Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте
(подг. группа)
«Звук и буква А».
Цель: Закрепить знания детей о звуке, его обозначении, артикуляции, умении выделять из ряда других звуков.
Задачи: 1. Закрепить знание детей о звуке и букве А, формировать понятие – гласный звук и буква.
2. Формировать умение чёткого произношения звуков.
3. Научить выделять звук в разных позициях.
4. Научить анализу и синтезу звуковых сочетаний: АА, ААА.
5. Закрепить умение делить слова на слоги.
Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание, дыхательный и артикуляционный аппарат приёмами музыкотерапии.
6. Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи взрослого и товарищей, адекватное отношение к дефекту.
Материалы: Красный круг, буква А, картинки со звуком А в разных позициях, тетради, подставки, схема слова с выделением позиции звука.
Ход занятия:
- Орг. момент: Подскажите мне ребята, какие бывают звуки? – гласные, согласные. О каком звуке будем сегодня разговаривать? – показ красного круга, о гласном звуке.
- Развитие артикуляционного, дыхательного и слухового аппарата:
Игра «Мы катались по горам, пели здесь и пели там: АААААА – дети хором произносят звук, затем с подниманием рук, тихо, громко. Почему и какие звуки мы называем гласные? (те, кот. можно петь).
- Развитие фонематического слуха.
Д.И. «Стучалочка».
Дети стучат кулачками по столу, произносят звук А в определённом ритме: АА-А, А-АА, А-А, ААА –А, А-ААА, АА-АА.
- Показ картинок на доске – дети называют слова. Во всех этих словах встречается звук А, нам нужно его найти и сказать, где он спрятался – в начале, середине или конце слова. Ребёнок называет слово и позицию звука в слове.
- Схемы слов на доске – с 1, 2, 3 слогами показаны графически. Давайте вспомним, что обозначает каждая схема. А теперь слова, картинки кот. находятся на доске нужно разделить на слоги , кто справится с этим заданием показывает нужную схему.
- «Составь предложение» - что такое предложение? (это нес. слов, начинается с большой буквы и в конце стоит обязательно знак - ., !, ?). С имеющимися словами дети составляют предложение.
- Физ. минутка «Ваня шёл, шёл, шёл. Ваня ягодку нашёл, сорвал и съел и тихо – тихо сел».
- Обучение грамоте, развитие мелкой моторики.
- Что нам помогает слышать звуки? произносить?
Чем отличается звук от буквы?
«Два столбца наискосок,
Между ними поясок!
Ты буквы эту знаешь, а?
перед тобою буква – А».
Показ буквы, показ написания (все буквы печатаем сверху вниз). Далее дети выполняют задание в тетради – печатают букву – А.
- Оценка и итог занятия.
ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:
- Характеристика и обозначение звука – А.
- Д.И. «Придумай слово» со звуком – А, в начале слова, в середине, в конце.
- «Придумай слово по схеме» - каждому ребёнка выдаются схемы слов (с разными слогами), нужно придумать слово.
- Развитие мелкой моторики – выкладывание буквы А из счётных палочек.
- Работа в тетради – выполнить задания по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной группе (ФФН) на тему: «Звуки п–пי –б –бי»
Занятие -закрепление пройденного материала для детей 6-7 лет...
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»
Цель: познакомить детей со звуками «Т, ТЬ», буквой Т.Задачи:-Учить детей выделять на слух звук (т)-Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.-Упражнят...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н"
Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.Задачи:Уточнить артикуляцию звука [Н].-Научить детей четко произносить звук [Н]; -Учить детей выделять на слух звук (н)...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»
Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Знакомство со звуками М-Мь, буквой М....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»...
Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [с], [с\']. Буква С»
Цели: уточнить артикуляцию звуков [с],[с'], закрепить навыки четкого произношения и различения, учить выделять звуки [с],[с'] из ряда звуков, слогов, из начала, середины...