конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Постановка звука [л].
(по подражанию)
- Пальчиковая гимнастика
«1,2,3,4,5 – каждым пальчиком правой руки дотрагиваться до стола; вышли пальчики гулять – сжимать, разжимать пальцы в кулачки;
1,2,3,4,5 – каждым пальчиком левой руки дотрагиваться до стола; вышли пальчики гулять – сжимать ,разжимать пальцы в кулачки; 1,2,3,4,5 – одновременно двумя руками каждым пальчиком
дотрагиваться до стола; в домик спрятались опять – двумя руками вместе разжимаем,
сжимаем пальцы в кулачки.
- Упражнение на выработку правильной воздушной струи
«Кто подружки у лягушки?»
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотри у причала стоит пароход и гудит: л-л-л-л-л (логопед демонстрирует ребенку правильную артикуляцию звука и просит ребенка повторить также)
- Однако к плаванию надо очень хорошо подготовиться «самомассаж»; «лопаточка»; «качели»; «лошадка»; «индюк»
- Скоро отправление пароход еще один гудок дает: л-л-л-л-л (логопед просит ребенка вспомнить, как гудит пароход) На нашем причале флаг развевается «Почистим верхние зубки» Снова гудит пароход: л-л-л-л
- Приглашает нас подняться по трапу – это специальная лестница, но трап нужно построить. Прибивай доску только тогда, когда услышишь звук [л] (у ребенка в руках счетные палочки, кладет счетную палочку на стол, когда слышит звук [л]): м, л, п, л, с, л; ла, му, лы, зо, ло; лоб, ток, кол, сок, полы, пар, зал.
- Трап готов. Пора подать последний гудок. Как гудит пароход? Л-л-л-л-л-л (произносит ребенок) Произноси звук [л] в конце каждого слова: ме…, по…, сто…, сту…, пена…, уко…
- Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: ла; ло; лу; лы; лэ (ребенок повторяет)
- Так хорошо стало всем от путешествия, что стали все песни петь: ла-ла-ла; ло-ло-ло; лу-лу-лу; лы-лы-лы; лэ-лэ-лэ
- А потом стали играть в интересные игры: (перед ребенком ряд картинок на звук [л]: лак, лапа, лапти, лавка, ласты, ландыш, лампа, ладони, лампочка) Игра «Назови правильно» (У ребенка в руках игрушка ёжик. Ёжик только тогда переходит на другую картинку, когда ребенок правильно произносит слово). Игра «Какой картинки нет?» (картинки те же) логопед закрывает одну картинку, а ребенок называет какой картинки нет.
- Всем очень понравилось путешествие и даже не заметили, как вернулись назад. Причалили к пристани. Пароход прощается и гудит: л-л-л-л-л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...