Перспективно - тематическое планирование подгрупповых занятий для детей 5 - 6 лет.
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Агапова Анжелика Васильевна

 Перспективно - тематическое  планирование логопедических занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno_-_tematicheskoe_planirovanie_5_-_6_let.docx53.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                            Утверждено                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                             приказом МБДОУ д/с «Аист»    

                                                                                                                                                             от 30.08.2013г №408                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

            КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                 ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ              

в группе компенсирующей направленности

                  (специальная коррекционная группа) VII вида.

5 – 6 лет

                                                                                                                                                                               Учитель – логопед:

                                                                                                                                                                    Агапова А.В.

        

Месяц

Неделя

 

Лексическая тема

         

         Коррекционные задачи

Грамматический строй речи

Связная речь

Звук

Звуковой и слоговой анализ слов

Материалы к занятию

Методы и приемы

Сентябрь

1-я неделя

С 2 -6

                                                                                 Обследование   речи   детей

2- я неделя

9, 10, 13,14

«Осень. Приметы осени».

Коррекционно – образоват - е: Расширять и активизировать словарь детей.

Учить образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Закрепить навыки образования сущ – х ед.и мн. числа.

Коррекционно развивающие:

Развивать , мелкую и общую моторику, логическое мышление, диалогическую речь.

Коррекционно – воспитат - е:

Воспитывать умение внимательно слушать логопеда.

1 «Назови ласково» образование сущ – х с уменьш. ласкат – ми суфф – ми.

2. «Один – много» образование сущ – х  ед .и мн. числа.

Составл - е рассказа по предметным картинкам

-

Определение неречевых звуков

Сюжетная картина «Осень»

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

3-я неделя

16,17,19,20

«Осень. Деревья»

Коррекционно – образоват - е: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень». Учить употреблять в речи относительные прилагательные, антонимы. Продолжать учить образованию сущ – х ед. и мн. числа.

Коррекционно развивающие:

Развивать речевое дыхание,  мелкую и общую моторику, связную речь.

Коррекционно – воспитат - е:

Воспитывать умение внимательно слушать логопеда.

1. «Назови лист» употребление относительных прилагательных.

2. «Большой – маленький» образование уменьшительно – ласкательной формы сущ – х.

3.«Один- много». Образование сущ – х ед. и мн. числа.

4. «Угадай слово» образование антонимов.

Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лес осенью»

А

Знакомство с символом

Выделение

первого

ударного и

безударного

гласного

звука А

в потоке гласных.

Сюжетная картина «Осень», мнемотаблица, предметные картинки.

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

4- я неделя

23,24,26,27

«Овощи»

Коррекционно – образоват - е

Дать представления об овощах

(цвет, размер, запах, вкус).

Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закрепить навыки образования сущ – х в ед. и мн. числе.

Учить согласовывть прилагательные с сущ – ми в роде.

Коррекционно – развивающие

Развивать  общую и мелкую моторику, память, внимание.

Коррекционно – воспитат - е

Воспитывать интерес к занятию,

культуре речи.

1. Назови

ласково»

Образование

сущ – х с

уменьш – ласкат

суфф.

2. « Один много»

Образование мн.ч

сущ – х.

3. «Какой овощ я задумала»

Составл- е описат- го рассказа  с использованием мнемотаблицы

А

Выделение начального гласного в словах: Аня, Алла, Ася, астра, азбука.

Предметные картинки, муляжи  овощей, натуральные овощи, схема

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки, составление рассказа.

Октябрь

1-я

Неделя

30,1,3,4

«Фрукты»

Коррекционно – образоват - е

Закреплять названия фруктов. Активизировать словарь. Учить образовывать  прилагательные от сущ – х. Упражнять в употреблении притяжательных местоимений. Закрепить умение образовывать сущ – е в ед. и мн. числе.

Коррекционно – развивающие

Развивать мыслительные и психические процессы, мелкую моторику, связную речь.

Коррекционно – воспитат - е

Воспитывать интерес к занятию, желание работать, доброжелательное отношение друг  к другу.

1. «Приготовим фруктовый сок»

Образование  прилаг – х от сущ - х

2. «МоЙ, моя, мое» употребление притяжательных местоимений.

