Календарно - тематическое планирование подгрупповых занятий в старшей группе для детей с ФФНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование подгрупповых занятий в старшей группе для детей с ФФНР.
I ПЕРИОД | НЕДЕЛИ | ВИД ЗАНЯТИЯ | ТЕМЫ | № ЗАНЯТИЯ | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | Обследование | ||||
2 | Обследование | ||||
3 | ФС (формир. фонет-х средств языка) | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | 1 | ||
Л-Г (формир. лексико- грамматич-х срдств языка) | «Детский сад» Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление навыка употребления формы Р.П. с предлогом -у- | 2 | |||
4 | ФС | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках | 3 | ||
Л-Г +С | «Игрушки» Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Согласование числительных с существительными (одна матрёшка, две матрёшки, три матрёшки, пять матрёшек). Составление предложений по демонстрации действий. | 4 | |||
| ОКТЯБРЬ | ||||
1 | ФС | Звук У. | 5 | ||
Л-Г | «Осень» Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже | 6 | |||
2 | ФС | Звук А. | 7 | ||
Л-Г | «Овощи» Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (лук- горький и т.д.). Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными (один огурец, много кабачков, моя морковка) Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-, по теме | 8 | |||
3 | ФС | Звуки У-А | 9 | ||
Л-Г | «Фрукты» Согласование существительных мужского, женского и среднего рода с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Подбор признаков к предмету (яблоко- ароматное, вкусное и т.д.). Образование множественного числа существительных | 10 | |||
4 | ФС | Звук П. | 11 | ||
Л-Г | «Сад - огород» Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из. Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени | 12 | |||
НОЯБРЬ | |||||
1 | ФС | Звук О. | 13 | ||
Л-Г | «Лес. Грибы, ягоды, деревья» Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т.д.). Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа | 14 | |||
2 | ФС | Звук И. | 15 | ||
Л-Г | «Перелётные птицы» Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из; упражнение детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных | 16 | |||
II ПЕРИОД | 3 | ФС | Звук М. | 17 | |
Л-Г +С | «Одежда» Упражнение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. (шапка-тёплая, красивая, вязанная и т.д.) формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. Составление предложений по демонстрации действий. Распространение предложений за счёт введения однородных подлежащих. Подбор слов антонимов (шить- распарывать, надевать- снимать, нарядная – повседневная). Объединение этих предложений в короткий текст. | 18 | |||
4 | ФС | Звук Н. | 19 | ||
Л-Г | «Обувь, головные уборы» Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа; упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению (антонимы). Составление описательных рассказов Загадки- описания. Согласование порядковых числительных с существительными. Образование прилагательных от существительных относительные прилагательные (резиновые, меховые и т.д.). | 20 | |||
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | ФС | Мягкий согласный. | 21 | ||
Л-Г | «Человек» Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образование относительных прилагательных (зуб- зубной). Составлять предложения по картине. Образование приставочных глаголов. Подбор однокоренных слов к словам: рука, зуб, нос (Ручной, рукастый, рукавица, рукоделие, ручка; зубной, зубастый, и т.д. )Дифференцирование глаголов совершенного и несовершенного вида, образование возвратных глаголов. | 22 | |||
2 | ФС | Звук Т. | 23 | ||
Л-Г +С | «Семья» Распространение предложений за счёт введения однородных дополнений, обстоятельств, определений, сказуемых. Составление предложений по опорным словам. Подбор слов антонимов (высокий- низкий, маленький- большой, старый- молодой и т.д.) Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (дочь- доченька). Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья». | 24 | |||
3 | ФС | Звуки Ть- Т. | 25 | ||
Л-Г | «Части лица и тела» Подбор признаков к предмету. Согласование существительных с прилагательными (руки- грязные). Образован е множественного числа существительных (рука- руки, ухо- уши). Многозначность: коса, ручка, колено, нос, язык, кисть. Составление предложений по серии картин. Образование сложных слов (кареглазый, длинноволосая, длинноногий и т.д.) | 26 | |||
4 | ФС | Звук К. | 27 | ||
Л-Г +С | «Дом» Подбор признаков к предмету (дом- высокий, деревянный), распространение предложения за счёт введения слов- признаков. Образование прилагательных от существительных. Подбор слов- антонимов. Подбор родственных слов: дом, окно. Многозначность: ключ, кран. Образование множественного числа существительных в Р.П. Использование в речи предлогов (-из-,-без-, -в-, -на-, -за-, -под- и т.д.) Составление описательного рассказа. | 28 | |||
5 | ФС | Звуки Кь-К. | 29 | ||
Л-Г +С | «Посуда. Продукты.» Подбор признаков к предмету. (тарелка- глубокая). Подбор слов- антонимов (острый- тупой, чистый- грязный, хрупкая- прочная, пустой- полный, горячий- холодный). Отгадывание загадок. Образование сложных слов (домохозяйка, скороварка). Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Составление предложений по опорным словам. Подбор родственных слов: соль, сахар, хлеб, перец, салат. | 30 | |||
ЯНВАРЬ | |||||
1 | Каникулы | ||||
2 | Каникулы | ||||
3 | ФС | Звук Б. | 31 | ||
Л-Г +С | «Зима. Зимние забавы.» Подбирать однокоренные слова (снег- снежок, снеговик, снегирь, снежный ком, снежинка, Снегурочка, снегопад; мороз.., лёд…..). Образовывать глаголы прошедшего времени (сегодня снег блестит, а вчера…блестел). Подбор признаков к предмету (зима- морозная, холодная; снег- мягкий, искристый, белый и т.д.) Образовывать сложные слова (снегокат, гололёд, снегопад). Составлять предложения по картине. | 32 | |||
4 | ФС | Звуки Бь- Б. | 33 | ||
Л-Г | «Зимующие птицы» Образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц (каркает, стрекочет, ухает, тинькает, свистит, чирикает, курлычет). Согласование числительных с существительными (1 воробей 2.., 3.., 5 воробьёв). Образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (остренький клювик, тоненькие лапки, длинненькая шейка, беленькая грудка, …) . Подбор существительного подходящего по смыслу к именам прилагательным («Узнай по описанию»). Образование приставочных глаголов. | 34 | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 | ФС | Звук Э. | 35 | ||
Л-Г | «Дикие животные» Согласование существительных и прилагательных (заяц- трусливый, волк- хищный). Распространение предложений с помощью слов- признаков. Образование родственных слов: лес, лиса. Образование притяжательных прилагательных (заяц- заячий). Использование в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в). | 36 | |||
2 | ФС | Звуки Г-Гь . | 37 | ||
Л-Г | «Транспорт. Город» Согласование существительных и прилагательных(город- большой, машина- легковая). Образование множественного числа существительных. Подбор родственных слов: дом, город, улица, машина, корабль. Использование в речи приставочных глаголов (доехать, выехать). Образование сложных слов: двухколёсный, молоковоз, многолюдный, многоэтажный. Употребление предлогов. | 38 | |||
IIIПЕРИОД | 3 | ФС | Звуки Ль- Л. | 39 | |
Л-Г | «Наша армия» Образование прилагательных от существительных. Употребление имён существительных в разных падежах. Согласование числительных с существительными (пушка, самолёт, танк, парашют). Подбор слов- признаков и слов- действий. Образование сравнительной степени прилагательных.(руки сильные ,а у солдата ещё сильнее) | 40 | |||
4 | ФС | Звук Ы. | 41 | ||
Л-Г +С | «Профессии» Образование имён существительных множественного числа родительного падежа. Употребление имён существительных в творительном падеже. Образование глаголов с помощью приставок. (Работать- отработать, заработать, переработать.) Составление рассказа «Кем я хочу стать и почему?» | 42 | |||
МАРТ | |||||
1 | ФС | Звук С. | 43 | ||
Л-Г | «Весна» Упражнение в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных. Классифицировать времена года. Отрабатывание падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа. Употребление предлогов над, под, на, в, и др.(Весной цветы появляются из-под снега. На деревьях и кустарниках распускаются почки.) | 44 | |||
2 | ФС | Звуки Сь- С. | 45 | ||
