Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.год
Индивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_kor_raboty_18-19.doc | 63 КБ |
ind_plan_kor_raboty_19-20.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребёнком с проблемами в развитии
на 2018 - 2019_ учебный год
Фамилия, имя ребёнка 1__________________
Диагноз:_УО (интеллектуальные нарушения)
Дата рождения 03.08.2013 г. Группа №9 старшая
Специалист Пестова Наталья Ивановна – воспитатель
(Ф.И.О. должность)
Дата | Форма работы | Цель работы |
Сентябрь 3.09.2018 | Дид. игра «Выбери овощи» Дид. игра «Мои друзья» | Закрепление умений группировать овощи и фрукты по определенным признакам. Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи». |
10.09.2018 | Дид. игра «Найди в группе» Дид. игра «Что лишнее?» | Сравнение предметов по цвету. Сравнение по размеру. |
17.092018 | Дид. игра «Вот какой мишка» Дид. игра «Когда это бывает» | Закрепление признаков. (Цвет, форма, величина) Определение времени суток. |
24.09.2018 | Дид. игра «Давай познакомимся». Дид. игра «Чья это одежда?» | Воспитание дружеских взаимоотношений с детьми. Закрепление знаний о половых признаках. |
Октябрь 1.10.2018 | Дид. игра «Собери картинку» Дид. игра «Чудесный мешочек» | Закрепление знаний о фруктах. Умение сложить фрукт из 4-ёх частей. Определение объекта с помощью тактильных анализаторов (рук). |
8.10.2018 | Дид. игра «Геометрическое лото» Дид. игра «Волшебный мешочек» | Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счёт на ощупь в пределах 5-ти. |
15.10.2018 | Дид. игра «Кто как говорит» Дид. игра «Мы - щенята» | Работа над звуковой культурой речи Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине. |
22.10.2018 | Сюж.рол игра «Дочки-матери» Дид. игра «Чей инструмент?» | Вхождение в социальную роль в игре. Закрепление знаний о некоторых знакомых профессиях взрослых. |
29.10.2018 | Дид. игра «Моя любимая игрушка» Дид. упражнение «Что делает?» | Выделение игрушки из общего числа по определённым признакам. Пополнение пассивного глагольного словаря. |
Ноябрь 12.11.2018 | Дид. игра «Лесенка» Игровое упражнение «Найди пару» | Сравнение двух предметов по размеру. Сравнение 2-х предметов по цвету и форме. |
19.11.2018. | Дид. игра «Подбери пару». Игр.упражнение «Составь картинку» (дерево) | Закрепление знаний о временах года и явлениях. Формирование знаний о растениях. |
26.11.2018 | Дид. игра «Одежда и обувь» Дид. игра «Назови одним словом» | Формирование словаря. Обобщение, классификация. |
Декабрь 3.12.2018 | Дид. игра «Разложи по-порядку» Игровое упражнение «Подбери дверцу к домику» | Упражнение в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Упражнение в сравнении по величине и цвету. |
10.12.2018. | Дид. игра «Мои друзья игрушки» Подв. игра «Летает, не летает» | Закрепление названий, классификации, признаков. Развитие внимания, умений различать объекты на слух. |
17.12.2018 | Дид. игра «Какой, какая, какое?» Дид. игра «Паровозик из картинок» | Развитие словаря прилагательных. Восстановление событий из 3-4 картинок в логической последовательности. |
24.12.2018 | Дид. игра «Одень куклу на праздник» Дид. игра «Узнай по описанию». | Закрепление навыков бережного отношения к вещам. Закрепление знаний о вещах и их частях. |
Январь 14.01.2019 | Дид. игра «Разложи бантики по образцу» Игровое упражнение «Поможем Буратино составить игрушки» | Установление и воспроизведение сериационного ряда. Упражнение в сравнении игрушек по величине. |
21.01.2019 | Дид. игра «У кого какая мама?» Дид. игра «Третий лишний» | Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах. Формирование знаний о диких и домашних животных. |
28.01.2019 | Дид. игра «Слова-друзья» Дид. игра «Посмотри и скажи» | Формирование умений подбирать слова похожие по звучанию. Закрепления знаний о героях знакомых сказок. |