3. «Один – много» образование сущ – х в ед. и мн. числе.

Составление загадок о фруктах.

Составление рассказа описания «Апельсин» по вопросам логопеда

У

Знакомство с символом. Повторение слоговых цепочек. Выделение начального ударного гласного в произношении слов по картинкам: утка, ухо, улица.

Картинки фруктов, схемы – описания фруктов, настоящие фрукты, контуры стаканов, трафареты фруктов.

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

2 – я

Неделя

7,8,10,11

«Сад. Огород»

Коррекционно – образоват - е

Закрепить названия фруктов и овощей.

Учить употреблять сущ – е в Р.П.

Учить образовывать простые

нераспространенные предлож –я

 по сюжетной картинке.

Коррекционно – развивающие

Развивать артикуляционный аппарат,

мелкую моторику, память, внимание.

Коррекционно – воспитат - е

Воспитывать культуру речи.                  

1. «В земле или на земле» Употребление сущ – х в Р.п.

2. « На дереве или на грядке?»Употребление сущ – х в Р.п.

3. «Кто быстрее соберет яблоки,

помидоры»

Образование относительных прилаг –х по теме.

4. Какой сок» Образование относит – х прилагат – х.

  Составление рассказа – сравнения « Помидор – яблоко»

У

Выделение первого ударного и бузударного гласного звука У в обратных слогах ак, ах, уп, ум. Анализ звукокомплекса ау.

Предметные картинки по теме

Корзина с овощами и фруктами»

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

3 – я

Неделя

14,15,17,18

«Грибы»

Коррекционно – образоват - е

Дать детям представление о грибах. Ввести в словарь сущ – е  названия грибов: боровик, мухомор, лисичка, подосиновик.

Закрепить навык образования  сущ – х в ед . и мн. числе.

Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Продолжать  учить образовывать относит – е прилаг – е.

Коррекционно развивающие

Развивать мелкую и артикуляционную моторику, связную речь, умения применять свои знания на практике.

Коррекционно – воспитат - е

Воспитывать интерес к занятию.

1. «Веселый повар» образование относит – х

 прилаг – х..

2. «Назови один и много» сущ – е в ед. и мн. ч.

3. «Назови ласково»

Образование сущ – х с уменьшит- ласк. суф.

Составление рассказа по предметным картинкам.

А

У

Выделение первого ударного и безударного гласного звука У в обратных слогах УМ, УТ, УП.

В словах.

Предметные картинки

«Лисичка»

«Мухомор»

«Подберезовик»

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

4 – я

Неделя

21,22,24,25

«Ягоды»

Коррекционно – образоват - е

Дать детям представление о ягодах (цвет, размер, запах, вкус).

Ввести в словарь сущ – е – названия ягод малина, черника, клубника, брусника, виноград. Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Учить согласовывать числительные  с сущ – ми.

Коррекционно – развивающие

Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память, общую и пальчиковую моторику.

Коррекционно – воспитат - е

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

1. «Почему так называется?» Употребление сущ – х в ед. числе И.п.

2. « Грибы и ягоды» - закрепление употребления в речи обобщающих слов.

3. «1,2,5 – сосчитай» Согласование сущ – х с числит – ми.

Составление описательного рассказа с использованием предметной картинки.

Рассказ описание с элементами сравнения.

О

Знакомство с символом О

Определение в словах последнего гласного звука.

Предметные картинки

«Брусника»

«Малина»

«Земляника»

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

5 – я

Неделя

28,29,31,1

«Игрушки»

Коррекционно – образовательные

Активизация словаря по теме.

Учить детей называть обобщающее понятие: игрушки.  

Закрепить навык употребления в речи относительных прил – х.

Учить употреблять притяжательные местоимения.

Коррекционно – развивающие

Развивать артикуляционную, общую моторику , память, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать желание работать в коллективе сверстников.

1. «Из чего сделана игрушка» образование относ – х прилаг – х.

2. «С какой игрушкой ты играл?» - усвоение глаголов ед.ч. прошедшего времени.

3. «Чья игрушка?» употребление притяжат – х местоим – й.

Рассказ – описание

«Кукла»   с использованием мнемотаблицы.

