Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий для детей с РАС "Формирование элементарных математических представлений"
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий
«Развитие элементарных математических представлений» 4-5 лет
(КРО И.А. Морозова, М.А. Пушкарева.)
№ | Тема | Цель | Дата | Посещения | Примечания | |
Психолого-педагогическое обследование | ||||||
1 | Знакомство с тетрадью в клетку 8с. | Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина), обводить заданное количество клеток. | Маланова Вероника Ильин Виктор Щитов Даниил | |||
2 | Цвет предметов: желтый, красный 11с. | Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Учить находить и называть желтый и красный цвета; сравнивать предметы по цвету, находить желтые и красные предметы на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения). Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. | Маланова Вероника Ильин Виктор Щитов Даниил | |||
3 | Форма предметов. Круг 13с. | Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных цветов и размеров. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцев и «пробующих» действий. | ||||
4. | Один — много 16с. | Уточнять и закреплять понятия один — много. | ||||
5. | Цвет предметов: красный, зеленый 18с. | Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Учить находить и называть зеленый и красный цвета; сравнивать предметы по цвету, находить зеленые и красные предметы на основе практических действий, выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения). Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. | ||||
6. | Цифра и число 1 19с. | Знакомить детей с числом и цифрой 1 с помощью различных анализаторов. Учить обводить цифру 1 по контуру. | ||||
7. | Лево — право 21с. | Право, лево в окружающем пространстве. Предварительная работа. Постоянно до и во время приема пищи обращать внимание детей то, с какой стороны от тарелки лежит ложка, вилка, стоит чашка. | ||||
8. | Одинаковые по размеру, разные 23с. | Закреплять представления детей о свойствах предметов: цвете (красный, желтый, зеленый), форме (круг), размере (одинаковые по размеру — разные). | ||||
9. | Число и цифра 1 24с. | Закреплять восприятие числа 1 с помощью различных анализаторов. Учить обводить цифру 1 по контуру. | ||||
10. | Цвет предметов (обобщающее занятие) 26с. | Продолжать изучение цвета как одного из свойств предмета. Учить детей различать, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. | ||||
11. | Число и цифра 2 28с. | Знакомить детей с образованием числа два; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число два с количеством и цифрой. | ||||
12. | Большой — маленький, одинаковые по размеру 30с. | Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой — маленький, одинаковые по размеру). | ||||
13. | Число и цифра 2 32с. | Закреплять знания детей о числе и цифре 2; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число два с количеством и цифрой. | ||||
14. | Сравнение количества, размера предметов 34с. | Учить детей сравнивать количество (одинаковое) и размер предметов путем наложения. | ||||
15. | Форма предметов. Квадрат 36с. | Форма предметов. Квадрат | ||||
16. | Выше, ниже, высокий, низкий 39с. | Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий | ||||
17. | Число и цифра 3 41с. | Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до трех, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. | ||||
18. | Сравнение количеств: способ приложения 43с. | Закреплять умение детей сравнивать количество предметов путем приложения. | ||||
19. | Число и цифра 3 45с. | Закреплять знания детей о числе и цифре 3; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой. | ||||
20. | Повторение 47с. | |||||
21. | Широкий — узкий 48с. | Упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине способом наложения; определении указанных признаков предметов словами: широкий — узкий, шире — уже. | ||||
22. | Форма предметов. Треугольник 50с. | Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник, называть фигуры (треугольник, квадрат). Упражнять в различении правой и левой руки. Продолжать обучать приему обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки | ||||
23. | Число и цифра 4 52с. | Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 4, называть числительные но порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. | ||||
24. | Спереди, сзади 54с. | Закреплять понятия спереди, сзади (перед, за) в практической деятельности; повторить понятия слева, справа. | ||||
25. | Длинный — короткий, длиннее — короче 56с. | Закреплять понятия длинный — короткий, длиннее — короче. Демонстрационный материал. Длинная полоска красного цвета и короткая полоска зеленого цвета. | ||||
26. | Число и цифра 4 58с. | Цели. Закреплять знания детей о числе и цифре 4; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой. | ||||
27. | Сколько, столько же, равно 60с. | Учить детей устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов. | ||||
28. | Число и цифра 5 62с. | Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 5; называть числительные по порядку; правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой и понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. | ||||
29. | Число и цифра 5 64с. | Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 5; называть числительные по порядку; правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой и понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. | ||||
30. | Число и цифра 5 64с. | Закреплять знания детей о числе и цифре 5; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число пять с количетвом и цифрой; закреплять произнесение слова «пешеход» (слово сложной слоговой структуры) | ||||
31. | повторение | |||||
32. | повторение | |||||
33. | повторение | |||||
34. | повторение | |||||
35. | повторение | |||||
36. | повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ОД «Формирование элементарных математических представлений») в средней группе
ПЕРСПЕТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект Математического КВН среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: ГалиеваГ.Р.
Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...
Конспект «Математический КВН» среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...
Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование...
Календарно-тематическое планирование. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....
Перспективное планирование по использованию дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Опыт работы по использованию дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....