Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_1_korrektsionnoy_raboty.doc | 69.5 КБ |
individualnyy_plan_2_korrektsionnoy_raboty.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребёнком с проблемами в развитии
на 2019 – 2020 учебный год
Фамилия, имя ребёнка: 1
Диагноз: Тугоухость
Дата рождения: 06.05.2015 Группа № 5
Воспитатель: Волкова Ирина Александровна
(Ф.И.О. должность)
Дата | Форма работы | Цель работы | |
Сентябрь | Занятие №1 | Д/игра «Угадай по вкусу» - фрукты, овощи Д/игра «Съедобно не съедобно | Закрепить знание о местах произрастания овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу. Закрепить знание о месте произрастания ягод и грибов, о способах употребления их в пищу. |
Занятие №2 | Д/ игра на грамматический строй речи «Какой, какая, какое?» Д/ игра «Складушки - ладушки». | Продолжать учить понимать сравнение, произнесенное педагогом. Упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков. | |
Занятие №3 | Д/игра «Положим кубы в коробку» Д/игра «Построим домики» | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну. | |
Занятие №4 | Рисование «Кисть рябинки» Дидактическая игра «Найди сходство и отличия» | Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | |
Октябрь | Занятие №5 | Д/игра «С какого дерева листок» Д/игра «Кто как растёт» | Продолжать формировать представление детей о растениях: деревьях, кустарниках, траве Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые могут привести к болезни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Занятие №6 | Д/ игра «Назови одним словом» Д/ игра «Наоборот» | Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности. Развитие диалогической и монологической формы речи | |
Занятие №7 | «Линейная ДА-НЕТка» (геометрические фигуры) Д/игра «Что изменилось?» | Развивать умение определять пространственное направление от себя. Совершенствовать умение различать и называть геом. фигуры. | |
Занятие №8 | Дидактическое упражнение «Разложи картинки». Рисование «Золотая осень» | Учить придерживаться игровых правил в дидактических играх. Учить изображать осенний пейзаж. Закреплять умение рисовать дерево. | |
Занятие №9 | Аппликация «Поезд мчится «тук-тук-тук» Д/игра «Рифмы» | Закреплять умение разрезать прямоугольник на тонкие полоски (прямоугольник – на два реза ножниц). Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности. | |
Ноябрь | Занятие №10 | Д/игра «Дорожные знаки» Д/игра «Часть чего это?» | Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части. |
Занятие №11 | Игра «Рифмовка по объекту» Д/ игра «Короткие и длинные слова» | Учить находить рифмующиеся между собой слова. Учить устанавливать некоторые связи между объектами. | |
Занятие №12 | Д/игра «Сравни фигуры» Д/игра «Найди пару» | Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. | |
Занятие №13 | Аппликация «Заюшкин огород» Д/игра «Кто назовёт больше» | Аппликативное изображение овощей; разрезание прямоугольника по диагонали (морковка), обрывная и накладная аппликация (капуста). Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части. | |
Декабрь | Занятие №14 | Д/игра «Что за чем?» Д/игра «Хорошо - плохо» (лёд) | Дополнить знание о зиме, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы. Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах льда (холодный, твердый, тает, прозрачный). |
Занятие №15 | Д/ игра «Назови первый звук в слове» Д/ игра «Я назову героя, ты – его действия» | Формирование интонационной выразительности. Выработка правильного темпа речи, совершенствование интонационной выразительности. | |
Занятие №16 | Д/игры «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счёт на ощупь) Игровое упражнение «Куда пойдёшь, секрет найдёшь» (ориентирование в пространстве). | Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами. Совершенствовать умение определять пространств. направление от себя. | |
Занятие №17 | Лепка «Снегурочка танцует» Д/игра «Хорошо – плохо» | Учить лепить Снегурочку из конуса. Показать возможность передачи движений путем небольшого изменения положения рук. Учить формулировать противоречия. Учить поиску ресурсов объекта. Продолжать учить выбирать лучшее решение. | |
Январь | Занятие №18 | Д/ игра «Мои друзья - опасные предметы» Д/игра «Чем Деревяшкин и Железякин похожи? Чем отличаются?» | Познакомить с причиной возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах железа и дерева. |
Занятие №19 | Д/ игра «Мои друзья» (материал) Д/ игра «Скажи по-другому» (синонимы) | Развитие диалогической и монологической формы речи. Учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени. | |
Занятие №20 | Д/и «Отсчитай столько же» Упражнение на ориентировку в пространстве «Что где находится?» | Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомится со значением слов «Далеко-близко» | |
