Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_deyatelnosti_no_5.docx | 853.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Задачи:
Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
-Игра-инсценировка «Репка»
-Разгадывание загадок
-Рисование по мотивам русских народных сказок
Оборудование:
-Фланелеграф
-Костюмы персонажей к сказке «Репка»
-Магнитофон, указка
-Волшебная палочка
-Сказки разных видов театра: «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь» ( фланелеграф); «Заюшкина избушка» (театр дисков); «Колобок» ( конусный театр).
-Обруч, лопата, семя «репы», лейка
-Декорации леса.
Сюрпризный момент:
Кошка – ребёнок
Баба-яга-взрослый.
Ход занятия:
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем
ИГРА «Весёлые ребята»
Вместе с солнышком встаём (руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут крыльями)
С добрым утром ( руки перёд), с ясным днём (руки в стороны)
Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнёмся!
Дети садятся на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей) .Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я произнесу волшебные слова.
Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в сказку мы летим!
Дети, садятся на стульчики, слушают музыку . Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит кошка и поёт песню:
«Нет на свете, лучше мягкой киски
Я, люблю пить молоко из миски
Мяу, мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна ходишь?
Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и я теперь не знаю где моя сказка!
Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, и мы тебе поможем найти. Ребята поможем кошке найти сказку?
Ответы детей.
Играет музыка и в группу забегает Баба-Яга.
Баба-яга:
Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?
Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!
Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да.. поработала я на славу! Ух, и молодец я! (Садится на стул).
Воспитатель: Баба – яга, а ты любишь спортом заниматься?
Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.
Воспитатель: А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай:
Дети встают в круг :
В тёмном лесу есть избушка (поворот)
В той избушке есть старушка
Бабушка – яга живёт (наклон)
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (грозят)
Дыбом волосы стоят (показывают).
Баба – яга: Да, я такая! Ладно, пропущу я вас, но только вы должны отгадать загадки.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)
2.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Баба – яга: Ну, уж эту загадку вы точно не отгадаете!
3.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Баба – яга: Фу, фу! Какие вы не интересные! Всё знаете! Всё, всё ухожу я от вас! (уходит)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас нам пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к фланелеграфу.
Воспитатель: Послушайте ребята загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.
Игра «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося» ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют:
Даша, ты теперь в лесу
Мы зовём тебя «Ау»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто зовёт угадай поскорей.
Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот ребёнок зовёт
-Даша, ау!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель :Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается вокруг и видит, корзинка стоит.
Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка, а в ней, что- то лежит. Воспитатель с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Дети надевают шапочки и показывают сказку-драматизацию «Репка».
Воспитатель с детьми начинают рассказывать сказку:
-Посадил дед репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.
- Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)
-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Застряла в грядке репка
Крепко-крепко.
Воспитатель:
-Пошёл дед репку тянуть.
-Тянет, потянет, вытянуть не может.
-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)
Дед:
-Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка:
-Сейчас, сейчас помогу.
Воспитатель:
-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Репка:
-А вот и не вытащили…
Сказка продолжается, пока мышка не поможет.
Воспитатель:
-Вот и вытянули репку!
Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою сказку. За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.
Крепко за руки возьмёмся
В группу нашу мы вернёмся.
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...
Интегрированное занятие в старшей группе ЗПР по развитию речи и театрализованной деятельности . «Путешествие в страну сказок»
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
конспект образовательной деятельности для средней группы...
Конспект НОД интегрированного занятия"Путешествие в страну сказок".
Открытое звнятие по развитию речи было направленно на то, чтобы: закрепить знания детей о русских народных скзках, развивать у детей зрительное и слуховое внимание-умение вслушиваться в речь взр...
Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая об...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок".
Представлен конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Друдлы"....