Перспективно-тематическое планирование логопедических занятий для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
В данной разработке представлены побробные перспективно-тематические планы занятий с детьми старшего и подготовительного возраста с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 93.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование логопедических занятий для детей с ТНР
подготовительного возраста
Перспективно-тематическое планирование логопедических занятий
для детей с ТНР старшего возраста
Месяц, неделя | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | Развитие фонематических представлений | |||
| Обследование. Заполнение речевых карт. | |||||
Сентябрь 4-я неделя | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. Коррекционно-образовательная: — учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Коррекционно-развивающие: — систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; — активизировать словарь по теме «Осень»; — закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках, через индивидуальные занятия Коррекционно-образователъная: —формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.. | |||
Октябрь, 1-я неделя | «Огород . Овощи» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания. Уточнение и расширение словаря по теме. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Коррекционно-образователъные: — учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; — учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — развивать внимание, мышление, связную речь; —учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. | Коррекционно-развивающие:
—развивать дыхание, голос | |||
Октябрь, 2-я неделя | «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, тактильных ощущений. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе. | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Коррекционно-образовательные: — учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-развивающие: — развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; —закреплять употребление притяжательных местоимений. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. | Коррекционно-воспитателъная: —воспитывать умение слушать друг друга. | |||
Октябрь, 3-я неделя | «Птицы» коррекционно-образовательные цели: расширить знания детей о птицах нашего региона; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать речь детей; коррекционно-воспитательная: - воспитывать заботливое отношение к птицам. | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; — учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках, через индивидуальные занятия Коррекционно-образовательные: — формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;
| |||
Октябрь, 4-я неделя | «Лес. Грибы. Ягоды» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шепотной речи). Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.. | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; — учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие:. — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей заботу о близких людях. |
| |||
Ноябрь, 1-я неделя | «Осенние одежда, обувь, головные уборы» Коррекционно-образовательные цели. конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, диалогической речи. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициативности и самостоятельности. | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. Коррекционно-образователъные: — учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; — учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям. Коррекционно-развивающие: — систематизировать знания о детском саде; — активизировать словарь по данной теме. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями. | Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом | |||
Ноябрь, 2-я неделя | «Посуда» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Коррекционно-развивающие цели: Упражнять в образовании имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности | Составление рассказа с опорой на картинно - графические схемы: «Машин день рождения» (Т.Ю. Бардышева) Коррекционно-образовательные: — формировать навык построения связных монологических высказываний с опорой на картинно - графические схемы:. Коррекционно-развивающие: — закреплять знания детей о предназначении различной посуды; — развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. | ||||
Ноябрь, 3-я неделя | «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные цели.. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» Формирование обобщающего понятия домашние животные. Коррекционно-развивающие цели. Развивать умение образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание заботливого отношения к домашним животным | Пересказ рассказа «Помощники» (Т.Ю. Бардышева) Коррекционно-образователъные: — формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; — учить пересказывать текст. Коррекционно-развивающие: — расширять знания детей о домашних животных; — закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже. Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом. | ||||
Ноябрь, 4-я неделя | «Дикие животные и их детеныши» коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Коррекционно-развивающие цели. Развивать умение в употребление существительных в форме родительного падежа Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок. Коррекционно-образователъные: — формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа, но серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: — закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений. Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным. | ||||
Декабрь, 1-я неделя | «Игрушки» коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи: обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом. Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание навыков общения в игре и на занятии. | Составление рассказа с опорой на картинно - графические схемы: «Наша группа». (Т.Ю. Бардышева) Коррекционно-образователъные: — учить детей составлять предложения с опорой на картинно - графические схемы и объединять их в небольшой рассказ. Коррекционно-развивающие: — систематизировать знания по теме «Игрушки»; — активизировать словарь по данной теме. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога и детей по группе. | «Звук У».
