Индивидуальный план коррекционно-развивающей деятельности
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме
Для работы с каждым ребенком, имеющим речевое нарушение необходим индивидуальный план логопедической работы. Вашему вниманию предоставляется план работы с ребенком (ОНР 3 ур.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционно - развивающей деятельности
ФИ ребенка: Пономарев Игорь
Возраст: 5 лет
Диагноз: ОНР III уровень речевого развития
I. Коррекция звукопроизношения (звуки з, ц; ш, ж, ч, щ )
ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ | СОДЕРЖАНИЕ |
Подготовительный | Подготовить речеслуховой и речедвигательный анализаторы к правильному произношению и восприятию звуков. | 1.Формирование точных движений органов артикуляции посредством артикуляционной гимнастики. 2.Формирование направленной воздушной струи. 3.Развитие фонематических процессов на базе сохранных звуков. 4.Уточнение артикуляции сохранных звуков. 5.Развитие тонкой моторики. |
Постановка звука | Сформировать правильное произношение звука изолированно и в слогах. | 1.Создание артикуляционной базы изучаемого звука. 2.Постановка изолированного звука (по подражанию, с механической помощью, смешанным способом). |
Автоматизация звука | Сформировать правильное произношение звука в словах в разных фонетических условиях. | Постепенное, последовательное введение поставленного звука в слова, предложения и самостоятельную речь. |
Дифференциация звуков | Учить детей различать оппозиционные звуки и правильно употреблять их в собственной речи. | Постепенная, последовательная дифференциация смешиваемых звуков по артикуляционным и акустическим признакам – сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи. |
II Работа над слоговой структурой слова.
1. | Деление слов на слоги, состоящих из двух одинаковых слогов. |
2. | Деление слов на слоги , состоящих из двух открытых слогов. |
3. | Деление слов на слоги , состоящих из трех открытых слогов. |
4. | Сочетание односложных слов с одним хлопком руки. |
III. Работа по распространению простого предложения.
1. | Употребление словосочетаний: наречие много+ Р.п. мн.ч. существительных на –ов; |
2. | Ответы на вопросы: чей? чья? |
3. | Согласование местоимений мой, моя с существительными. |
4. | Называние величины предмета. |
5. | Называние вкуса и цвета предметов. |
6. | Сравнение предметов по весу. |
7. | Подбор определений к предмету, игрушкам. |
8. | Выделение признаков людей, животных, предметов из прочитанных стихов или рассказов. |
9. | Заучивание стихотворений. |
IV. Работа по составлению предложений с однородными членами.
1. | Составление предложений с однородными подлежащими. |
2. | Составление предложений с однородными членами – определениями. |
3. | Составление предложений с однородными сказуемыми. |
V. Работа по сопоставлению грамматических форм глагола.
1. | Сопоставление ед. и мн. числа глаголов в двустишиях. |
2. | Сопоставление 1-го и 3-го лица ед.числа глаголов в двустишиях. |
3. | Сопоставление 1-го и 2-го лица ед.числа глаголов в двустишиях. |
4. | Употребление личных местоимений в 3-м лице. |
5. | Местоимения с предлогом у. |
6. | Местоимения мне, меня, мной. |
7. | Изменение числа существительных, местоимений, глаголов. |
8. | Называние действий в настоящем и прошедшем времени. |
9. | Сравнение двух одинаковых действий. |
10. | Заучивание стихов с глаголами в настоящем и прошедшем времени. |
VI. Формирование сложного предложения.
1. | Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а. |
2. | Составление предложений со словами - сначала, а потом. |
3. | Составление предложений с разделительным союзом или. |
4. | Ответы на вопрос почему? |
5. | Союз что и придаточное предложение из 2-3 слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником
Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия....