Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Тараканова Ольга Андреевна

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._plan.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

Ф.И.О. обучающегося

ГБОУ «Школа №2051»

Название и номер образовательной организации

На 2017-2018 учебный год

Специалист

Основные направления коррекционно-развивающей работы

Задачи коррекционно-развивающей работы

Режим и формы работы

Планируемы результаты коррекционно-развивающей работы

Формы оценки результатов коррекционно-развивающей работы

Воспитатель

Тараканова О.А.

Воспитатель

Веробей С.С.

Развитие фонетико-фонематической системы языка, формирование коммуникативных навыков, познавательной активности.

1.связная речь.

                       Составление рассказа-описания по плану, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок.                        2.Работа над развитием мелкой моторики.  

3.Грамматический строй речи.

Работа над правильным согласованием сущ. с глаголами, сущ. с числительными. Образование относит. прилагательных Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.

                                             

Способствовать развитию коммуникативно-познавательных процессов речевых способностей, успешности в общении. Обеспечить формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).  Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов. Обеспечить формирование навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).  

Фронтальные, подгрупповые занятия  и индивидуальные занятия после тихого часа по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; наблюдения, экспериментальная деятельность; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы, творческая деятельность, акцентированная  на развитии мелкой моторики.

Ребёнок инициативен и самостоятелен в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности.

Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, способен договариваться, адекватно проявлять свои чувства, старается разрешать конфликты.

Ребёнок любознателен, умеет рассуждать, обосновывать выбор действия и объяснять полученный результат.

Ребёнок умеет содержательно и выразительно использовать диалогическую и монологическую формы речи.

  Ребёнок наблюдателен, способен к экспериментированию со словом, к речевому творчеству.

 Ребёнок способен к волевым усилиям, может подчиняться разным правилам и социальным нормам, принимать собственные решения.

Диагностика

3 балла –высокий уровень;

2 балла- средний уровень;

1 балл – низкий уровень.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,  

и  «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:

-  развитии игровых умений и навыков;

- поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

   диалогического общения в совместных играх и занятиях;

- присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

   нравственные ценности;

- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие

  социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

  сопереживания;

- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

  действий.

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область "Речевое развитие"

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

 15 мин.

Лепка

 10 мин

Аппликация

 10 мин.

Прикладное творчество

 20 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной

 деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой

 деятельности, в семье.

Итого:

 

Индивидуальные занятия

Воспитатель

2/ 15 мин.

  • Инновационные технологии, методы и средства:

элементы ТРИЗ, социо-игровые методы и приемы, сказкотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы

мнемотехники.

  • Здоровьесберегающие технологии:

- динамические паузы,

- разминку для пальцев,

- упражнения для глаз,

- дыхательная гимнастика,

- релаксационные паузы,

Воспитательный компонент:

Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны», и др.

Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником

Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана  коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия....

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы 2019 год...