«Звук А». | |||
Декабрь, 2-я неделя | «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Коррекционно-развивающие цели: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой. | Составление рассказа «Как дети помогали птицам» по серии картин (Т.Ю. Бардышева) Коррекционно-образователъные: — формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа, но серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: — упражнять в подборе синонимов; — учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | . «Звуки У-А» «Звук П» | |||
Декабрь, 3-я неделя | «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит Коррекционно-развивающие цели. Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе, развитие слоговой структуры слов. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. | Пересказ рассказа «Мебель» по сюжетной картинке (Т.Ю. Бардышева) коррекционно-образовательная: — учить детей пересказывать рассказ по опорным картинкам. коррекционно-развивающие: — расширять и активизировать словарь детей по теме; развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей навык самоконтроля за речью. | «Звук О» «Звук И» | |||
Декабрь, 4-я неделя | «Новый год» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Коррекционно-развивающие цели: развитие слоговой структуры слова, навыки счета в пределах пяти Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картинок с продолжением сюжета. Коррекционно-образовательные: — учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; — формировать навык соблюдения последовательности изложения. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь прилагательных по теме; — упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | «Звук М» «Звук Н» | |||
Январь 1-2 недели | Рождественские каникулы | |||||
Январь, 3-я неделя | «Транспорт» коррекционно-образовательные цели: Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. | Составление рассказа по серии картинок с использованием элементов творческого рассказа «Ехали мы, ехали» (Т.Ю. Бардышева) коррекционно-образовательная: — обучать детей пересказу текста, с добавлением последующих событий. коррекционно-развивающие: — развивать диалогическую и монологическую речь детей; — развивать память и воображение; коррекционно-воспитательная: — воспитывать интерес к совместной деятельности. | «Звук Т» «Звук Ть» | |||
Январь, 4-я неделя | «Грузовой и пассажирский транспорт» коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Обучение отгадыванию загадок. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. | Пересказ описательных рассказов о транспорте с опорой на схему. Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; — учить узнавать транспорт по описанию. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь по теме «Транспорт»; — развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения | «Звук К» «Звук Кь» | |||
Февраль, 1-я неделя | «Детский сад. Профессии» коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование желания совершать совместные трудовые действия. . | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Коррекционно-образовательные: — формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; — учить составлять подробные описательные рассказы. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; — активизировать и расширять словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара. | «Звуки К-Кь» «Звук Т» | |||
Февраль, 2-я неделя | «Инструменты» коррекционно-образовательные цели: активизировать словарь по теме. коррекционно-развивающие: упражнять детей в определении рода деятельности человека по используемым инструментам. коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к трудовым действиям людей разных профессий через игру. | Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин коррекционно-образовательные: — обучать детей пересказывать текст по средством выделения главной мысли в каждой картинке; коррекционно-развивающие: — развивать словарь прилагательных; коррекционно-воспитательная: — воспитывать чувство сострадания. | «Звук Ть» «Звук Э» | |||
Февраль, 3-я неделя | «Наша армия» коррекционно-образовательные цели: Дать знания о разных родах войск, расширить словарь по теме. коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и память. коррекционно-воспитательная: воспитание интереса к данной теме, через совместную игру. | Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин. Коррекиионно-образователъные: — формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; — обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Коррекционно-развивающие: — расширять знания детей о военных профессиях; — развивать умение адекватно передавать в речи, изображенные на картинках действия. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту | «Звуки П-Т-К» «Звук Ы» | |||
Февраль, 4-я неделя | «Животные жарких стран» коррекционно-образовательная: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение. коррекционно-развивающие: развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к животным, живущим в жарких странах. | Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Коррекционно-образовательные: — учить детей подбирать существительные к прилагательным; — учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-развивающие: — закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; — развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; — закреплять употребление притяжательных местоимений. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей интерес к животным других стран. | «Звуки Г-Гь» «Звук С» | |||
Март 1-я неделя | «Весна. Приметы весны. Прилет птиц. Праздник мам» коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок. коррекционно-образовательные: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь; Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды. | «Звук Сь» «Звук Ль» | |||
Март 2-я неделя | «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, зрительного восприятия и внимания. Коррекционно-воспитательные цели.. Воспитание бережного отношения и любви к природе. | Составление рассказа «В живом уголке» по сюжетной картинке. Коррекционно - образовательные: — учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия; — учить составлять рассказ по сюжетной картине. Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе | «Звук Ш» «Звуки С-Ш» | |||
