Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Акулинина Людмила Владимировна

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте

(подг. группа)

«Звук и буква А».

Цель: Закрепить знания детей о звуке, его обозначении, артикуляции, умении выделять из ряда других звуков.

Задачи: 1. Закрепить знание детей о звуке и букве А, формировать понятие – гласный звук и буква.

2. Формировать умение чёткого произношения звуков.

3. Научить выделять звук в разных позициях.

4. Научить анализу и синтезу звуковых сочетаний: АА, ААА.

5. Закрепить умение делить слова на слоги.

Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание, дыхательный и артикуляционный аппарат приёмами музыкотерапии.

6. Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи взрослого и товарищей, адекватное отношение к дефекту.

Материалы: Красный круг, буква А, картинки со звуком А в разных позициях, тетради, подставки, схема слова с выделением позиции звука.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: Подскажите мне ребята, какие бывают звуки? – гласные, согласные. О каком звуке будем сегодня разговаривать? – показ красного круга,  о гласном звуке.
  2. Развитие артикуляционного, дыхательного и слухового аппарата:

Игра «Мы катались по горам, пели здесь и пели там: АААААА – дети хором произносят звук, затем с подниманием рук, тихо, громко. Почему и какие звуки мы называем гласные? (те, кот. можно петь).

  1. Развитие фонематического слуха.

Д.И. «Стучалочка».

Дети стучат кулачками по столу, произносят звук А в определённом ритме: АА-А, А-АА, А-А, ААА –А, А-ААА, АА-АА.

  1. Показ картинок на доске – дети называют слова. Во всех этих словах встречается звук А, нам нужно его найти и сказать, где он спрятался – в начале, середине или конце слова. Ребёнок называет слово и позицию звука в слове.
  2. Схемы слов на доске – с 1, 2, 3 слогами показаны графически. Давайте вспомним, что обозначает каждая схема. А теперь слова, картинки кот. находятся на доске нужно разделить на слоги , кто справится с этим заданием показывает нужную схему.
  3. «Составь предложение» - что такое предложение? (это нес. слов, начинается с большой буквы и в конце стоит обязательно знак - ., !, ?). С имеющимися словами дети составляют предложение.
  4. Физ. минутка «Ваня шёл, шёл, шёл. Ваня ягодку нашёл, сорвал и съел и тихо – тихо сел».
  5. Обучение грамоте, развитие мелкой моторики.

- Что нам помогает слышать звуки? произносить?

Чем отличается звук от буквы?

«Два столбца наискосок,

Между ними поясок!

Ты буквы эту знаешь, а?

перед тобою буква – А».

Показ буквы, показ написания (все буквы печатаем сверху вниз). Далее дети выполняют задание в тетради – печатают букву – А.

  1. Оценка и итог занятия.

ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:

  1. Характеристика и обозначение звука – А.
  2. Д.И. «Придумай слово» со звуком – А, в начале слова, в середине, в конце.
  3. «Придумай слово по схеме» - каждому ребёнка выдаются схемы слов (с разными слогами), нужно придумать слово.
  4. Развитие мелкой моторики – выкладывание буквы А из счётных палочек.
  5. Работа в тетради – выполнить задания по образцу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»

Цель: познакомить детей со звуками «Т, ТЬ», буквой Т.Задачи:-Учить детей выделять на слух звук (т)-Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.-Упражнят...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н"

Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.Задачи:Уточнить артикуляцию звука [Н].-Научить детей четко произносить звук [Н]; -Учить детей выделять на слух звук (н)...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Знакомство со звуками М-Мь, буквой М....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»...

Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [с], [с\']. Буква С»

Цели: уточнить  артикуляцию  звуков [с],[с'], закрепить навыки четкого произношения и различения, учить выделять звуки [с],[с'] из ряда звуков, слогов,  из начала, середины...