Театрализованный досуг "В стране сказок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Театрализованный досуг для взаимодействия разновозрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannyy_dosug_8_i_9.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В детском саду прошёл театрализованный досуг "В гостях у сказки". Воспитанники подготовительной и старшей групп отправились в путешествие в Сказочную страну, но... Баба Яга решила помешать ребятам, им пришлось немало постараться, чтобы справиться со всеми испытаниями и попасть в Сказку. Было очень интересно, весело, задорно, зажигательно. Нашим ребятам очень понравилось!
В путешествии ребятам помогали воспитатели: Сидорова Л.А., Залетова Н.С.,
Играть с детьми в театр – это здорово! Это стимулирует у них эмоциональное восприятие литературных произведений, учит запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью, развивает умение согласовывать действия с другими детьми, воспитывает дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь, развивает слуховое внимание, фантазию, память, выразительность и образность речи. Сегодня наши воспитанники играли в сказку-мюзикл «Волк и семеро козлят». Кто-то был актером, кто-то зрителем, но все получили много положительных эмоций. Ведь жизнь в сказочном прекрасном мире интересна и увлекательна! Актеры из ребят вышли отменные, а спектакль получился удивительно ярким!
Задачи:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- активировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому сотворчеству, формировать представление о различных видах театра;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
- воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе;
- прививать любовь и интерес к сказкам.
Материалы: звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозаписи мелодий; атрибуты для кукольного театра, костюмы для персонажей сказок, ширма, кукла Баба Яга, костюм Бабы Яги, бочка, экран, проектор, ноутбук, презеньация "Путешествие в сказку"
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы верите в чудеса? У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите увидеть? Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Ведущий. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Ведущий: Ребятки, скажите мне пожалуйста, вы сказки слушать любите?
Ответы детей.
Ведущий: А много сказок знаете? а вы знаете, зачем нужны сказки? Знаете? Ну тогда ко мне идите, и все о сказках расскажите.
Дети читают стихи:
1 ребенок Сказки всех отучат злится, а научат веселиться,
Быть добрее и мудрее, терпеливее, скромнее.
2 ребенок. Чтобы сказки не обидеть – надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать, их любить и в них играть!
Ведущий: Ребята, а хотите прямо сейчас оказаться в сказке? Тогда нам нужна волшебная палочка… Вот она! Ой, ой, что такое… (палочка «улетает» к Бабе-Яге»)
Появляется на ширме Баба Яга
Баба-Яга на ширме: А-ха-ха, веселиться они захотели, по сказкам путешествовать… как бы не так! Вот если бы вы о Бабушке Яге вспомнили, к себе на праздник пригласили бы, тогда ладно, а так не дам вам в сказке очутиться… ха-ха-ха, остались вы и без путешествия и без сказки!
Ведущий: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.
Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. Она сможет открыться и пустить Вас на свои страницы. Но если выполните 3 трудных задания.
Ведущий: Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? Не побоитесь исполнить 3 трудных задания Бабы-Яги? ! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята! Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!
Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!
Если вы такие смелые, так и отгадайте-ка сказочные заморочки из моей любимой бочки.
(Звучит музыка, Баба-яга подает бочку, а в ней записки с вопросами)
Ведущий: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся! Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства. Слушайте внимательно, отгадывайте правильно.
Сказочная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»
1. В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня ... Василиса Премудрая Баба Яга
Он живёт в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... Пятачок Кощей Бессмертный
Ведущий: Что ты нам про себя да про своих друзей загадки загадываешь, это не прилично, загадай нам загадки про сказки…
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка - Шарик.)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок.)
2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?
(ничего не было, т. к. у него шеи нет)
4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова: дом, волк, поросенок.
(сказка «Три поросенка»)
5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г. Х. Андерсена (Прекрасный лебедь)
Ведущий: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.
Задавай нам следующее задание.
Баба-яга: с этим заданием вы справились! Эх, сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело! А вот вы мне скажите я какой персонаж?
Ответы детей…
Баба-Яга: Злой я персонаж… всех пугаю, вредничаю… надоело!!! А вот бы кто меня напугал, вот тогда бы я повесилилась….
Ведущий: ребятки, как же нам Бабу-Ягу напугать?
