Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_bukvy_-_povtorenie.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подготовительная группа)
«Звуки, буквы» (повторение)
Цель: Повторение с детьми понятия – звук, буква; отличие звука от буквы.
Задачи: 1. Продолжать учить детей различать звуки от букв, характеризовать звуки, различать согласные и гласные звуки.
2. Развивать фонетический и фонематический слух.
3. Закрепить понятие – слог, составлять слоги по схемам.
4. Развивать память, логическое мышление, аккуратность, грамотность, активность на занятии, умение выслушивать взрослого и товарищей.
5. Воспитывать интерес к занятию.
Материалы: Разноцветные гномы, тетрадь, подставки, светофоры, цветные круги, домики для звуков, пеналы.
Ход занятия:
1.Орг. момент: Ребята, посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, но вы их уже видели. Сегодня мы с вами вспомним всё, что уже знаем. Послушайте, пожалуйста, что я сейчас вам произнесу: (произношу набор звуков). Что я произнесла? – это звуки. А теперь посмотрите, что покажу – показ букв, что же это такое? – это буквы. Чем же отличается звук от буквы? – звук слышим и произносим, а букву видим, пишем.
2. Давайте сейчас поиграем в игру, каждому гномику нужно подставить нужный круг (Дети под каждым гномом ставят нужный цветовой круг). Объяснит, почему так сделали? Что обозначает красный цвет? – гласные звуки, синий, зелёный.
3. «Поймай звук» - работа со светофорами. Называю звук, дети поднимают нужный цвет.
4. Если соединить 2 или несколько звуков, что же получится – показ 2 кружков – синий и красный – получится слог. Давайте ещё раз вспомним, что такое слог? – 2 или неск. звуков вместе, по кот. мы не можем сказать о чём идёт речь.
5. Придумай слог – показ схем, дети называют слоги.
6. Работа с пеналами. Называю слог, дети выкладывают с помощью пеналов.
7. Физ. минутка +пальчиковая гимнастика.
- Стоя произносят слова и выполняют движения:
- Этот пальчик хочет спать, этот пальчик - Прыг в кровать.
- Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – Ура! – В детский сад идти пора!
8. Работа в тетради. Наши пальчики отдохнули, сейчас хорошо поработают, открываем тетради, выполняем задания по образцу.
9. Оценка и итог занятия.
ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:
- Отличие звука от буквы.
- Характеристика звуков (какие бывают звуки?)
- Выкладывание прямых и обратных слогов при помощи пеналов.
- Закрепление понятия – слог. Д.И. «Придумай слог» по схеме.
- Работа в тетради (дописать задания по образцу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"
Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....
Конспект занятия по теме "Звуки и буквы Г-К"
Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста....
Конспект занятия на тему «ЗвукиМ-МЬ, буква М».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звукам и мягкого звука мь, знакомство с графическим образом бу...
Конспект занятия на тему «Звук Ш, буква Ш».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласном звуке Ш, знакомство с графическим образом буквы Ш. Предлагаемые упражнения помогут закрепить...