Конспект занятия на тему: "Звук и буква "М"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гибескул Мария Валерьевна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_m.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласный звук и буква «М». Звуковой анализ слова «малыш».

Задачи:

  1. Продолжать формировать умения понимать переносное значение слов и выражений.
  2. Познакомить с буквой «М»; развивать фонематический слух: умение слышать его в словах
  3. Упражнять в проведение звукового анализа слова «малыш»
  4. Развивать мелкую моторику и умение ориентироваться на листе бумаги

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят по кругу возле стульчиков. Воспитатель просит сесть на стул тех, у кого в имени есть звук «М», «К», «С», «Н», и т.д пока все не сядут.

Лексическое упражнение «Как сказать по-другому»

Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу вас пригласить в удивительный мир, где живут звуки и буквы, но попасть туда не так просто. За большим замком скрыт этот мир. Чтобы открыть замок, нам придется объяснить выражения. А поможет нам в этом волшебный мяч – к кому в руки попадет, тот ответ скорей найдет: злая зима(холодная), золотые руки (все умеют делать красиво), легкий ветерок (несильный), золотые волосы (очень красивые), пустая голова (без мыслей), ласковые лучи (теплые).

Дети выполняют.

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в мире звуков и букв. Одни звуки и буквы носят красное платье и их можно легко пропеть. Как они называются?

Дети: Гласные.

Королева: Другие носят синие и зеленые платья и при произношении , встречают преграду. Какие это звуки?

Дети: Согласные.

Воспитатель: а какие согласные надевают зеленое платье?

Дети: мягкие.

Воспитатель: а какие согласные носят синее платье?

Дети: твердые

Воспитатель: сегодня мы познакомимся  с новым звуком и буквой. Но сначала отгадайте загадки.

Игра: «доскажи словечко»:

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это...мышка

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят в друг в дружке...матрешка

Каждый тут в лесу телант –

И певец, и ... музыкант

Воспитатель: какой звук мы слышим в начале отгадок?

Дети: звук [м]

Воспитатель: какой он?

Дети: твердый.

Игра «Твердый/мягкий»:

Воспитатель: предлагаю сыграть в одну игру. Для этого нам нужно встать в один ряд. Я буду называть слова, в которых есть звук [м] и [мь]. Если вы слышите [м] сделайте шаг вперед, если [мь] сделайте шаг назад:

Машина, дом, муха, мел, камин, камыш, гном, жасмин, трамвай.

Упражнение: «Определи место звука в слове»

Детям дается горизонтальная полоска с тремя квадратами. Воспитатель называет слова: мак, сумка, альбом. Дети, в зависимости от нахождения зука в слове, ставят кружок в соответствующую клетку.

Звуковой анализ слова «Малыш»

Воспитатель вывешивает схему с классификацией звуков. Дети последовательно под руководством педагога делают звуковой анали слова «малыш». Затем прочитывают слово по звуковой схеме, интонационно выделяют гласные звуки. Анализируют слово:

Сколько всего звуков в слове? (пять)

Сколько согласных звуков? (три)

Сколько гласных звуков? (два)

Сколько слогов? (два) определяют постукиванием карандаша по столу.

Вывод:сколько в слове гласных, столько и слогов.

Знакомство с буквой «М»

Педагог показывает букву «М» и читает стихотворение:

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Дети прописывают букву в воздухе, на столе с помощью нити, рассматривают из каких элементов она состоит.

Воспитатель: а чем буквы и звуки отличаются друг от друга?

Дети: буквы мы видим и пишем, звуки слышим и говорим.

Упражнение мы читаем:

Слоги: ам, ма, ум, му,мы, ом, мо, им, ми

Предложение: мама, ау!

Пальчиковая гимнастика:

Покатать руку между большим пальцем и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Работа в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...

Конспект занятия по теме «Звуки В — Вь. Буква В»

Конспект занятияпо теме «Звуки В — Вь. Буква В»...

Конспект занятия на тему «Звуки Т-ТЬ, буква Т».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука т и мягкого звука ть, знакомство с графическим образом б...

Конспект занятия на тему : "Звуки х-хь, буква х."

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука х и мягкого звука хь, знакомство с графическим образом б...

Конспект занятия на тему «Звуки Н-НЬ, буква Н».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука н и мягкого звука нь, знакомство с графическим образом б...

Конспект занятия на тему «Звуки Ф-ФЬ, буква Ф».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука ф и мягкого звука фь, знакомство с графическим образом б...