Ответы детей
Ведущий: кажется я кое-что придумала… ребята вы мне поможете? Давайте разделимся, что бы обмануть Бабу-Ягу, ребята 9 группы будут Бабу-Ягу развлекать, а мы с ребятами 8 группы попробуем Бабу-Ягу напугать! Договорились? Бабушка-Яга, как же мы тебя напугаем, ведь ты самая-пресамая страшная, самая-пресамая вредная во всех сказках, ты же никого и ничего не боишься?
Баба-Яга: правда, я никого не боюсь!!!
Ведущий: Бабушка-Яга, а ты пробовала хоть на немножко перестать злиться, а попробовать повеселиться?
Баба-Яга: нет, а зачем? Я вообще не знаю что такое веселиться?!
Ведущий: Ну так выходи к нам… все равно ты устала сидеть в своей избушке, а мы тебя научим веселиться..
Баба-Яга: нет, не хочу! Все равно вы веселиться не умеете…
Ведущий: а ты выйди из своей избушки, и увидишь, умеем мы веселиться или нет…
Баба-Яга: ну ладно…, уговорили, только я все равно веселиться не хочу и не буду, мне просто надоело сидеть в избушке, да и любопытно, что вы там придумали…
Баба-Яга (взрослый) выходит из избушки дети старшей 9 группы заводят хоровод и берут Бабу-Ягу с собой, а дети подготовительной 8 группы уходят тихонько за ширму м переодеваются для танца «Ахи-страхи»
Танец «Вперед 4 шага, назад 4 шага» старшая группа № 9 с Бабой-Ягой.
Ведущая: ну, что Баба-Яга, повеселилась?, теперь ты узнала, что это такое?
Баба-Яга: ой, так весело мне было… всех ребят я полюбила..
Ведущий: а ты не забыла, что ты нам загадала?
Баба-Яга: а что я вам загадала?
Ведущий: ты хотела, что бы мы тебя напугали….
Баба-Яга: да? Вы? Меня? Напугали? Ха-ха-ха, вот насмешили… я ничего небоюсь!
Ведущий: а вот мы сейчас посмотрим…
Танец «Ахи-страхи» (после танца дети садятся на места) под светомузыку
Баба-Яга: ой, напугали старушку, теперь я точно не пущу вас в Сказочную страну!
Ведущий: Да ведь ты сама просила нас тебя напугать… вот мы и постарались выполнить твое желание..
Баба-Яга: просила-просила…, я ж не знала, что вы меня по правде напугаете…
Ведущий: А что же нам сделать, что бы ты пустила нас в сказочную страну?
Баба-Яга: Повесилить вы меня повеселили, правда? Напугать – напугали, правда? А вот удивить-то вы меня не удивили!
Ведущий: Баба-Яга, садись с ребятами посиди удивительное погляди, такого ты никогда не видела, сейчас мы тебя удивим
Театрализованная сценка старшей группы №9 "Колобок на новый год"
Баба – яга : Как приятно, что вы такие умные, находчивые и умелые ребята!
Вот Вам волшебная палочка, идите в страну Сказок, поспешите, скоро начнется сказка .
И не забудьте сказать волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!
Ведущий: Спасибо Баба-Яга! (берет палочку, звучит музыка)
Ведущий: Давайте скажем все вместе волшебные слова и попадем в сказку:
Лорики, скорики, бумс!
Дети повторяют слова. Занавес открывается
Видеопрезентация "В гостях у Сказки!
Ведущая:
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Баба-Яга:
Что ж, пришла пора прощаться,
Провожу вас в сад родной…
Обещаю повстречаться с вами в сказке, но в другой! Ребята, чтобы вы про сказки не забывали, я хочу подарить вам 2 Волшебные книги сказок.
Дети уходят под музыку «Маленькая страна»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №932 Дошкольное отделение №1
Совместный театрализованный досуг
"Путешествие в страну сказок"
подготовительная группа №8 и старшая группа №9
Разработали и провели:
Воспитатель высшей категории Сидорова Л.А.
Воспитатель Залетова Н.С.
Москва, 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...
Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"
1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...
Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД в старшей группе...
Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект игры-квест по театрализованной деятельности в средней группе «Солнышко» На тему: «Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность» «Путешествие в страну сказок» Инсценировка сказки «Колобок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАдетский сад №42 «Русь»г. Ставрополь...