конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Филиппова Лариса Валерьевна

постановка звука л по подражанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное    занятие

Постановка  звука   [л].

(по подражанию)

  1. Пальчиковая гимнастика

«1,2,3,4,5 – каждым пальчиком правой руки дотрагиваться до стола;     вышли пальчики гулять – сжимать, разжимать пальцы в кулачки;

1,2,3,4,5 – каждым пальчиком левой руки дотрагиваться до стола;  вышли пальчики гулять – сжимать ,разжимать пальцы в кулачки;      1,2,3,4,5 – одновременно двумя руками каждым пальчиком  

                     дотрагиваться до стола;                                                                              в домик спрятались опять – двумя руками вместе разжимаем,

                                                     сжимаем пальцы в кулачки.

  1. Упражнение на выработку правильной воздушной струи

«Кто подружки у лягушки?»

  1. Сегодня мы отправимся в путешествие.                                                              Посмотри у причала стоит пароход и гудит:       л-л-л-л-л                                   (логопед демонстрирует ребенку правильную артикуляцию звука и просит ребенка повторить также)
  2. Однако к плаванию надо очень хорошо подготовиться                                     «самомассаж»; «лопаточка»; «качели»; «лошадка»; «индюк»  
  3. Скоро отправление пароход еще один гудок дает:  л-л-л-л-л                                (логопед просит ребенка вспомнить, как гудит пароход)                                       На нашем причале флаг развевается  «Почистим верхние зубки»              Снова  гудит пароход: л-л-л-л
  4. Приглашает нас подняться по трапу – это специальная лестница, но трап нужно построить. Прибивай доску только тогда, когда услышишь звук  [л]  (у ребенка в руках счетные палочки, кладет счетную палочку на стол, когда слышит звук [л]):                                                                                      м, л, п, л, с, л;   ла, му, лы, зо, ло;  лоб, ток, кол, сок, полы, пар, зал.
  5. Трап готов.  Пора подать последний гудок. Как гудит пароход?                         Л-л-л-л-л-л   (произносит ребенок)                                                                   Произноси  звук [л] в конце каждого слова:  ме…, по…, сто…, сту…, пена…, уко…
  6. Выходим в открытое море.                                                                                           Волны плещутся за бортом: ла; ло; лу; лы; лэ (ребенок повторяет)
  7. Так хорошо стало всем от путешествия, что стали все песни петь:                   ла-ла-ла; ло-ло-ло; лу-лу-лу; лы-лы-лы; лэ-лэ-лэ
  8. А потом стали играть в интересные игры:                                                              (перед ребенком ряд картинок на звук [л]: лак, лапа, лапти, лавка, ласты, ландыш, лампа, ладони, лампочка)                                                              Игра «Назови правильно»                                                                                                 (У ребенка в руках игрушка ёжик. Ёжик только тогда переходит на другую картинку, когда ребенок правильно произносит слово).                        Игра «Какой картинки нет?»                                                                                         (картинки те же) логопед закрывает одну картинку, а ребенок называет какой картинки нет.
  9. Всем очень понравилось путешествие и даже не заметили, как вернулись назад. Причалили к пристани.                                                      Пароход прощается и гудит:  л-л-л-л-л

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...