О - У

Анализ и синтез звукосочетаний УО, ОУ

Сюжетная картинка «Кукла»

Предметные картинки.

Словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент, беседа, д/и, загадки.

Ноябрь

1 – я

Неделя

5,7,8

«Посуда»

Коррекционно – образовательные

Учить детей называть обобщающее понятие – посуда. Активизировать и расширять словарь по теме.

Продолжать учить образовывать мн.ч. сущ – х, относител – е прилаг – е.

Закрепление навыка употребления сущ – х в Р.п,относительных прилаг – х.                    

 Коррекционно – развивающие

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать эмоционально – волевые качества.

1. «Чего не стало» употребление сущ – х в Р.п.

2. «Магазин» образование относит – х  прилаг – х.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья обедает».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Чайник разбился»

У О

Выделение гласного звука У О в слогах, словах. Подбор слов с заданным звуком.

Предметные картинки ,серия сюжетных картин, настоящая посуда, сюжетная картина «Девочка пьет чай»

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки, составление рассказа.

2 – я

Неделя

11,12,14,15

«Продукты питания»

Коррекционно – образовательные

Расширение словаря по теме. Закрепление навыка употребления сущ – х в ед. и мн. числе.

Продолжать учить образовывать сущ – е с уменьшит – но – ласкат – ми суффиксами.

Закрепить умение образовывать относит – е  прилаг- е.

Коррекционно – развивающие

Развивать  мышление, память, связную речь.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать логопеда. Желание заниматься.

1. «Один – много» употребление сущ – х в ед. и мн. числе.

2. «Назови ласково» образование сущ – х с уменьш – но  - ласкат – ми суфф- ми.

3. «Какой суп»

Образование относит – х  прилаг – х.

Пересказ сказки «Как варить компот» Г.Юдин

И

Определение в словах последнего гласного звука И.

Предметные картинки.

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и.

3 – я

Неделя

18,19,21,22

«Мебель»

Коррекционно – образовательные: Расширять и активизировать словарь детей.

Учить употреблять притяжательные местоимения. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закрепить навык употребления предлогов В,НА, ПОД,ЗА,

Коррекционно развивающие: Развивать психические процессы, артикуляционную и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать культуру речи.

1. «Про что можно сказать — моя, мое, мой?» употребление притяжательных местоимений.

 2. «Назови – ласково» употребление сущест - х с уменьшит - о – ласкательными суффиксами.

3. «Где спрятался?» употребление предлогов.

Описательный рассказ с использованием предметных картинок

А У И

Анализ и синтез звукосочетаний иуа, иау, ауи, аиу, уиа, уаи.

Предметные картинки, счетные палочки, кукольная мебель, игрушка котенок.

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

4 – я

Неделя

25,26,28,29

«Домашние птицы»

Коррекционно – образовательные

Учить детей согласовывать числит – е с сущ – ми .

Закрепить навык использования в речи предлога ПОД.

Продолжать учить употреблять в речи глаголы.

Коррекционно – развивающие

Развивать слуховое внимание, память, мышление, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

1. «1, 2, 5 – сосчитай» согласование сущ – х с числит – ми.

2. «Что делает?» употребление глаголов.

3. «Птичий двор» употребление предлога ПОД.

Пересказ рассказа К.И. Чуковского

Цыпленок.

А У И

Выделение первого ударного и безударного гласного звука И: в потоке гласных, в звукосочетаниях; в обратных слогах

Предметные картинки. Сюжетная картина «Птичий двор», запись «Танец утят».

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки, художественное слово.

Декабрь

1- я

Неделя

2,3,5,6

«Домашние животные»

Коррекционно – образовательные.

Расширять и обогащать глагольный словарь по теме.  

Учить образовывать сущ – е Р.п.

 Продолжать учить образованию притяжательных прилагательных, Закрепить навык употребления существительных в  ед. и мн. числе.

Коррекционно – развивающие

Развивать связную речь, мелкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать желание заниматься, умение быть сдержанным.

1. «Животные разговаривают» расширение глагольного словаря.

2. «Кого не стало» образование сущ – х в Р.п.

