Главные вкладки
Акулинина Людмила Владимировна
"Учитель - логопед"
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: Литература, англ. язык, музыка, психология, фотография, игрушки (поделки) ручной работы.
Регион: Омская область
Населенный пункт: Омск
Место работы: БДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 306"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akulinina-lv" Много говорить и много сказать не есть одно и тоже". Грамотная речь – залог успешного общения.
Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается учитель - логопед.
Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем мелкую моторику, связную речь, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.
Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
Не умеет различать на слух звуки – возникают трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Не развиты пальчики – будет трудно вообще научиться писать.
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.
Так вот, чтобы у вашего малыша не было такой беды или любой другой, связанной с речью и нужен логопед. Помните, что детство – это этап подготовки к будущей жизни.
О себе
Работаю с детьми дошкольного возраста. Ответственная, инициативная, коммуникабельная, стремящаяся к повышению своего профессионального уровня.
Владею основами педагогики, психологии и возрастной физиологии, знаниями в области социальной педагогики;
- изучаю и апробирую в педагогической деятельности современные педагогические технологии: технологию коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, технологию индивидуально – дифференцированного подхода, элементы здоровьесберегающих технологий.
- использую в своей работе программы: Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» и типовой программой детского сада М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
- применяю в работе современные психолого-педагогические методы диагностики Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной с целью всестороннего изучения речевых и неречевых процессов детей с речевой патологией.
- Строя работу в соответствии с вышеизложенными положениями добилась устойчивых результатов.
Разработала логопедическую программу обучения дошкольников с речевыми нарушениями ( 2 года обучения), а так же программу логопедического кружка по обучению грамоте и чтению дошкольников "АБВГДейка"(2 года обучения).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Кто много читает, тот много знает!
Прочитано много литературы, но более всего произвели впечатления следующие книги:
- "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевский.
- "Гений", "Финансист" Т. Драйзер.
Мой взгляд на мир
Считаю и придерживаюсь принципа в своей жизни - если взялся за какое - либо дело, то делать его нужно достойно, на все 100%, или не браться совсем. Стараюсь помогать людям, не обижать. Люблю детей и каждый взрослый - в душе ребёнок!
Мои достижения
- Окончила Омский педагогический колледж № 4 по специальности «воспитатель дошкольного учреждения» и «музыкальный руководитель дошкольного учреждения», присвоены квалификации воспитателя и музыкального руководителя в дошкольных учреждениях в 1996 году.
- имею высшее профессиональное образование, окончила Омский педагогический университет, факультет « Психология и Педагогика», присуждена квалификация учитель – логопед по специальности «Логопедия» в 2006 году.
- общий стаж работы – 14 лет;
- стаж педагогической работы – 14 лет;
- стаж работы в данном учреждении – 14 лет;
- стаж работы по специальности - 11 лет;
- посещала программно-методическое сопровождение учителя – логопеда в условиях ДОУ с использованием современных образовательных технологий;
- прошла курсы повышения квалификации (72 часа), подтверждающее удостоверением;
- принимала участие в Третьих Всероссийских аксиологических чтениях «Духовно – нравственное воспитание детей и молодёжи»;
- принимала участие в работе городского методического сообщества учителей – логопедов и разработала сценарий логопедической сказки;
- награждена грамотой за подготовку победителей межрегионального детского конкурса «Солнечная страна»;
- награждена Почётной грамотой бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 306» (2009г., 2012г.)
Моё портфолио
Работаю с детьми дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы). В своей работе использую современные педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения. Работаю над темами -"Особенности формирования словообразования и словоизменения речи у детей с ОНР (3 уровень) речевого развития по средствам дидактических игр", "Формирование звукопроизношения и подготовка дошкольников к обучению в школе", "Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем обучении", "Формирование пространственных и временных представлений у детей с общим недоразвитием речи". Взаимодействую со специальстами образовательных учреджений, участвую в методических объединениях и сообществах, принимаю участие в конференциях. Эффективность в работе по постановке звукопроизношения вижу в тесной работе со специалистами ДОУ и родителями. Провожу консультации по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.