Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Хуснутдинова Фарида Халиловна.

Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана  коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х.

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения: 

Логопедическое заключение:

Коррекционно-развивающие занятия по «Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей».

1-ый год обучения в логопункте МАДОУ Детский сад «Снегурочка», группа №

п/п

Основные направления коррекционно-речевой  работы

Виды занятий

1.

Развитие артикуляционной моторики:

  • комплекс артикуляционных упражнений для свистящих, сонорных звуков;
  • комплекс специальных артикуляционных упражнений для растягивания подъязычной уздечки;
  • логопедический массаж;
  • самомассаж языка, губ;
  • специальные дыхательные упражнения (выработка целенаправленной воздушной струи; постановка правильного речевого дыхания).
  • развитие просодической стороны речи: интонации, силы голоса, тембра, темпа речи с использованием логоритмических упражнений.

Индивидуальные

Микрогруппа.

2.

Формирование правильного звукопроизношения:

  • Уточнение произношения гласных звуков (укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций  губ).
  • Свистящих [С, С;З,З;Ц].
  • Сонорных звуков [Л,Л'], [Р, Р].
  • Дифференциация оппозиционных звуков  [С-Ш], [З-Ж], [Сь-Щ], [Ч-Ть], [Р-Л].

Индивидуальные

Микрогруппа.

3.

Формирование фонематических представлений:

  • Развитие речевого слуха, слухового внимания и памяти.
  • Дифференциация неречевых и речевых звуков.
  • Формирование элементарного фонематического анализа и синтеза (узнавание звука на фоне слога, слова; выделение  1-ого звука в слоге, слове,  последнего; определение последовательности звуков в слове).

Микрогруппа.

Подгрупповые

4.

  • Уточнение, расширение и обогащение словаря по лексическим  темам в соответствии с перспективным планом.
  • Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
  • Формирование глагольного  словаря: активное усвоение вопросительного и повелительного наклонения глаголов.
  • Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо,  плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно).
  • Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года).
  • Обучение подбору слов-антонимов.

Микрогруппа.

Подгрупповые

5.

Работа над слоговой структурой:

  • Формирование ритмической стороны речи на основе неречевых звуков (воспроизведение ритмов).
  • Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок.
  • Проговаривание 3-4-х сложных слов со стечением согласных сопряжено, отражённо и самостоятельно по предметным картинкам.

Индивидуальные,

Микрогруппа.

Подгрупповые

6.

Формирование грамматического строя речи:

  • Образование сущ-ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Образование множественного числа существительных.
  • Согласование притяжательных местоимений с существительными.
  •  Практическое  употребление  в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над.
  • Закрепление предложно-падежных конструкций.
  • Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
  • Употребление приставочных глаголов.
  • Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе.
  • Образование относительных прилагательных.
  • Образование притяжательных прилагательных.

Индивидуальные,

Микрогруппа,

Подгрупповые

7.

Развитие мелкой моторики:

  • Совершенствование динамической и статической  организации движений: пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж  (су-джок, массажные мячики);
  • Формирование графомоторных навыков (песочная терапия).
  • Формирование различного вида захвата.
  • Формирование зрительно-пространственной ориентировки, ориентировки в схеме собственного тела.

Индивидуальные,

микрогруппа.

Подгрупповые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы 2019 год...