Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._plan.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
Ф.И.О. обучающегося
ГБОУ «Школа №2051»
Название и номер образовательной организации
На 2017-2018 учебный год
Специалист | Основные направления коррекционно-развивающей работы | Задачи коррекционно-развивающей работы | Режим и формы работы | Планируемы результаты коррекционно-развивающей работы | Формы оценки результатов коррекционно-развивающей работы |
Воспитатель Тараканова О.А. Воспитатель Веробей С.С. | Развитие фонетико-фонематической системы языка, формирование коммуникативных навыков, познавательной активности. 1.связная речь. Составление рассказа-описания по плану, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок. 2.Работа над развитием мелкой моторики. 3.Грамматический строй речи. Работа над правильным согласованием сущ. с глаголами, сущ. с числительными. Образование относит. прилагательных Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
| Способствовать развитию коммуникативно-познавательных процессов речевых способностей, успешности в общении. Обеспечить формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов. Обеспечить формирование навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова). | Фронтальные, подгрупповые занятия и индивидуальные занятия после тихого часа по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; наблюдения, экспериментальная деятельность; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы, творческая деятельность, акцентированная на развитии мелкой моторики. | Ребёнок инициативен и самостоятелен в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, способен договариваться, адекватно проявлять свои чувства, старается разрешать конфликты. Ребёнок любознателен, умеет рассуждать, обосновывать выбор действия и объяснять полученный результат. Ребёнок умеет содержательно и выразительно использовать диалогическую и монологическую формы речи. Ребёнок наблюдателен, способен к экспериментированию со словом, к речевому творчеству. Ребёнок способен к волевым усилиям, может подчиняться разным правилам и социальным нормам, принимать собственные решения. | Диагностика 3 балла –высокий уровень; 2 балла- средний уровень; 1 балл – низкий уровень. |
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,
и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
- развитии игровых умений и навыков;
- поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию
диалогического общения в совместных играх и занятиях;
- присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания;
- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область "Речевое развитие" | |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рисование | 15 мин. |
Лепка | 10 мин |
Аппликация | 10 мин. |
Прикладное творчество | 20 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: |
|
Индивидуальные занятия | |
Воспитатель | 2/ 15 мин. |
- Инновационные технологии, методы и средства:
элементы ТРИЗ, социо-игровые методы и приемы, сказкотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы
мнемотехники.
- Здоровьесберегающие технологии:
- динамические паузы,
- разминку для пальцев,
- упражнения для глаз,
- дыхательная гимнастика,
- релаксационные паузы,
Воспитательный компонент:
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны», и др.
Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником
Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия....
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы 2019 год...