3. «Чей, чья» образование притяжат – х прилаг – х

4. «Один – много»

Образование сущ -х  в ед и мн. числе.

Рассказ -описание  «Лошадь» с использованием  мнемотаблицы.

  Составление загадок о животных.

А О

У И

Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах подбор слов с заданным звуком.

Предметные картинки, утенок, предметные картинки – угощения животным.

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

2 – я

Неделя

9,10,12,13

«Дикие животные»

Коррекционно – образовательные.  Учить употреблять сущ – е в Т.п без предлога, и в П.п с предлогом в. Продолжать учить образовывать сущ – е в ед. и мн. числе.

Закрепить навык  образования притяжат – х  прилаг – х.

Коррекционно – развивающие

Развитие мелкой моторики, внимания памяти, связной речи, умение применять свои знания на практике.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать логопеда.

1.  «Где домишко» употребление сущ –х в Т.п; «Угощение животным» употребление сущ х в П.п с предлогом в.

2. «Чей, чья, чьи» употребление притяж – х прилаг –х

3. «Один – много» употребление сущ – х в ед. и мн. числе.

Рассказ по опорным предметным картинкам «Кто как зиму проводит». Составл – е загадок.

Ы

Определение в словах первого и последнего гласного звука. Анализ сочетаний из 3х  гласных звуков.

Предметные картинки,разрезные картинки Сюжетная картина «Звери в лесу»

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

3 – я

Неделя

16,17,19,20

«Дикие и домашние животные

Зимой»

Коррекционно – образовательные

Закреплять названия диких и домашних животных.

 Учить описывать внешний вид животных, называть характерные признаки, составлять описательный рассказ с опорой на схему – описанию.

Продолжать учить образовывать сущ – е с уменьш – но – ласкат – ми суффиксами.

Коррекционно – развивающие

Развивать артикуляционную мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.

1. «Найди маму» сущ е с суффиксами- онок, - енок.

2. Кто за забором?» притяжательные прилаг – е.

3. «Назови детеныша ласково»

Образование сущ –х с умен – ласкат. Суффиксами.

Пересказ рассказа «Как медведь готовится к зиме?»

Составление рассказа по предметным картинкам «Кто как зиму проводит».

Ы И

Определение в словах последнего гласного звука.

Демонстационный материал – картинки с изображением дом. животных. Муляжи дом. живот – х. Раздаточный материал – картинки.

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

  Январь

2 – я

неделя

9,10

«Зима. Новый год»

Коррекционно- образовательные

Уточнение предикативного словаря по теме.

Учить согласовывать сущ – е с прилаг – ми.

Закрепить навык образования сущ – х в ед. и мн. числе.

Продолжать учить подбирать к сущ – м определения.

Корекционно – развивающие

Развитие связной речи, внимания, памяти.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься сообща.

1. «Про что я задумала» согласование прилаг – с сущ – ми.

2. «Подбери слово» подбор определений к сущ – му.

3. «Один – много»образование сущ – х в ед. и мн. числе.

Составл - е рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик».

Составление загадок.

Ы О

У

И

Анализ сочетаний из 3 – х гласных звуков (ЫОУ, ИУЫ, ЫОИ).

Предметные картинки. Сюжетная картинка «Наступила зима». Мнемотаблица.

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

3 - я

Неделя

13,14,16,17

«Транспорт»

Коррекционно- образовательные Расширять представления о транспорте.

Формирование обобщающих понятий.

Закрепить умение образовывать сущ – е ед. и мн. числа в Рп.

Продолжать учить использовать приставочные глаголы.

Корекционно – развивающие

Развивать внимание, координацию движений, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать интерес к занятию, доброжелательность.

1. «Один – много» образование мн.ч. сущ – х.

2. «Путаница» формирование обобщающих понятий.

3. «Машина и гараж» формирование обобщающих понятий.

Составл – е описат - го рассказа «Папа купил автомобиль».

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

М

Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2 – х звуков согл –го и гласного: АМ, УМ, МУ, МЫ, ЫМ, МО.

Предметные картинки, игрушка с недостающими деталями.

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

4 – я

Неделя

20,21,23,24

«Одежда»

Коррекционно – образовательные

Дать детям представление об одежде.

