Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

 

Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

 развивать психические процессы: речь, воображение, память мышление.

Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

 

Оборудование: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

 развивать психические процессы: речь, воображение, память мышление.

Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Проведение викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.

Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,

               В избушке живёт непростая старушка.

               Берёт помело, да в ступу садится

               И тут же над лесом взлетает, как птица!    (Баба Яга)

Мы отправляемся в сказочный  лес. А чтобы оказаться в этом лесу,  мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.

Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.

Баба Яга даёт детям волшебный клубок

Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.  

Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, где видят медведя.

Дети: Здравствуйте, Мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзе, украл Кощей Бессмертный.

Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.

- Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.   («Колобок»)

- Мышка дом себе нашла.

 Мышка добрая была.

 В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.     («Теремок»)

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.    («Кот, петух и лиса»)

-  Нет ни речки, ни пруда,

 Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка»)

-  Красна девица, грустна

Ей  не нравится весна,

 Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.       («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.    («По щучьему веленью»)

- Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня, который сидит на дереве.

Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?

Селезень: Да, но если вы скажите, из какой сказки эти волшебные слова:

1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса премудрая)

2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог».          (Царевна лягушка)

3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная»  (Морозко)

4.  «По щучьему веленью, по моему хотенью»  (По щучьему веленью)

- Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается заяц.

Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?

Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….

Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к «реке». Там видят щуку.

Воспитатель: Здравствуй, дорогая щука!

Щука: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется – кто из сказочных персонажей был друзьями:

1.     Серый волк   («Иван царевич и серый волк»)

2.     Сивка бурка («Сивка –бурка»)

3.     Крошечка -  Хаврошечка («Хаврошечка»)

4.     Петушок  («Заюшкина избушка»)

5.     Кот («Кот, петух и лиса»)

- Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

Дети выходят на поляну, на котором стоит дуб, на дубу сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котором находится игла.

Раздаётся гром и появляется Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.

Дети: Нет, Кощей Бессмертный.

Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает.

Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая,  Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение, дарят свои сказки.

Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.

Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  сказок....

Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра – викторина  на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...