Занятие №21 | Рисование «Снеговики в шапочках» Д/игра «Найди отличия» | Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления зимней одежды. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |
Февраль | Занятие №22 | Д /игра «Папины профессии» Д/игра «Мои друзья» (здания и сооружения) | Познакомить детей с Российской армией, рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину. Формировать представления об особенностях труда в городе. |
Занятие №23 | Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т.д.» Составление описательных рассказов «Мой папа» | Побуждать детей к создании двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине. Учить находить рифмующиеся между собой слова. | |
Занятие №24 | Д/и «Мои друзья» (по форме, частям, действиям) Д/и «Когда это было?» | Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5 Закреплять представление о значении слов «Вчера, сегодня, завтра»; | |
Занятие №25 | Рисование «Снегири на ветках» Д/игра «Что бывает такое же по цвету, как…» | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида – строение тела и окраску. Развитие диалогической и монологической формы речи. | |
Март | Занятие №26 | Д/ игра «Я знаю…» (цветы) Игра «Хорошо – плохо» (электричество) | Расширять представления детей о комнатных растениях - их пользе и строении. Формировать элементарные представления об изменении человеческого быта на примере предметов обихода. |
Занятие №27 | Д / игра «Громко – тихо», чистоговорки Составление описательных рассказов о животных | Учить устанавливать некоторые связи между объектами. Побуждать к созданию двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине. | |
Занятие №28 | Д/ игра «Поможем зайке найти дорожку к домику» П/игра «Слушай командира» | Учить считать движения в пределах 5 Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя (впереди, сзади, справа, слева)) | |
Занятие №29 | Лепка «Чайный сервиз» Д/игра «Третий лишний» | Учить детей лепить посуду (чайную пару) конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | |
Апрель | Занятие №30 | Игра «Я – целое, ты – моя частичка» Д/ игра «Что бывает страшным, весёлым, грустным…» | Расширять представления о представителях класса рыб, земноводных, об условиях, необходимых для их жизни. Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить |
Занятие №31 | Заучивание стихотворения о детях Д/ игра «Данетка» (линейная с объектами) | Формирование интонационной выразительности. Учить устанавливать некоторые связи между объектами. | |
Занятие №32 | Игра на внимание «Где спрятались игрушки?» Д/игра «Назови сколько?» | Закреплять умение двигаться в правильном направлении; Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов | |
Занятие №33 | Рисование «Радуга-дуга» Д\игра «Найди сходство и различия» | Продолжать учить самостоятельно отражать свои впечатления о природных явлениях. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, не делает простейшие обобщения | |
Занятие №34 | Аппликация «Ракеты и кометы» Д/игра «Отхлопай столько же» | Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребёнком с проблемами в развитии
на 2019 – 2020 учебный год
Фамилия, имя ребёнка: 2
Диагноз: РАС
Дата рождения: 09.08.2015 Группа № 5
Воспитатель: Волкова Ирина Александровна
(Ф.И.О. должность)
Дата | Форма работы | Цель работы | |
Сентябрь | Занятие №1 | Дидактическая игра «Чей голосок». | Учить детей представлять возможные звуки, издаваемые объектом картин, показывать несложные действия объекта. Учить детей определять время происходящего на картине (время года, части суток). |
Занятие №2 | Дидактическая игра «Считай дальше». | Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?». | |
Занятие №3 | Дидактическая игра «Съедобно – не съедобно». | Дать детям представление о группе предметов «Фрукты»; уточнить названия фруктов; дать детям представление о группе «овощи»; уточнить названия овощей; закреплять знания о признаках. | |
Занятие №4 | Рисование «Улетает наше лето». | Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. | |
Октябрь | Занятие №5 | Игровые задания с «Блоками Дьенеша». | Закреплять представления о знакомых плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). |
Занятие №6 | Дидактическая игра «Складушки – ладушки». | Составление сравнений, рифмовок. Учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Учить детей по названным признакам определять объект. | |
Занятие №7 | Игра «Поезд» картинки: семечко – земля – росток – стебелёк – листья – цветок – овощ. | Уточнить знания детей об овощах, фруктах, их выращивании и назначении для человека; закреплять умение детей обобщать, строить временную ось роста овощей. | |
Занятие №8 | Лепка «Бублики, баранки». | Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины, замыкать в кольцо | |
Ноябрь | Занятие №9 | Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку». | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. |
Занятие №10 | Дидактическая игра «Как звучит колокольчик».
| Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. | |
Занятие №11 | Дидактическая игра (на развитие мелкой моторики): «Собери по форме». | Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. | |
Занятие №12 | Игра: «Угадай что лежит в коробочке». | Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. | |
Занятие №13 | Д/игра «Положим кубы в коробку» | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну. | |
Декабрь | Занятие №14 | Дидактическая игра «Что бывает таким же». | Развитие диалогической формы речи. Учить понимать схематическое изображение объектов. |
Занятие №15 | Рисование «Серпантин танцует» | Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. | |
Занятие №16 | Дидактическая игра «Что за чем. Зимние месяцы». | Формировать представление о времени. Систематизировать знания о смене времени года. | |
Занятие №17 | Игровое упражнение «Найди четырёхугольники». | Дать представления о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. | |
Январь | Занятие №18 | Дидактическая игра «Составь узор». | Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. |
Занятие №19 | Дидактическая игра «Зимние опасности». | Развивать умение детей определять линию развития живого объекта и его функции. | |
Занятие №20 | Игра «Подбери слово на заданный звук». | Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности | |
Занятие №21 | Аппликация «Красивая круглая салфетка». | Учить детей располагать узор по краю круга, чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности. | |
Занятие №22 | Д/игра «Часть чего это?» | Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части. | |
Февраль | Занятие №23 | Дидактическая игра «Запомни и повтори». | Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Занятие №24 | Игра «Третий лишний». | Уточнение знаний у детей о животных жарких стран, их внешнем виде. | |
Занятие №25 | Игра «Кто с кем дружит». Объединение, что с чем связано? | Учить детей выделять конкретные объекты картины и обозначать их словом. | |
Занятие №26 | Рисование «Самолёты». | Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. | |
Март | Занятие №27 | Дидактическая игра «Кто ушёл». | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. |
Занятие №28 | Дидактическая игра «Кто больше?» (назовет предметов одежды). | Продолжать учить классифицировать рукотворные объекты по функциональному назначению. | |
Занятие №29 | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (предметы гигиены). | Учить детей самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, в каком – либо объекте. | |
Занятие №30 | Дидактическая игра «Что умеют наши руки, глаза, уши, нос». | Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (запах, вкус, температуру, поверхность), включая органы чувств: осязание, обоняние, вкус. | |
Апрель | Занятие №31 | Дидактическая игра «Ты – моя частичка». | Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. |
Занятие №32 | Дидактическая игра «Назови число на 1 меньше (больше)». | Совершенствовать навыки счёта в пределах 5; учить понимать отношения между рядом стоящими числами. | |
Занятие №33 | Выложить силуэт рыбки из счетных палочек. | Пополнить и расширить знания детей о рыбах, их строении, особенностях образа жизни. | |
Занятие №34 | Лепка «Птички в гнёздышке». | Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом. Лепить птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником
Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия....
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы 2019 год...