Л-Г | «Праздник 8 марта» Преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода (навыки словообразования портной- портниха, певец- певица, учитель- учительница). Упражнение в подборе родственных слов (сестра- сестричка, сестрёнка; мама- мамуля, мамочка, матушка…) Упражнение в подборе признаков к предметам. Образование притяжательных прилагательных (мамино, Наташино…) Заучивание стихотворений к праздничному вечеру. | 46 | |||
3 | ФС | Звук Ш. | 47 | ||
Л-Г | «Инструменты". Электроприборы» Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Образование сложных слов (пылесос- сосёт пыль, кофеварка- варит кофе). Употребление сложных предлогов (достать продукты из холодильника.) Образование глаголов с помощь приставок ( тереть- протереть, затереть, стирать- выстирать, простирать). | 48 | |||
4 | ФС | Звуки С-Ш. | 49 | ||
Л-Г +С | «Откуда хлеб пришёл?» Подбор синонимов и однокоренных слов.(пахучий, душистый, ароматный; свежий, мягкий, пышный, твёрдый; хлеб- хлебный, хлебница, хлебороб, хлебопекарня)). Закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (хлеб- хлебушек, булка- булочка). Образование относительных прилагательных (продукты из муки- мучные). Пересказ. | 50 | |||
АПРЕЛЬ | |||||
1 | ФС | Звуки Х-Хь. | 51 | ||
Л-Г +С | «Продукты» Подбор признаков к предмету. Подбор слов- антонимов (острый- тупой, чистый- грязный, горячий- холодный). Отгадывание загадок. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Составление предложений по опорным словам. Подбор родственных слов: соль, сахар, хлеб, перец, салат. | 52 | |||
2 | ФС | Звуки В-Вь. | 53 | ||
Л-Г +С | «Домашние животные» Образование сложных слов (длиннохвостая, остророгая, коротконогая, длинноухий, длинногривая). Образование притяжательных прилагательных (собачьи, козья, кроличья). Подбор слов- антонимов к именам прилагательным. Образование формы множественного числа существительных (У кошки много котят. У коровы много телят). Составление рассказа- описания о домашних животных по плану. | 54 | |||
3 | ФС | Звук З. | 55 | ||
Л-Г +С | «Домашние птицы» Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (утёнок- утёночек). Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детёнышей домашних птиц (цыплёнок- цыплята, индюшонок- индюшата). Употребление предлогов. Образование сложных слов (У гусыни белая голова- она белоголовая). Составление рассказа по картине Птичий двор». | 56 | |||
4 | ФС | Звуки Зь- З. | 57 | ||
Л-Г +С | «Мебель» Подбор признаков к предмету (стол- письменный, детский), распространение предложения за счёт введения слов- признаков. Образование прилагательных от существительных. Подбор слов- антонимов. Подбор родственных слов: мебель, стол. Составление описательного рассказа. Многозначность:, ножка, спинка. Образование множественного числа существительных в Р.П. Использование в речи предлогов (-из-,-без-, -в-, -на-, -за-, -под- и т.д.) | 58 | |||
МАЙ | |||||
1 | ФС | Звук Ж. | 59 | ||
Л-Г +С | «Наша страна» Закрепление умения образовывать прилагательные от существительных. Развитие умения согласовывать слова в предложениях. Ознакомление с флагом, гимном, гербом России. Активизация словаря по теме. Заучивание стихотворений о России. | 60 | |||
2 | ФС | Звуки З-Ж. | 61 | ||
Л-Г | «Насекомые» Преобразование глаголов единственного числа в множественное число. Отгадывание насекомых по совершаемым действиям. Развитие умения употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Употребление предлогов при составлении предложений. | 62 | |||
3 | ФС | Звуки Д-Дь. | 63 | ||
Л-Г +С | «Цветы» Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Употребление сложных предлогов. Образование однокоренных слов. Составление рассказа- описания. | 64 | |||
4 | ФС | Звуки Ф-Фь. | 65 | ||
Л-Г | «Лето» Образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени. Упражнение детей в подборе действий и признаков к предметам. Образование глаголов в прошедшем времени. Подбор слов- синонимов. Образование относительных прилагательных. | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе
Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда подгрупповых занятий в старшей группе по Н. Е. Арбековой...
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в старшей группе
Календарно-тематическое планированиемузыкальных занятийв старшей группе...