Закреплять умение образовывать уменьшительные формы сущ – х. Учить образовывать притяжательные сущ – е.

Продолжать учить использовать в речи относит – е прилаг – е.

Коррекционно развивающие

Развивать мыслительные процессы, общую моторику, связную речь.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать умение выслушивать сверстников.

1. «Поможем Оле и Коле» усвоение притяжат – х сущ – х.

2. «Скажи ласково» образование уменьш – ноласкат – х форм сущ – х.

3. «Ателье» употребление относит – х прилаг – х.

Составл- е рассказа «Оденем куклу на прогулку».

Заучивание стихотворения  «Обновки» П.Н.Воронько

Н

Анализ и синтез слова ОН.

Воспроизведение слоговых рядов: АН, УН, ИН; УН, ИН, АН; ИН, АН, УН.

Предметные и разрезные картинки , кукольная одежда, игрушечный телефон,, контуры одежды, виды тканей.

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

5- я

Неделя

27,28,30,31

 «Зимующие птицы»

Коррекционно – образовательные

Учить согласовывать числит – е с сущ - ми.

Закрепить навык употребление предлога НА.

Продолжать учить употреблению глаголов настоящего времени.

Коррекционно – развивающие

Развивать слуховое внимание, память, мышление, связную речь.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать -эмоционально – волевые качества, желание помочь птицам.

1. «Птицы на кормушке»  употребление предлога НА.

2. «1,2,5 – сосчитай» согласование числит – х с сущ – ми.

3. «Кто как голос подает?» употребление глаголов настоящего времени.

Пересказ рассказа «Синичка».

Составление загадок о птицах.

М Н

Определение 2 – х гласных звуков в словах МУКА, МАКИ, НОТА.

Предметные картинки, кормушка.

Словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент,

беседа, д/и, загадки.

Февраль

1 – я

Неделя

3,4,6,7

«Профессии на стройке»

Коррекционно – образовательные

Дать представление о труде каменщика, крановщика, штукатура, маляра, плотника.

Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Продолжать учить образовывать  сравнительную степень  прилаг – х. Закрепить навык образования сущ – х  мн.числа.

Коррекционно – развивающие

Развивать логическое мышление, связную речь, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать интерес к занятию, желание работать, доброжелательное отношение друг к другу.

1. «Один – много» образование мн. ч. сущ – х.

2. Кому, что нужно?» Д.п сущ – х.

3. «Исправь ошибку» употребление глаголов.

Беседа о профессиях на стройке. Рассказ описание о маляре, штукатуре, каменщике.

Ф

Определение места звука в слове. Звуковой анализ слоговых рядов: ИФ, АФ, УФ; АФ, УФ, ИФ.

Предметные картинки. Альбом  «Детям о профессиях».

Презентация

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

2 – я

Неделя

10,11,13,14

«Обувь»

Коррекционно – образовательные

Закрепить словарь по теме «Обувь».

Учить образовывать сущ – е в Р.п. Продолжать учить использовать сущ – е с уменьш – но – ласкат – ми суффиксами.

Закрепить навык  употребления  в речи глаголов.

Коррекционно – развивающие

Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать интерес к занятию, культуру речи.

1. «Чего не стало»

Образование Р.п сущ – х

2. «Гномик и Великан» использование сущ – х с уменьш – но – ласкат – ми суфф – ми.

3. «Назови действие» употребление глаголов.

4.«Договори слово» расширение словаря по теме.

заучивание  стихотворения «Сапожки» с использованием мнемотаблицы.

Составление рассказа по картине «Мальчик переобувается»

В

Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным соглас – м звуком, анализ и синтез слова ВЫ.

Предметные картинки по теме , детская и взрослая обувь.

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки, составление рассказа.

3 – я

Неделя

17,18,20,21

«Наша

Армия»

Коррекционно – образовательные

Обогащение словаря по теме. Образование имен сущ – х с помощью суффиксов – ист, - чик.

Продолжать учить  употреблять предлоги В, НА,ПОД.

 Закрепить умение употреблять сущ –е в Р.п.

