришли До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажите поскорей. Дети: (знакомятся со Сказочницей) Воспитатель: Бабушка, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной. Сказочница: А это потому, что я люблю сказки рассказывать. А вы, ребята, любите сказки? Дети: Да, любим. Сказочница: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? Я сейчас покажу вам картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована. Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба". Сказочница: Кого вы видите на картинке? Дети: Курочку рябу. Сказочница: Какое яйцо снесла курочка? Дети: Золотое. Сказочница: Кто разбил яйцо? Дети: Мышка. Иллюстрация к сказке "Репка". Сказочница: Кто посадил репку? Дети: Дед. Сказочница: Какая выросла репка? Дети: Большая-пребольшая. Сказочница: Кто помогал деду тянуть репку? Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Иллюстрация к сказке "Теремок". Сказочница: Кто жил в теремке? Дети: Мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка, лисичка сестричка, волчок серый бочок. Сказочница: Кто сломал теремок? Дети: Медведь. Сказочница: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку "Теремок", а вы мне помогайте. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Показ настольного театра "Теремок". Сказочница: Понравилась, ребятки, вам сказка? Хотите в неё поиграть? Дети: Да. Игра-драматизация по сказке "Теремок". (Сказочница помогает распределять роли.) Сказочница: Молодцы, ребятки, хорошо играли. А за то, что вы отгадали все мои сказки, я хочу вам подарить угощения. Воспитатель: Спасибо, бабушка, за сказки, за угощения, за веселье, а нам пора возвращаться в детский сад. Сказочница: До свидания дети. Дети: До свидания. Воспитатель и дети: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ, топ, топ. Воспитатель: Вот мы и пришли в группу. Ребятки, а где мы с вами побывали? Про какие сказки загадала нам Сказочница загадки? А какую сказку рассказала нам Сказочница? Молодцы, ребятки, всё запомнили. | Постановка цели. Художественное слово. Физкульт-минутка. Использование технических средств. Создание интереса. Игровой момент. Рассматривание иллюстраций, вопросы к детям. Рассматривание иллюстраций, вопросы к детям. Рассматривание иллюстраций, вопросы к детям. Поощрение, создание интереса к слушанию сказки. Обыгрывание сказки с детьми. Поощрения, сюрпризный момент. Физкульт-минутка. Итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна
через викторину закрепляем и расширяем знания детей о русских народных сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...
Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....