Февраль 04.02.2019 | Дид. игра «Назови одежду, обувь» Дид. игра «Громко – тихо» | Формирование словаря. Упражнение в произношении слов с разной силой голоса. |
11.02.2019 | Сюж. – рол. игра «Шофёр». Дид. игра «Все умею делать сам» | Закрепление знаний о труде шофёра. Введение в роль. Воспитание самостоятельности |
18.02.2019 | Дид. игра «Поможем зайке найти дорожку к домику. Дид. игра «Узнай сколько?» | Упражнение в умении ориентироваться в пространстве от себя. Закрепление счёта в пределах 5-ти. |
25.02.2019 | Дид.игра «Я буду дружить со всем зимним». Дид. игра «Что за чем?» | Закрепление знаний о зиме. Закрепление знаний о последовательности времён года. |
Март 04.03.2019 | Дид. игра «Найди парную картинку» Дид. игра «Угадай, кто позвал?» | Обучение сравнениям по признакам. Развитие слухового внимания |
11. 03.2019 | Дид.игра «Теремок» Дид.игра «Сломанная лесенка». | Закрепление знаний о сходстве и различии геометрических фигур. Сравнение по высоте, длине |
18.03.2019 | Дид. игра «Найди героев» Дид. игра «Наоборот» | Развитие зрительной памяти. Формирование умений сравнивать объекты по признакам. |
25.03.2019 | Дид. игра Д/ игра «Я назову героя, вы – его действия» Дид. игра «Что это?» | Развитие глагольного словаря. Активизация словаря словами ближайшего окружения. |
Апрель 01.04.2019 | Дид. игра «Четвёртый лишний» Дид. игра «Всё в мире перепуталось» | Закрепление знаний о диких и домашних птицах. Расширение представлений об условиях, необходимых для жизни растений, о признаках живого организма. |
08.04.2019 | Дид. игра «Накроем стол» Дид. игра «Волшебный мешочек» | Формирование умений раскладывать столовые принадлежности поровну. Отсчёт предметов на ощупь. Развитие тактильные ощущений. |
15.04.2019 | Игра - пантомима «Превратимся в козу, козлят и волка» Дид. игра «Чей голосок» | Развитие артистических способностей. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. |
22.04.2019 | Дид. игра «Кто живёт в воде?» Дид.игра «Волшебный кубик» | Расширение представлений о представителях класса рыб, земноводных Развитие тактильных ощущений по признаку – влажность. |
29.04.2019 | Дид. упр. «Научим Алёну собираться на прогулку» Сюж. рол. игра «Зайка по дорожке шёл» | Продолжать прививать у детей аккуратность, умение находить нужные вещи для прогулки. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребёнком с проблемами в развитии
на 2019 - 2020 учебный год
Фамилия, имя ребёнка 1__
Диагноз: УО (интеллектуальные нарушения)
Дата рождения 03.08.2013 г. Группа №9 подготовительная
Специалист Пестова Наталья Ивановна – воспитатель
(Ф.И.О. должность)
Дата | Форма работы | Цель работы | |
Сентябрь 3.09.2019. 10.09.2019. 17.09.2019. 24.09.2019. | Занятие №1 |
«Выбери овощи» «Мои друзья» «Поезд» | Закрепление умений группировать овощи и фрукты по определенным признакам. Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи» Закрепление умений обобщать, строить временную ось роста овощей. |
Занятие №2 | «Найди в группе» «Что лишнее?» «Мальвина учит Буратино» | Сравнение предметов по цвету. Сравнение по размеру. Счёт и образование числа 5. | |
Занятие №3 | «Подзорная труба» «Кто с кем дружит» «Когда это бывает» | Выделение конкретных объектов картины и обозначение их словом. Объединение, что с чем связано? Определение времени происходящего на картине (время года, части суток). | |
Занятие №4 | «Разложи картинки по возрасту» (ребенок, мама, бабушка). «Профессии родителей» «Домашние питомцы». | Углубление представлений о семье. Знакомство с трудом взрослых. Закрепление знаний о дом. животных и уходе за ними. | |
Октябрь 1.10.2019 8.10.2019 15.10.2018 22.10.2019 29.10.2019 | Занятие №5 | «Вот какой мишка» «Когда это бывает» «Как можно играть?» (укладывать, собирать, бросать, надевать…) | Закрепление признаков. (Цвет, форма, величина) Определение времени суток. Совершенствование глагольного словаря. |
Занятие №6 | «Давай знакомиться». «Чья это одежда?» «Мои друзья» | Воспитание дружеских взаимоотношений с детьми. Закрепление знаний о половых признаках. Определение времени года по приметам. | |
Занятие №7 | «Собери картинку» «Чудесный мешочек» «Съедобное – несъедобное» | Закрепление знаний о фруктах. Умение сложить фрукт из 4-ёх и более частей. Определение объекта с помощью тактильных анализаторов (рук). Учить находить сходство и различие, выделять классификационную группу. | |
Занятие №8 | «Геометрическое лото» «Волшебный мешочек» «Дорисуй недостающую фигуру» | Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счёт на ощупь в пределах 10-ти. Развитие внимания. | |
Занятие №9 | «Мои друзья – дом. животные» «Кто как говорит» «Мы - щенята» | Закрепление знаний о домашних животных. Работа над звуковой культурой речи Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине. | |
Ноябрь 5. 11.2019. 12.11.2019 19.11.2019. 26.11.2019 | Занятие №10 | «Мои друзья – посуда» Сюж.рол игра «Дочки-матери» «Чей инструмент?» | Развитие умений классифицировать. Вхождение в социальную роль в игре. Закрепление знаний о некоторых знакомых профессиях взрослых. |
Занятие №11 | «Моя любимая игрушка» «Что делает?» «Мои друзья – игрушки» | Выделение игрушки из общего числа по определённым признакам. Пополнение пассивного глагольного словаря. Формирование словаря. | |
Занятие №12 | Дид. игра «Лесенка» Игровое упражнение «Найди пару» «Выложи столько кругов сколько пирамидок» | Сравнение предметов по размеру. Сравнение 2-х предметов по цвету и форме. Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов | |
Занятие №13 | «Подбери пару». «Составь картинку» (дерево) «Мои друзья - деревья» | Закрепление знаний о временах года и явлениях. Формирование знаний о растениях. Обогащение речи. Формирование словаря. | |
Декабрь 3.12.2019 10.12.2019 17.12.2019 24.12.2019 31.12.2019 | Занятие №14 |
«Одежда и обувь» «Назови одним словом» «Загадки об одежде» | Формирование словаря. Классификация рукотворных объектов по функциональному назначению, месту нахождения, материалу, цвету, форме и т.д., Обобщение, классификация. Развитие мышления (анализ, синтез) |
Занятие №15 | «Выложи столько кругов сколько пирамидок» «Разложи по-порядку» «Подбери дверцу к домику» | Упражнение в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5-ти. Упражнение в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте). Упражнение в сравнении по величине и цвету. | |
Занятие №16 | «Мои друзья игрушки» «Летает, не летает» «Малыши» | Закрепление названий, классификации, признаков. Развитие внимания, слухового восприятия. Формирование грамматического строя речи (образов. слов с пом. суффиксов) | |
Занятие №17 | «Какой, какая, какое?» «Паровозик из картинок» «Пальчиковая игра» | Развитие словаря прилагательных. Восстановление событий из 3-4 картинок в логической последовательности. Развитие коммуникативных способностей. | |
Занятие №18 | «Одень куклу на праздник» «Узнай по описанию». «Сосчитай» | Закрепление навыков бережного отношения к вещам. Закрепление знаний о вещах и их частях. Счёт в пределах 5-ти. | |
Январь 14.01.2019 21.01.2019 28.01.2019 | Занятие №19 | «Теремок - игрушки» «Разложи бантики по образцу» «Поможем Буратино составить игрушки» | Развитие словаря. Установление и воспроизведение сериационного ряда. Упражнение в сравнении игрушек по величине. |
Занятие №20 | «У кого какая мама?» «Третий лишний» « К нам пришёл волшебник (увеличения, уменьшения). | Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах. Формирование знаний о диких и домашних животных. Сравнение объектов по величине. | |