Коррекционно – развивающие

Развивать общую моторику, словесно – логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать уважение к людям защищающим Родину,  интерес  к занятию.                                                                                                                                    

1. «Исправь ошибки Незнайки» употребление предлогов В,НА, ПОД.

2.  «Скажи кого много» употребление сущ – х в Р.п.

Беседа о защитниках Родины. Чтение стих – я «Наша Армия» ответы на вопросы.

Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль»

Ф В

Определение 2 – х гласных звуков в словах ВАГОН, ВАФЛИ, ФАНТИК,

схемы предлож -й,

предметные картинки.

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, художественное слово.

4 – я

Неделя

24,25,27,28

«Дом и его части»

Коррекционно – образовательные

Активизация словаря по теме.

Учить детей способам словообраз – я глаголов с приставками.

Закрепить навык  образования сущ – х в ед. и мн. числе.  

Учить употреблять в речи сложные слова.

Закрепить навык использования в речи антонимов.

Коррекционно – развивающие

Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать умение слушать собеседника.

1. «Назови действие» словообразование глаголов с приставками.

2. «Один – много» образов – е сущ – х в ед. и мн. числе.

3. «Наоборот» употребление антонимов.

Составление предложений по предметным картинкам.

Б

Определение гласного звука в середине односложных слов БАК,БЫК, БОК, БУК.

Предметные картинки.

Схемы предложений.

Словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент,

беседа, д/и, загадки.

Март

1 – я

Неделя

3,4,6,7

«Мамин праздник»

Коррекционно – образовательные

Активизировать и расширять словарь прилагательных.

Продолжать учить согласовывать сущ – е с прилаг – ми. Учить употреблять предлоги В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ – ПОД.

Закрепить навык образования существительных во множественном числе.

Коррекционно – развивающие

Развивать внимание, память, слуховое внимание,  связную речь.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать любовь и уважение к маме.

1. «Один – много»

Употребление существительных во мн. числе.

2. «»Какая, какие» согласование прилаг – х с сущ – ми.

3. «Цветок в вазе»

Употребление предлогов.

Пересказ рассказа А.В.Митяева «За что  люблю маму».

П

Анализ и синтез обратного слога АП, ОП, УП. Определение конечного согласного звука в словах.

Предметные картинки, сюжетная картина «8 Марта»

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

2 – я

Неделя

11,13,14

«Семья»

Коррекционно – образовательные

Расширение словаря по теме.

 Учить согласовывать сущ – е в И.п с глаголами.

Закрепить навык употребления в речи антонимов.

Коррекционно – развивающие

Развивать память, мелкую моторику, связную речь.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать уважение к членам семьи, дружеские взаимоотношения.

1.  «Подбери действие» согласование сущ – х в И.п с глаголами.

2. «Наоборот» употребление антонимов.

Пересказ рассказа «Дедушка и очки».

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

П  Б

Полный анализ и синтез слов ПИР, БАК, БОК.

Предметные картинки, сюжетная картинка «Наш огород».

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

3 – я

Неделя

17,18,20,21

«Ранняя весна»

Коррекционно – образовательные

Активизировать и расширять словарь по теме.

Продолжать учить согласовывать сущ – е с прилаг – ми.

Закрепить умение использовать предложения с предлогом потому, что.

Коррекционно – развивающие

Развивать внимание, память, слуховое внимание,  связную речь.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать любовь к окружающему, культуру речи.

1. «»Какой, какое, какие» согласование прилаг – х с сущ – ми.

2. «Почемучки» использование предлога потому что.

Придумай конец рассказу «Я люблю весну».

Д

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина.

Предметные картинки, мяч, серия картинок «Зайка и снеговик», сюжетная картинка «Весна», С.Герасимов

«Первый снег»

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

4 – я

 Неделя

24,25,27,28

«Части тела»

Коррекционно- образовательные

Расширение словаря по теме.

Учить  согласовывать сущ – е муж. и жен. рода с числит – ми.  Закрепить навык образовывания  сущ – х с уменьш – но – ласкат – ми суффиксами .

Продолжать учить  употреблять притяжательные местоимения.

Корекционно – развивающие

Развивать мелкую общую моторику, внимание, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения, ответственность.

