Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Полеева Ирина Алексеевна

Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).                                                          Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_-_zanyatie.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель. Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие. Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие. Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- рассказывание и анализ сказки «Теремок»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

- обыгрывание и распределение ролей;

- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

- макет дерева;

- воздушные шары с прикрепленными на них записками - заданиями;

- шапочки героев сказки;

- музыкальное сопровождение.

Ход ООД

1. Организационный момент

Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом (фонограмма №1).

В. Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите, вы любите сказки? (Ответы)                                                                      

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Теремок, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка).

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказке? (Ответы детей)

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете. А еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Фонограмма №2

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо-дерево)

2. Основная часть

В. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами. Начнём, срываем первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами»

В. Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

И сейчас я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать, а вы настроение попробуйте показать (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение).

                 ***                                                                                                                 Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

                  ***                                                                                                                    Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

                  ***                                                                                                              Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

В. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

В. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем подойти к чудо-дереву. Посмотрите, на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

В. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно, что они говорят)

А теперь, послушайте чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку).

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

В. Предлагаю вам сорвать третий плод. Задание "Пойми меня".

Давайте поиграем. Тот, кого я назову, не скажет вам какой он сказочный герой, а изобразит его движением, мимикой. Вам нужно его угадать (зайчик, волк, медведь, лиса, лягушка, мышка). (Дети по-одному изображают сказочного героя. Кого узнали, надеть маску).                                                      

Из какой русской народной сказки эти герои? В сказке всё случается, сказка начинается.

Мы сейчас, как настоящие артисты в театре, покажем русскую народную сказку "Теремок". (Тем, кому не хватило роли героев сказки, воспитатель приглашает в круг изобразить теремок).

В. В нашем теремке уже поселились: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик (предлагаю войти в центр круга).

А постучаться в наш теремок должны: лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь.                                                                                                                          

- Вы помните, о чём спрашивали герои сказки, когда подходили к теремку?

Лиса, волк, медведь:                                                                                                      

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?                                                                                            

В. Стоит в поле теремок-теремок.

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы,  ребята, показали.

Артисты, зрители - все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

На этом, ребята, наше путешествие в страну сказок и фантазии закончилось. Всем спасибо.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...

Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".

quot;Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр....

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:            Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель:Формирование умений детей пров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...