Занятие №21 | «Слова-друзья» «Посмотри и скажи» «Правильно пойдёшь, секрет найдёшь». | Формирование умений подбирать слова похожие по звучанию. Закрепление знаний о героях знакомых сказок. Совершенствование умений двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево. | |
Февраль 04.02.2019 11.02.2019 18.02.2019 25.02.2019 | Занятие №22 | «Скажи наоборот» «Назови одежду, обувь» «Громко – тихо» | Упражнение в произношении антонимов. Формирование словаря. Упражнение в произношении слов с разной силой голоса. |
Занятие №23 | Сюж. – рол. игра «Шофёр». «Собери шофёра» «Все умею делать сам» | Закрепление знаний о труде шофёра. Введение в роль. Правильное произношение заданных слов. Воспитание самостоятельности | |
Занятие №24 | «Поможем зайке найти дорожку к домику. «Узнай сколько?» «Весёлый круг» | Упражнение в умении ориентироваться в пространстве от себя. Закрепление счёта в пределах 5-ти. Геометрические фигуры. | |
Занятие №25 | «Я буду дружить со всем зимним». «Что за чем?» «Что сначала, что потом?» | Закрепление знаний о зиме. Закрепление знаний о последовательности времён года. Развитие мышления. | |
Март 03.03.2019 10. 03.2019 17.03.2019 24.03.2019 31.03.2019 | Занятие №26 | «Найди парную картинку» «Угадай, кто позвал?» «Волшебный светофор» | Обучение сравнениям по признакам. Развитие слухового внимания Систематизировать представления о правилах дорожного движения |
Занятие №27 | «Теремок» «Сломанная лесенка» «Блоки Дьенеша» | Закрепление знаний о сходстве и различии геометрических фигур. Сравнение по высоте, длине. Закрепление представлений о знакомых плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) | |
Занятие №28 | «Найди героев» «Наоборот» «Узнай героя по описанию» | Развитие зрительной памяти. Формирование умений сравнивать объекты по признакам. Формирование положительного отношения к худ. произведениям. | |
Занятие №29 | «Я назову героя, вы – его действия» «Что это?» «Мои друзья – бытовые приборы» | Развитие глагольного словаря. Активизация словаря словами ближайшего окружения. Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей, создающих комфорт. | |
Занятие №30 | «Четвёртый лишний» «Всё в мире перепуталось» «Я возьму тебя с собой» ( птицы) | Закрепление знаний о диких и домашних птицах. Расширение представлений об условиях, необходимых для жизни растений, о признаках живого организма. Уточнение знаний о птицах. | |
Апрель 07.04.2019 14.04.2019 21.04.2019 28.04.2019 | Занятие №31 |
«Накроем стол» «Волшебный мешочек» «Дорисуй предмет» | Формирование умений раскладывать столовые принадлежности поровну. Отсчёт предметов на ощупь. Развитие тактильные ощущений. Упражнение в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развитие мелкой моторики. |
Занятие №32 | «Превратимся в козу, козлят и волка» «Чей голосок?» «Чья это мама?» | Развитие артистических способностей. Закрепление знаний о птицах и животных, умений отличать их голоса. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. | |
Занятие №33 | «Кто живёт в воде?» «Волшебный кубик» «Хорошо-плохо» (иметь такие части тела – хвост, плавники,…?) | Расширение представлений о представителях класса рыб, земноводных Развитие тактильных ощущений по признаку – влажность. Уточнение знаний о рыбах, их внешнем виде, причинно-следственные связи. | |
Занятие №34 | «Найди свой аэродром» «Самые, самые, самые» «Построим ворота для машины» | Продолжать развивать умение сопоставлять цифру и число. Сравнение по размеру, цвету. Развитие глазомера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником
Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия....
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы 2019 год...