1. «Один, одна, два, две» согласование сущ – х муж. и жен. рода с числительными.

2. «Скажи ласково» образование сущ – х с уменьш – но – ласкат – ми суффикс – ми.

3. «Мой, моя, моё» употребление притяжат – х местоим - й

Составл - е предложений по картине.

Т

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середины, конец.

Предметные картинки, кукла, зеркала, картинки с мимикой.

Словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент,

беседа, д/и, загадки.

Апрель

1-я

Неделя

31,1,3,4

«Перелетные птицы»

Коррекционно – образовательные

Активизация предикативного словаря.

Закрепить умение правильно употреблять предлоги в речи. Продолжать учить составлять предложения по картинкам.

Учить согласовывать числит – е с сущ – ми.

Коррекционно развивающие

Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, коммуникативных навыков.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать усидчивость на занятии, умение слушать логопеда.

1. «Что может делать птица?» употребление предикативного словаря.

2. «Кто за кем прилетел?» употребление предлогов.

3. «Прилетели пернатые друзья» составление предлож – й.

4. «1,2,5 – сосчитай» согласование числит – х с сущ – ми.

Беседа о перелетных птицах. Составление предложений по сюжетной картине.

Т Д

Полный анализ и синтез слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ.

Предметные картинки.

Сюжетная картина «Птицы вернулись»

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

2 – я

Неделя

7,8,10,11

«Космос»

Коррекциоонно – образовательные

Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. Ввести в активный словарь сущ – е, прилаг – е, глаголы.

Учить согласовывать числит – е два и пять с сущ – ми.

Коррекционно – развивающие

Развивать мыслительные и психические процессы.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать интерес к занятию, культуру речи.

1. Ракета и космонавт» использование предлогов. Использование лексики: космонавт, ракета, корабль, орбитальная станция.

2. «2, 5 – сосчитай» согласование сущ – х с числ – ми.

Беседа о космосе.

Составление рассказа  о космонавте по плану логопеда.

Г

Полный анализ и синтез слов

ГЛАЗ, РОГ.

Предметные картинки, В.Баруздин «Первый в космосе».

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

4 – я

Неделя

21,22,24,25

«Насеко

Мые»

Коррекционно – образовательные

Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых.

Учить согласовывать числительные два и пять с сущ – ми.

Продолжать учить использовать в речи предлоги.

Закрепить навык употребления сущ – х с уменьш – но – ласкат – ми суфф – ми.

Коррекционно – развивающие

Развивать общую моторику, словесно – логическое мышление, слуховое и зрительное внимание и память.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать любовь к насекомым, доброжелательность.

1. «Четвертый лишний» расширение словаря.

2. «Куда спрятались насекомые?» употребление предлогов ПОД, ЗА, НАД, ЧЕРЕЗ.

3. «Назови ласково» употребление сущ – х с умен – ласкат. значением.

«Сороконожка» Составление рассказа по опорным предметным картинкам .

Составление загадок о насекомых.

 С

Выделение на слух звука с.

Иллюстрации насекомых, схемы- описания насекомых.

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

5 – я

Неделя

28,29,30

«Наш город»

Коррекционно – образовательные

Обобщить и расширить знания о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Продолжать работу по обучению и практическому использованию в речи притяжат – х прилаг – х. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.

Коррекционно развивающие

Развивать общую моторику, словесно – логическое мышление, слуховое и зрительное внимание и память.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать  уважения к родному городу, культуру речи.

1. «Где ты живешь?» полные ответы на вопросы.

2. «Где это находится?» закрепление предлогов в речи.

3. «Какое слово короче?» деление слов на слоги.

Беседа о нашем городе. Составление предложений по предметным картинкам. Составление рассказа о достопримечательностях Сургута.

 Ш

Выделение на слух звука Ш.Анализ и синтез слов: ШАР,ШУМ.

Наборы открыток и альбомы посвященные Сургуту, ноутбук, презентация.

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

Май

1 – я

Неделя

5,6,8

«Комнатные растения»

Коррекционно – образовательные

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи сущ – е в ед . и мн. числе. Учить согласовывать числит –е два и пять с сущ – ми.