Март 3-я неделя | «Речные, озёрные, аквариумные рыбы» коррекционно-образовательная: знакомство с классом рыб, их существенными отличительными признаками, особенностями строения коррекционно-развивающие: развивать у детей умение классифицировать рыб в соответствии с местом обитания. коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к обитателям водной среды. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» коррекционно-образовательная: — обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно-развивающие: — расширять и активизировать словарь по теме; — развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; коррекционно-воспитательная: — воспитывать самоконтроль за речью. | «Звуки Х-Хь» «Звуки В-ВЬ» | |||
Март, 4-я неделя | «Наш родной город» Коррекционно-образовательные цели: Формирование первичных представлений о родном городе. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков речевой активности. . | Составление рассказа «Одни дома» по серии сюжетных картинок (с придумыванием начала рассказа). коррекционно-образовательная: обучать детей составлять рассказ, опираясь наличный опыт; коррекционно-развивающие: развивать у детей логическое мышление и долговременную память; развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме. | «Звук З» «Звук Зь» | |||
| «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Формирование обобщающего понятия насекомые. Коррекционно-развивающие цели. Развитие сенсорных процессов, умения употреблять существительные и прилагательные в косвенных падежах Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе. | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Коррекционно-образовательные: — формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; — закреплять знания о частях тела насекомых; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей. | «Звук Ж» «Звуки З-Ж» | |||
Апрель, 2-я неделя | «Весенние сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел?» Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о труде людей весной на селе. Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» составленного по серии сюжетных картинок Коррекционно-образователъные: — формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; — обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: — закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме; — закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу. | «Звуки Д-Дь» «Звуки Ф-Фь» | |||
Апрель, 3-я неделя | «Космос» Коррекционно-образовательные. Формирование первоначальных представлений о космосе, расширение словаря по теме. Коррекционно--развивающие. Развитие навыков речевого общения, зрительного восприятия и внимания. Коррекционно-воспитательные. Воспитывать интерес к космосу. | «Как мы строили ракету» Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) коррекционно-образовательные: — обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте); коррекционно-развивающие: — развивать воображение и творческие способности детей; коррекционно-воспитательная: — воспитывать интерес к совместной деятельности. | «Звуки Т-Д» «Звуки В-Ф» | |||
Апрель, 4-я неделя | «Поздняя весна. Растения весной. Перелетные птицы весной» Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Коррекционно-развивающие цели. Расширение и уточнение пассивного словаря, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе | Составление рассказа «Весна» по серии картинок коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; коррекционно-развивающие: — развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; — учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; коррекционно-воспитательная — учить детей заботиться о птицах. | Повторение пройденного материала | |||
Май 1-я неделя | «Лето. Приметы лета» Коррекционно-образовательные: —Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение словаря по теме «Лето» Коррекционно-развивающие: —Развитие общих речевых навыков, чувства ритма, творческого воображения Коррекционно-воспитательные: —Воспитание любви и бережного отношения к природе | Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине Коррекционно-образователъная: — учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот; — развивать и активизировать словарный запас детей; — отвечать на заданный вопрос полным предложением. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства. | Повторение пройденного материала | |||
Май 2-я неделя | «Полевые, садовые цветы». коррекционно-образовательные цели: —Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Расширение и уточнение словаря по темам: «Цветы», «Лето». Коррекционно-развивающие цели. —Развивать умение в согласование числительных с существительными Коррекционно-воспитательные цели. —Формирование навыков самостоятельности, ответственности. | Пересказ рассказа по картине «Лето» коррекционно-образовательные: — обучать детей пересказывать рассказ с опорой на картинку коррекционно-развивающие: — закреплять понятия: «полевые – садовые» цветы — развивать воображение и творческие способности детей; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. | Повторение пройденного материала | |||
Май, 3-4-я недели | мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование подгрупповых занятий для детей 5 - 6 лет.
Перспективно - тематическое планирование логопедических занятий....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий
Тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование логопедических занятий
Комплексное календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи, первого года обучения....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)
Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социали...
перспективно - тематическое планирование логопедических занятий с детьми старшей группы
Перспективно - тематическое планирование составлено на основе программы Н.В. Нищевой " Примерная адаптированная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада д...