Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
развивать психические процессы: речь, воображение, память мышление.
Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
развивать психические процессы: речь, воображение, память мышление.
Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Проведение викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.
Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.
Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.
Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.
Баба Яга даёт детям волшебный клубок
Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.
Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, где видят медведя.
Дети: Здравствуйте, Мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзе, украл Кощей Бессмертный.
Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.
- Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. («Колобок»)
- Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
- Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
- Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня, который сидит на дереве.
Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?
Селезень: Да, но если вы скажите, из какой сказки эти волшебные слова:
1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса премудрая)
2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». (Царевна лягушка)
3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» (Морозко)
4. «По щучьему веленью, по моему хотенью» (По щучьему веленью)
- Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается заяц.
Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?
Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….
Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к «реке». Там видят щуку.
Воспитатель: Здравствуй, дорогая щука!
Щука: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется – кто из сказочных персонажей был друзьями:
1. Серый волк («Иван царевич и серый волк»)
2. Сивка бурка («Сивка –бурка»)
3. Крошечка - Хаврошечка («Хаврошечка»)
4. Петушок («Заюшкина избушка»)
5. Кот («Кот, петух и лиса»)
- Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.
Дети выходят на поляну, на котором стоит дуб, на дубу сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котором находится игла.
Раздаётся гром и появляется Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.
Дети: Нет, Кощей Бессмертный.
Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает.
Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая, Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение, дарят свои сказки.
Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.
Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
Викторина "Путешествие в страну сказок" явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...
Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных подвижных сказок....
Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы
Данная интеллектуальная игра – викторина на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие в страну сказок" для детей старшей группы
Конспект НОД по экологическому воспитанию...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...