Коррекционно развивающие

Развивать артикуляционную , мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание, мышление.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать логопеда.

1. «Какой? Какая? Какое? Согласование прилаг – х с сущ – ми.

2. «1,2,5» учить согласовывать числит – е с сущ – ми.

3. «Цветы» классификация цветов.

Составление предложений по предметным картинкам.

Составление описательного рассказа о комнатных растениях.

С - Ш

Анализ и синтез слов: шар, сом. Подбери картинку со звуком с или ш.

Предметные картинки, ноутбук, презентация

Словесный, наглядный, практический, беседа, д/и, загадки.

2 – я

Неделя

12,13,15,16

«Полевые цветы»

Коррекционно – образовательные

Расширить представление о растениях луга, леса, об охране природы. Учить образовывать и использовать в речи сущ – е с суффиксами. Продолжать учить использовать в речи предлоги.

Коррекционно – развивающие

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать эмоционально – волевые качества, желание работать сообща.

1.»Бабочка и цветы» использование в речи простых и сложных предлогов.

2. «У кого больше? Слоговой анализ слов – названий полевых цветов.

3.»Венок» расширение глагольного словаря.

«Маленькие художники» Составление рассказов – описаний о полевых цветах по плану ( с опорой на картинки).

Л

Выделение звука л из ряда слов: лампа, лак, лук, ложка.

Предметные картинки, В.Зотов «Ромашка», «Колокольчик»

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

3 –я

Неделя

19,20,22,23

«Хлеб»

Коррекционно – образовательные

Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании. Дать представления о труде хлебороба, мельника, пекаря. Ввести в активный словарь сущ – е, прилаг – е, глаголы.

Коррекциоонно – развивающие

Развивать общую моторику, словесно – логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать любовь к природе.

1. «Назови ласково» образование сущ – х с умен – ласкат. Суф.

2. «Составь предложение» формирование навыка составления предложения по двум опрным словам (повар – блины).

3. «Кто больше придумает?» однокоренные слова от слова ХЛЕБ.

«Договори предлож – е» употребление глаголов.

Беседа о хлебе и рассматривание картинок. Драматизация сказки «Колобок» .

Р

Выделение звука Р из ряда согласных звуков

А Ремизов «Хлебный колос», В.Алтухов «Хлеборобы»

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

4 – я

Неделя

26,27,29,30

«Лето»

Коррекционно – образовательные

Обобщить представления о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Закрепить в речи предлоги: НА, С, В, ИЗ, ПО, ПОД, НАД. Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

Коррекционно – развивающие

Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать любовь к природе, умение выслушивать ответы товарищей.

1. «2 и 5» согласование числительных 2 и 5 с сущ – ми.

2. «Что с чем рядом?» расширение словаря.

3. «Подбери действие» употребление глаголов с существительным.4. «Скажи наоборот» употребление антонимов.

Составление рассказа о лете по предметным картинкам .

Л - Р

Полный анализ и синтез слов: РАК, ЛАК, ЛУК, БОР.

И.Левитан «Березовая роща». К. Ушинский «В лесу летом»

Словесный, наглядный, практический,

сюрпризный момент,

беседа,  д/и, художественное слово.

Использованная литература:

1. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Основная общеобразовательная программа муниципального образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Аист» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

3.  Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития»

 4. Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» для детей 5 – 6 лет».

5.  З.Е. Агронович «Преодоление недоразвития фонетической стороны речи у старших дошкольников».

6.  Л.П. Успенская., М.Б. Успенский «Учитесь правильно говорить».

7.  О.И. Крупенчук  «Научите меня говорить правильно».

8.  Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет».

9.  Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа).

10. Н.В. Нищева «Занимаемся вместе»(старшая группа).

11.  И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Коррекционно – развивающее обучение» Фонематика. Для детей 5- 6 лет».

12.  Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»

13.  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....

Перспективно-тематическое планирование логопедических занятий для детей с ТНР

В данной разработке представлены побробные перспективно-тематические планы занятий с детьми старшего и подготовительного возраста с ТНР....

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет

Возможно,  данный материал будет полезен логопедам при планировании работы на логопункте....

Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...