Конспект занятия по теме "Звуки и буквы Г-К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
"Звуки и буквы Г-К"
Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста.
Цель: Дифференцировать звуки Г-К в словах и предложениях.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие, фонематический слух;
- корригировать и развивать мелкую моторику;
- развивать внимание, память, мышление;
образовательные:
- закрепить понятия "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые -мягкие", "звонкие - глухие";
- умение делить слова на слоги;
- закрепить образ букв;
- закрепить навык звукового анализа и синтеза;
воспитательные:
- воспитывать нравственные качества (дружба, сотрудничество);
- создавать ситуацию успеха;
- стимулировать речевую активность;
здоровьесберегающие:
- снятие напряжения;
- развитие переключаемости;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать благоприятного психологического климата.
Оборудование: предметные картинки со звуками К-Г, Звуковички К и Г, схемы слов, звуковые схемы, буквы, картинки (принцесса, колодец), детское ведерко, пано-домик, пано-фруктовое дерево, таблица букв, схема предложения, простые карандаши, мячик, обруч, игрушка-паук.
Ход занятия
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Оргмомент. На доске картинка принцессы закрыта буквами | Учитель-логопед читает стихотворение: "Околдована принцесса, Но заклятье можно снять, Если каждое задание Быстро, четко выполнять. Мы по стрелочкам пойдем Знания с собой возьмем. Выполним задания Исчезнет заклинание." | Дети слушают. | Организовать детей. Настроить детей на занятие, на решение проблемной ситуации, способствовать созданию благоприятного психологического климата |
2. Основной этап. | |||
2.1 Повторение, обобщение и систематизация пройденного материала Дифференциация звуков К-Г на слух. | Учитель-логопед уточняет артикуляцию и произношение звуков К и Г. Учитель-логопед читает. "Мы к колодцу подойдем И ведерко в нем найдем Выполним задание Исчезнет одно заклинание." Учитель-логопед произносит слова: кубики, город, группа, крышка, кнут, гном, крокодил, глина, карандаш, погода, сокол. | Дети отвечают. Дети дают характеристику звуков: К - согласный, глухой, Г - согласный, звонкий. Дети по стрелочкам подходят к "колодцу". Если в слове есть звук К, дети поднимают руку, а если звук Г, хлопают в ладоши. | Определить уровень усвоения пройденного материала. Закрепить произношение. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. |
Дифференциация звуков К-Г по картинкам | Учитель-логопед читает: "Здесь стоит какой-то дом Он пустой? Иль кто-то в нем? Найти картинки со звуком К-Г. | Дети по стрелочкам подходят к "домику", где живут Звуковички К-Г. Находят картинки со звуком К-Г. | Дифференциация звуков К-Г в словах. |
Деление слов на слоги. | Учитель-логопед говорит: "Кочку сможет перепрыгнуть тот ребенок, который правильно разделит слово на слоги" | Дети произносят название картинки и хлопками определяют количество слогов в слове. | Закрепить умение детей делить слова на слоги. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. |
Запомнить слова со звуком К-Г. | Учитель-логопед читает: "Дикое яблоко найдем Там задание возьмем." (На картинке яблоко, написаны слова: гора, кино, загар, каблук; крот, магазин, глина, кружка) | Дети по стрелочкам подходят к "фруктовому дереву". Дети запоминают и произносят сначала слова со звуком Г, а затем со звуком К. | Развитие слухового восприятия и памяти. |
Д/и "Замени звук" | Учитель-логопед произносит слова со звуком Г и просит детей заменить звук Г на К. ( ГОЛ, ГОРА, УГОЛ, ГОСТИ, ГОЛОС, ИГРА, МАГИ) | Дети произносят слова (КОЛ, КОРА, УКОЛ, КОСТИ, КОЛОС, ИКРА, МАКИ) | Развитие фонематического слуха. Расширение и активизация словаря. |
Звуковой анализ слова. | Учитель-логопед: "Вы узнаете, что находится в этой волшебной коробочке, если правильно составите слово по первым звукам этих слов" На доске картинки: парус, арбуз, утка, капуста. (паук) | Дети дальше идут по стрелочке. Дети выделяют первый звук в словах, соединяя звуки в слово "паук". Составляют схему слова. (прикручивают цветные крышечки : синие и красные). | Закрепить звуковой анализ и синтез слов. Развивать мелкую моторику. |
Закрепление образа букв К и Г. | Учитель-логопед предлагает детям в таблице зачеркнуть буквы, кроме букв К и Г. | Каждый ребенок в своей таблице зачеркивает буквы. | Закрепить образ букв К, Г. Развивать мелкую моторику. |
Составление предложения по схеме. | Учитель-логопед: "Долгий путь вы все прошли Вновь задание нашли Предложение попробуйте прочтите." | Дети по схеме составляют предложение. | Развивать связанную речь. |
3.1 Итог занятия. | Учитель-логопед: "Вот и выполнили задания. Исчезли все заклинания. Какие звуки мы сегодня повторили?" | Дети по мере выполнения заданий убирают с "принцессы" по одной букве, называя эту букву. | Обобщить тему занятия. |
Оценка деятельности детей. | Учитель-логопед: "Молодцы дети! Мы расколдовали принцессу!" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""
В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.
Конспект занятия для детей седьмого года жизни с ЗПР....
Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
Цели:1. Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...
Конспект занятия "Путешествие в страну Букв город Звукинск"
Ход занятий.I.Орг. момент:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?II. Сообщение темы.Ребята, мы начинаем, увлекательное...
Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....